Гидравлический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования в широком диапазоне частот за счет линейной кусочно-непрерывной с уменьшающимся участком жесткости в конце хода штока характеристики упругого элемента между поршнем и штоком. При воздействии на амортизатор высокочастотных колебаний поршень 2 практически остается неподвижным относительно корпуса 1 и пере мещается только шток 3. При движении штока 3 вниз пружина 4 сжатия сжимается , стержни 5 и 6 вращаются вокруг шарниров 7,8 и 9 и растягивают пружй ну 10 растяжения. Таким образом, в начале движения усилия от пружин 4 и 10 складываются и противодействуют усилию на штоке 3. При дальнейшем движении штока 3 стержень 5, связанный с ним, проходит горизонтальное . положение и отклоняется вниз, при этом стержень 6 приближается к штоку 3 и усилие пружины 10 растяжения действует в направлении движения штока 3. Таким образом сумма усилий от пружин 4 и 10 меньше, чем в первой фазе движения, 2 ил.

СОЮЗ СОЭЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1. (19) (11) (51) 4 F 1 F б7Ю Я

9 857

Ю б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ .ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4195097/25-28 (22) 11.02.87 (46) 30,07,88. Бюл. № 28 (71) Завод-ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им, И,А.Лихачева (72) В.Ф.Смирнов и Т.А.Игнатова (53) 621.567,2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 318758, кл. F 16 F 9/20, 1970, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) ИзобреТение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебан Ф, Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования в широком диапазоне частот за счет линейной кусочно-непре-. рывной с уменьшающимся участком жесткости в конце хода штока характеристики упругого элемента между поршнем и штоком. При воздействии на амортизатор высокочастотных колебаний пор« шень 2 практически остается неподвижным относительно корпуса 1 и перемещается только шток 3, При движении штока 3 вниз пружина 4 сжатия сжимается, стержни 5 и 6 вращаются вокруг шарниров 7,8 и 9 и растягивают пружину 10 растяжения, Таким образом, в начале движения усилия от пружин 4 и

10,складываются и противодействуют усилию на штоке 3. При дальнейшем движении штока 3 стержень 5, связанный с ним, проходит горизонтальное положение и отклоняется вниз, при этом стержень 6 приближается к штоку

3 и усилие пружины 10 растяжения действует в направлении движения штока 3, Таким образом, сумма усилий от пружин 4 и 10 меньше, чем в первой фазе движения, 2 ил, 1413326

Изобретения относится к машиностроению, а именно к средствам гаше-: ния колебаний, Целью изобретения является повы5 щения эффективности демпфирования в широком диапазоне частот за счет линейной кусочно-непрерывной с уменьшающимся участком жесткости в конце хода штока характеристики упругого 10 элемента между поршнем и-штоком.

° На фиг.,l изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез на фиг.2 — кривые .зависимости усилия на штоке от его перемещения. 15

Гидравлический амортизатор содержит корпус 1, размещенные в нем поршень 2 со штоком 3 и установленную между ними пружину 4 сжатия. Стеуукни 5 и 6 соединень1,между собой шарки- 20 ром 7. Концы стержней 5 и 6 соединены со штоком 3 шарниром 8 и с поршнем 2 шарниром 9. Пружина 10 растяжения установлена между шарниром 7 и поршнем 2, На конце штока 3 закреп- 25 лена ограничительное кольцо 11.

На фиг.2 обозначены: 12 и 13 — кривые зависимости усилия .на штоке 3 от его перемещения при деформации пружин 10 и 4 соответственно; 14 - 30 кривая зависимости усилия на штоке 3 от его перемещения при совместной деформации пружин 10 и 4,.состоящая из .двух участков: первого, равного сумме кривых 12 и 13, и второго, рав.ного разности кривых 12 и 13, Амортизатор работает следующим.образом.

При воздействии на амортизатор высокочастотных колебаний поршень 2 практически остается неподвижным относительно корпуса 1, Тогда при перемещении штока 3 относительно корпуса 1 расстояние между шарнирами 8 штока 3 и йоршнем 2 уменьшается, пружина 4 сжимается и стержень

5, вращаясь вокруг шарнира 7, отклоняет . стержень 6 от штока 3 и растягивает пружину 10, Таким образом, в начале движения штока 3 усилия от пружин 4 и 10 складываются и противодействуют усилию на штоке 3, При дальнейшем движении штока 3 стержень 5 проходит горизонтальное положение и отклоняется вниз, при этом стержень 6 приближается к штоку 3 и усилие пружины 10 действует в направлении движения штока 3. Таким образом, во второй фазе движения усилию на штоке 3 противодействует сила, равная разности от усилия пружин сжатия 4 и растяжения 10, т.е. меньшая, чем в первой фазе движения.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, размещенные в нем поршень со штоком и установленные между ними пружины сжатия и растяжения, о т л и ч а ю щ и и с м тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования в широком диапазоне частот, он снабжен соединенными меж ду собой шарниром стержнями, концы которых шарнирно соединены соответственно со штоком и поршнем, пружина растяжения установлена между шарниром, соединяющим стержни, и поршнем, а на конце штока установлено ограничительное кольцо.

1413326

P,í

Составитель С.Таратухин ехред Л. Олийнык Корректор В. Гирня к

Редактор А.Лежнина

Подписное

Заказ 3759/37

Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для точного и плавного останова подвижных масс различных механизмов, например устройств для подачи материалов или промнпшенных роботов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизационным устройствам, способным воспринимать динамические нагрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для плавного гашения скорости движущихся масс

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения

Гидроупор // 2162175
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве упорного силового устройства - гидроупора, обеспечивающего надежное пожатие деталей и узлов в конструкциях, подвергающихся тепловым воздействиям и инерционным нагрузкам квазистатического характера

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники
Наверх