Поршневой демпфер

 

Использование машиностроение, а именно амортизационная техника. Сущность изобретения: поршневой демпфер содержит вертикально расположенный корпус 1, внутри которого размещены шток 4, поршень 3, пружина 9 и закреплена перегородка 2. Последняя имеет дроссель 8 и обратный клапан 7 В штоке выполнены радиальный 5 и осевой 6 каналы. Демпфер имеет заправочное устройство 10, связанное с подпоршневой полостью Рабочей жидкостью заполнена полость над перегородкой 2 и подпоршневая полость до уровня заправочного устройства 10. Шток 4 разделен поршнем 3, а его свободный конец частично помещен в жидкость Объем полости над перегородкой 2 больше объема полости между перегородкой 2 и поршнем 3 при максимальном ходе сжатия 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 16 F 9/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ilO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

Gv

Q;, ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4854623/28 (22) 27.07,90 (46) 15.05.92. Бюл. ¹ 18 (71) Специальное конструкторское бюро Рязанского научно-производственного объединения "Нефтехиммашсистемы" (72) Г.В.Зотов, А,И,Демин и В.А.Ефремов (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 328277, кл. F 16 F 9/14, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 191281, кл. F 16 F 9/06, 1965. (54) ПОРШНЕВОЙ ДЕМПФЕР (57) Использование: машиностроение, а именно амортизационная техника. Сущность изобретения: поршневой демпфер соИзобретение относится к машиностроению, а именно к амортизационной технике, и может быть использовано в различных отраслях и ромы шлен ности.

Известен поршневой демпфер одностороннего действия, содержащий корпус, снабженный дросселирующим каналом, шток и поршень, разделяющий корпус на две полости.

Известен также гидравлический буфер, содержащий цилиндрический корпус, в котором коаксиально установлен направляющий цилиндр, снабженный перепускными отверстиями, и плунжер, перемещаемый в направляющем цилиндре, в цилиндрическом корпусе установлены образующие компенсационную полость подпружиненный поршень и букса с обратным клапаном и дроссельной втулкой, плунжер с перепускным каналом, соединяющим рабочие и ком„„. Ы „„1 733764 А1 держит вертикально расположенный корпус

1, внутри которого размещены шток 4, поршень 3, пружина 9 и закреплена перегородка 2. Последняя имеет дроссель 8 и обратный клапан 7. В штоке выполнены радиальный 5 и осевой 6 каналы. Демпфер имеет заправочное устройство 10, связанное с подпоршневой полостью. Рабочей жидкостью заполнена полость над перегородкой 2 и подпоршневая полость до уровня заправочного устройства 10. Шток 4 разделен поршнем 3, а его свободный конец частично помещен в жидкость. Объем полости над перегородкой 2 больше объема полости между перегородкой 2 и поршнем 3 при максимальном ходе сжатия. 1 ил. пенсационную полости и перекрываемым при движении плунжера.

В известном гидравлическом буфере отсутствует демпфирование: или в начале движения штока (в одну сторону) или в конце движения штока (в другую сторону).

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в поршневом демпфере, содержащем вертикально расположенный и заполненный жидкостью корпус, размещенный в последнем и подпружиненный в осевом направлении относительно него поршень со штоком для связи с объектом с осевым и радиальным каналами для сообщения под- и надпоршневой полостей и размещенную в последней и закрепленную в корпусе перегородку с обратным клапаном, поршневой демпфер снабжен дросселем. размещенным в перегородке для сообщения полостей

1733764 над перегородкой и между перегородкой и поршнем, и заправочным устройством, связанным с подпоршневой полостью, последняя заполнена жидкостью до уровня заправочного устройства, шток разделен поршнем, его свободный конец частично помещен в жидкость, а объем полости над перегородкой больше объема полости между перегородкой и поршнем при максимальном ходе сжатия, На чертеже показан поршневой демпфер.

Предлагаемый поршневой демпфер состоит из корпуса 1, внутри которого закреплена перегородка 2, поршня 3 со штоком 4.

Место расположения перегородки 2 в корпусе определяется иэ условия превышения объема полости над перегородкой 2 и объема между перегородкой 2 и поршнем 3 при его нижнем положении. В штоке 4 выполнены радиальный канал 5 и осевой канал 6, по которым полость над перегородкой 2 сообщается с подпоршневой полостью под поршнем 3. В перегородку 2 встроен обратный клапан 7, например шариковый, по которому полость над перегородкой 2 может сообщаться с надпоршневой полостью между перегородкой 2 и поршнем 3. B перегородке

2 выполнен дроссель 8, Между корпусом 1 и поршнем 3 размещается пружина 9. 3аправочное устройство 10 служит для заполнения демпфера демпфирующей жидкостью.

Заполнение демпфера производится следующим образом.

Отвертывают заливную пробку и заливают подпоршневую полость (демпфер находится в вертикальном положении) демпфирующей жидкостью например керосином, до уровня среза заправочного устройства 10, Плотно завертывают заливную пробку, Путем воздействия на шток 4 приводят поршень 3 в крайнее нижнее положение. При этом имеющийся воздух под поршнем через осевой канал 6 и радиальный канал 5 выдавливает жидкость под поршнем в подпоршневую полость демпфера и через обратный клапан 7 в полость между перегородкой и поршнем. Снимают воздействие на шток и под действием деформированной пружины 9 шток и поршень . осуществляют обратный ход(вверх), При обратном ходе поршня (рабочем ходе) воздух из полости между перегородкой и поршнем через дроссель 8 выдавливается в полость над перегородкой, а затем по радиальному каналу 5 и осевому 6 †.в подпоршневую полость. Эту операцию производят 2 — 3 раза.

Вновь отвертывают заливную пробку и через заправочное устройство 10 стравливают скопившийся в подпоршневой полости воздух и вновь заливают демпфирующую

5 жидкость. Операцию повторяют до тех пор, пока не убедятся в наличии уровня демпфирующей жидкости до нижнего среза заправочного устройства 10, т.е. полости демпфера над перегородкой, между перего10 родкой и поршнем, под поршнем до уровня среза заливного отверстия заполнены демпфирующей жидкостью.

Заливную пробку завертывают. Демпфер готов к работе, 15 Предлагаемый поршневой демпфер работает следующим образом.

При перемещении штока 4 с поршнем 3 вниз под действием усилия, прилагаемого к штоку 4, демпфирующая жидкость из поло20 сти под поршнем 3 по каналам 5 и 6 штока . 4 перемещается в полость над перегородкой 2, а из этой полости через обратный клапан 7 в полость между перегородкой 2 и поршнем 3. Скорость движения штока 4 бу25 дет определяться величиной диаметров каналов 5 и 6 и рабочего отверстия клапана 7, При ходе штока 4 вниз пружина 9 сжимается. После снятия усилия со штока 4 последний вместе с поршнем 3 начнет

30 перемещаться вверх под действием пружины 9. При этом демпфирующая жидкость из полости между перегородкой 2 и поршнем 3 будет переходить только через дроссель 8 с полость над перегородкой 2 (обратный кла35 пан 7 закрыт перемещающейся демпфирующей жидкостью) и затем через каналы 5 и

6 в пространство под поршнем 3. Скорость движения штока 4 будет определяться величиной сечения дросселя 8. Поскольку при

40 движении штока 4 вниз заполнение полости между перегородкой 2 и поршнем 3 жидкостью из полости над перегородкой 2 происходит через клапан 7 и дроссель 8, а при движении штока 4 вверх вытеснение жидкости из полости между перегородкой 2 и пор45 шнем 3 в полость над перегородкой 2 происходит только через дроссель 8, то скорость перемещения штока 4 вверх будет меньше, чем скорость перемещения штока

4 вниз при равном приложенном усилии на

50 шток 4 для перемещения. При случайном попадании воздуха в полости: над перегородкой 2, между поршнем 3 и перегородкой

2 или под поршнем 3 — он не будет оказывать влияния на качество демпфирования, 55 поскольку наличие его в полостях над перегородкой 2 и под поршнем 3 не будет изменять характер движения поршня 3, а из надпоршневой полости между перегородкой 2 и поршнем 3 воздух будет вытесняться

1733764 при первом цикле в полость над перегородкой 2. Скопившийся в полости над перегородкой 2 воздух по каналам 5, 6 переместится в полость под поршнем 3, откуда он может быть удален через заправочное устройство 10. При движении штока 4 5 вниз в полость над перегородкой 2 каждый раз будет попадать жидкость из полости под поршнем 3 через каналы 5 и 6, и жидкость в полости над перегородкой 2 будет поддерживаться на уровне канала 5. 10

Предлагаемый демпфер обеспечивает лучшее качество демпфирования, особенно в тех случаях, когда в надпоршневую полость и(или) подпоршневую полости демпфера попадает воздух или пары 15 демпфирующей жидкости при сравнительно большой частоте действия нагрузки на шток. Улучшение качества обеспечивается исключением возможности присутствия воздуха (паров) в полости между поршнем 3 20 и перегородкой 2.

В случае подсоса воздуха через изношенный сальник штока 4 или образования паров демпфирующей жидкости при воздействии высокой температуры на демпфер 25 в предлагаемом демпфере полностью исключается возможность скопления паров (воздуха) в полости между перегородкой 2 и поршнем 3 (воздух легче демпфирующей жидкости), через дроссель 8 "пробулькнет" 30 в полость над перегородкой).

Наличие воздуха (паров) в полости над перегородкой не сказывается на плавности демпфирования. При следующем ходе поршня воздух (пары) по каналам 5 и 6 переместится в подпоршневую полость, где он также не оказывает никакого влияния на качество демпфирования.

Формула изобретения

Поршневой демпфер, содержащий вертикально расположенный и заполненный жидкостью корпус, размещенный в последнем и подпружиненный в осевом направлении относительно него поршень со штоком для связи с объектом с осевым и радиальным каналами для сообщения под- и надпоршневой полостей и размещенную в последней и закрепленную в корпусе перегородку с обратным клапаном, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дросселем, размещенным в перегородке для сообщения полостей над перегородкой и между перегородкой и поршнем, и заправочным устройством, связанным с подпоршневой полостью, последняя заполнена жидкостью до уровня заправочного устройства, шток разделен поршнем, его свободный конец частично помещен в жидкость, а объем полости над перегородкой больше объема полости между перегородкой и поршнем при максимальном ходе сжатия,

Поршневой демпфер Поршневой демпфер Поршневой демпфер 

 

Похожие патенты:

Опора // 1732076

Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорам ротора авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для главного гашения кинетической энергии различного рода подвижных органов машин в конце их хода

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям амортизационных опор для подвижных элементов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для точного и плавного останова подвижных масс различных механизмов, например устройств для подачи материалов или промнпшенных роботов

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения

Гидроупор // 2162175
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве упорного силового устройства - гидроупора, обеспечивающего надежное пожатие деталей и узлов в конструкциях, подвергающихся тепловым воздействиям и инерционным нагрузкам квазистатического характера

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники
Наверх