Гидравлический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для главного гашения кинетической энергии различного рода подвижных органов машин в конце их хода. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет расширения диапазона регулирования рабочих характеристик при постоянном ходе. При помощи регулировочного элемента 15 осуществляется регулирование величины сопротивления перемещению плунжера 2 (изменение рабочей характеристики ) без изменения величины хода плунжера 2 и тем самым достигается повышение эффективности демпфирования в зависимости от динамики работы подвижного органа. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1618927 А 1 (51)5 F 16 F 9/14

".:;FI gq qgg (Г;,;;, Д1;:;;.

: . li i! 4 57 1,g 3, списочник изоьгкткния

Н ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4266396/28 (22) 22.06.87 (46) 07.01.91. № 1 (71) Московское станкостроительное производственное объединение «Красный пролетарий» (72) В. И. Агеев и Ю. П. Алафузов (53) 621-567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1030599, кл. F 16 F 9/14, 1981. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для глав2 ного гашения кинетической энергии различного рода подвижных органов машин в конце их хода. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет расширения диапазона регулирования рабочих характеристик при постоянном ходе. При помощи регулировочного элемента 15 осуществляется регулирование величины сопротивления перемещению плунжера 2 (изменение рабочей характеристики) без изменения величины хода плунжера 2 и тем самым достигается повышение эффективности демпфирования в зависимости от динамики работы подвижного органа. 2 ил.

1618927

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного ra щения кинетической энергии различного рода подвижных органов машин в конце их хода.

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет расширения диапазона регулирования рабочих характеристик при.постоянном ходе.

На фиг. 1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1.

Гидравл ический амортизатор содержит корпус 1, установленный в нем плунжер 2, поджимаемый возвратной пружиной 3. В корпусе 1 образованы рабочая 4 и приемная 5 камеры. На боковой поверхности плунжера 2 выполнена канавка 6 с переменным по оси поперечным сечением, сообщающая камеры 4 и 5 между собой.

Приемная камера 5 сообщена с компенсационной емкостью 7 при помощи канала 8. Рабочая камера 4 закрыта заглушкой 9, закрепленной в корпусе при помощи стопорного пружинного кольца 10.

Для быстрого возврата плунжера 2 в исходное положение предусмотрен обратный клапан 11, поджатый пружиной 12 и перекрывающий при рабочем ходе канал 13, сообщающийся через отверстие 14 с приемной камерой 5.

В корпусе 1 с возможностью радиального перемещения в канавке 6 установлен регулировочный элемент 15, профиль части которого, входящий в канавку 6, выполнен эквидиста нтным профилю последней. Эта часть может быть выполнена в виде шарика, взаимодействующего с регулировочным винтом 16. Отверстие, через которое производится регулировка, закрывается пробкой 17. Для ориентации регулировочного элемента 15 относительно канавки 6 в корпусе 1 устанавливается штифт 18, входящий в паз 19 на плунжере 2.

Амортизатор работает следующим образом.

При приложении внешней нагрузки к плунжеру 2 последний, сжимая пружину 3, входит в рабочую камеру 4, вытесняя рабочую жидкость через канавку 6 в приемную камеру 5 и далее в компенсационную емкость 7. При этом обратный клапан 11 перекрывает канал 13. При движении плунжера 2 проходное сечение канавки 6 постепенно уменьшается, увеличивая сопротивление перемещению плунжера 2, которое достигает своего максимума в конце рабочего хода за счет чего и обеспечивается плавное гашение кинетической энер10 гии подвижного органа (не показан) и его остановка в заданном положении.

При снятии внешней нагрузки плунжер 2 под действием пружины 3 выдвигается из корпуса 1, и в рабочей камере 4 создает15 ся разрежение, открывающее обратный клапан 11, через который рабочая жидкость из компенсационной емкости 7 и приемной камеры 5 попадает в рабочую камеру 4, обеспечивая быстрый возврат плунжера 2 в исходное положение.

При помощи регулировочного элемента

15 осуществляется регулирование величины сопротивления без изменения величины хода плунжера 2 и тем самым повышение эффек25 тивности демпфирования в зависимости от динамики работы подвижного органа.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержа30 щий корпус, расположенную в нем приемную камеру, установленный в корпусе плунжер, образующий с последним рабочую камеру и имеющий продольную дроссельную канавку с изменяющимся по длине поперечным сечением, сообщающую прием35 ную и рабочую камеры, и расположенный в корпусе регулировочный элемент для изменения проходного сечения дроссельной канавки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования

40 за счет расширения диапазона регулирования рабочих характеристик при постоянном ходе, регулировочный элемент установлен с возможностью радиального перемещения в канавке и его профиль эквидистантен профилю последней.

16!8927

Составитель А. Машкин

Редактор Н. Рогулич Техред А. Кравчук Корректор А. Осаулеико

Заказ 3! Тираж ФОЗ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям амортизационных опор для подвижных элементов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для точного и плавного останова подвижных масс различных механизмов, например устройств для подачи материалов или промнпшенных роботов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизационным устройствам, способным воспринимать динамические нагрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для плавного гашения скорости движущихся масс

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения

Гидроупор // 2162175
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве упорного силового устройства - гидроупора, обеспечивающего надежное пожатие деталей и узлов в конструкциях, подвергающихся тепловым воздействиям и инерционным нагрузкам квазистатического характера

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники
Наверх