Гидравлический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний. Цепью изобретения является повышение эффективности демпфирования в широком диапазоне частот за счет нелинейной характеристики упругого элемента между поршнем и штоком. При воздействии на амортизатор высокочастотных колебаний пор шень 2 практически остается неподвижным относительно корпуса 1 и переме щается только FITOK 3 с сегментами 4 : и 5 и пружиной 6, причем первоначально за счет предварительного поджатия пружины 6 к сегменту 5 происходит деформация только свободной ее части, а затем, когда возникающая сила со стороны штока 3.становится больше предварительного поджатия пружины 6, она отходит от сегмента 5 и деформируется по всей длине, тем самым уменьшая жесткость упругого элемента . амортизатора. В заключительной фазе движения штока 3 вниз часть пружины 6 соприкасается с сегментом 4, тем самым увеличивая жесткость упругого элемента амортизатора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО1 1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (Н) (5D 4 F 16 F 9/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Я Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4195098/25-28 (22) 11.02,87 (46) 30.07,88. Бюл, ¹ 28 (71) Завод-ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им. И.А.Лихачева (72) В.Ф.Смирнов и Н,Ф.Авдеев (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

318758, кл, F 16 F 9/20, 1970, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (5 7) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний, Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования в tUHpoKQM диапазоне частот за счет нелинейной характеристики упругого элемента между поршнем и штоком. При воздействии на амортизатор высокочастотных колебаний поршень 2 практически остается неподвижным относительно корпуса 1 и перемещается только шток 3 с сегментами 4 и 5 и пружиной 6, причем первоначально за счет предварительного поджатия пружины 6 к сегменту 5 происходит деформация только свободной ее части, а затем, когда возникающая сила со стороны штока 3. становится больше предварительного поджатия пружины 6, она отходит от сегмента 5 и деформируется по всей длине, тем самым уменьшая жесткость упругого элемента, амортизатора. В заключительной фазе движения штока 3 вниз часть пружины 6 -

Ф соприкасается с сегментом 4, тем самым увеличивая жесткость упругого элемента амортизатора, 2 ил.

С:

1413327

Изобретение относится к машино .. строению, а именно к средствам гашения колебаний, Целью изобретения является повы,5 шение эффективности демпфирования в широком диапазоне частот за счет нелинейной характеристики упругого элемента между поршнем и штоком.

На фиг.1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — кривая зависимости усилия .на штоке от его перемещения.

Гидравлический амортизатор содержит корпус 1, перемещающийся в нем 15 поршень 2 со штоком 3, на котором закреплены сегменты 4 и 5, между которыми расположен упругий элемент в . виде листовой пружины 6, имеющей предварительную деформацию по радиу- 2g су+ меньшему радиусу кривизны сегментов. К сегменту 5 листовая пружина 6 прижата с некоторым усилием по всей

его поверхности, при этом пружина 6 закреплена в поршне 3 по периметру. 25

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

При воздействии на амортизатор высокочастотных колебаний поршень 2 3п практически остается неподвижным относительно корпуса 1. При перемещении штока 3 относительно корпуса 1 расстояние между сегментами 4 и 5 и поршнем 2 увеличивается, а так как часть пружины 6 предварительно прижата к сегменту 5, деформируется .. только свободная часть пружины 6.

При дальнейшем движении штока 3 возникающая с его стороны сила становится больше предварительного поджатия пружины 6, при движении штока 3 вниз пружина 6 отходит от сегмента 5 и деформируется по всей длине, уменьшая жесткость амортизатора, что соответствует более пологой части на saвисимости усилия на штоке 3 от его перемещения (фиг.2).

В заключительной фазе движения штока 3 вниз. часть пружины 6 соприкасается с сегментом 4, ее длина уменьшается и, следовательно, жесткость амортизатора возрастает, что соответствует подъему характеристики зависимости усилия на штоке 3 от его перемещения, это обеспечивает нелинейность харктеристик упругого элемента амортизатора.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, размещенный в нем поршень со штоком и установленный между ними упругий элемент, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования в широком диапазоне частот, он снабжен двумя сегментами, обращенными друг к другу выпуклыми сторонами и установленными на штоке, а упругий элемент выполнен в виде предварительно.деформированной по радиусу, меньшему ра- диуса кривизны сегмента, листовой пружинЫ, размещенной между сегментами и закрепленной в поршень по периметру.

1413327 р,н рие.3

Составитель С.Таратухин

Техред Л. Олийнык Корректор В.Гирняк

Редактор А.Лежнина

Заказ 3759/37

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для точного и плавного останова подвижных масс различных механизмов, например устройств для подачи материалов или промнпшенных роботов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизационным устройствам, способным воспринимать динамические нагрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для плавного гашения скорости движущихся масс

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения

Гидроупор // 2162175
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве упорного силового устройства - гидроупора, обеспечивающего надежное пожатие деталей и узлов в конструкциях, подвергающихся тепловым воздействиям и инерционным нагрузкам квазистатического характера

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники
Наверх