Гидравлический демпфер

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения демпфирования крутильных колебаний поворотного вала и его позиционирования по заданному углу поворота. При движении поршня 4 демпфирование колебаний происходит за счет дросселирования жидкости из напорной магистрали в сливную через калиброванные отверстия, образованные втулкой 13 и участком стержней 8 с канавками 9 постоянного сечения и втулкой 12 и участками стержней 8 с канавками 10 переменного сечения. При прохождении втулки 12 над вершинами 11 выступов между канавками 10 переменного сечения происходит повышение давления в напорной полости до значения, необходимого для срабатывания замкового устройства, за счет чего происходит фиксация и позиционирование поворотного вала 5 по заданному углу. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

„SU„„ 151Ùß А1 (51) 4 Р 16 Г 9/14

КЕОШМ

1 (21) 4396106/25-28 (22) 21.08.88 (46) 30.10.89. Бюл. Ф 40 (7 1) Кировоградский проектно-кон— структорско-технологический институт почвообрабатывающих машин (72) П.И.Склярский (53) 621.567.2(088.8) (56) Патент Англии

Р 1602914, кл. F 16 F 9/14, 1978.

2 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕИПФЕР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения демпфирования крутильгых колебаний поворотного вала и его позиционирования по заданному углу пово1518591 рота. При движении поршня 4 демпфирование колебаний происходит за счет ,дросселирования жидкости из напорной ,магистрали в сливную через колиброванные отверстия, образованные втул5 ,кой 13 и участком стержней 8 с канавками 9 постоянного сечения и втулкой 12 12 и участками стержней 8 с канав, ами 10 переменного сечения. При про- 10 полнены два сквозных канала 15 и соп15 ряженные с каждыми из них по одному наклонные к оси поршня 4 встречно направленные каналы 16, в которых установлены шарики 17 для взаимодействия с лунками 14> а в сквозных каналах 15 установлены подпружиненные с одной стороны в осевом направлении пружиной 18 поршень 19 со штоком 20, В поршне 4 установлены про25 тивоположно направленные предохранительные клапаны 21 и 22.

Гидравлический демпфер работает следующим образом.

При вращении поворотного вала 5 крутящий момент передается через

30 винтовую пару поршню 4, который совершает поступательное движение.

При этом дросселирование жидкости из напорной полости в сливную происходит через колиброванные отверстия, 35 образованные втулкой 13 и участком стержней 8 с канавками 9 постоянного сечения и втулкой 12 и участком стержней 8 с канавками 10 переменного сечения. При прохождении втулки

40 12 над вершиной 11 выступа между канавками 10 переменного сечения. давление в напорной полости повышается до величины, необходимой для того, чтобы поршень 19 преодолел усилие

45 пружины 18 и заклинил шарики 17 в лунке,14, тем самым обеспечивая фик-! сацию поршня 4 соответственно поворотного вала 5 в заданном положении.

Ф о р м у л а и з обретения

1. Гидравлический.демпфер, содержащий закрытый крышками корпус, установленный в нем поршень с продольными отверстиями, размещенный в одном из них и кинематически связанный посредством винтовой пары .с поршнем поворотный вал и закрепленные в крышках и пропущенные через другие продольные отверстия стержни, Изобретение относится к машинотроению, а именно к устройствам для ашения колебаний.

Целью изобретения является расши) ение эксплуатационных возможностей

:1

: а счет обеспечения демпфирования крутильных колебаний поворотного ваа и его позиционирование по заданому углу поворота.

На фиг.1 изображен предлагаемый идравлический демпфер, продольный азрез; на фиг.2 - разрез А-А на иг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1.

Гидравлический демпфер содержит

rL oprryc 1, закрытый крышками 2 и 3, 1размещенный в нем поршень 4 с проф ольными отверстиями. В одном из их размещен поворотный вал 5, киE ематически связанный с поршнем 4. инематическая связь выполнена в тиде винтовой пары, имеющей пазы 6, ыполненные в поршне 4, и установенные в них шарики 7. В крышках 2 и закреплены пропущенные сквозь продольные отверстия в.поршне 4 стержни которые имеют участки с канавками г остоянного 9 и переменного 10 сечеь|ий, поверхность последних в продоль.йом сечении описана симметричной игривой, например, второго порядка, исло этих канавок выбрано равным .загаданному числу углов поворота повоРотного вала 5, а расстояние от веригин 11 выступов между канавками 10 н еременного сечения,цо продольной оси с тержня 8 — меньше радиуса последнег о, По торцам поршня,4 в продольных а тверстиях, сквозь которые. пропущен стержни 8, установлены втулки 12 и 13, внутренний диаметр которых равен диаметру стержней 8. В корпу" се 1 выполнены лунки 14, число которых равно числу вершин 11 выступов, а расстояние между центрами л нок 14 равно расстоянию между верш инами 11 выступов. В поршне 4 выхождении втулки 12 над вершинами 11 выступов между канавками 10 переменного сечения происходит повышение давления в напорной полости до значения, необходимого для срабатывания замкового устройства, за счет чего происходит фиксация и позиционирование поворотного вала 5 по заданному углуа 1 з«п» ф лы1 3 иле

1518591.отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, стержни имеют участки с канавками постоянного и переменного сечений, из которых число последних выбрано равным заданному числу углов поворота поворотного вала, расстояние от вершин выступов между канавками переменного сечения до продольной оси стержня меньше радиуса последнего, а демпфер снабжен втулками, установленными по торцам поршня в продольных отверстиях, через которые пропущены стержни, и имеющими внутренний диаметр, равный диаметру стержня, и установленными в поршне по крайней мере двумя замковыми устройствами.

2. Демпфер по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что в корпусе выполнены лунки, число которых равно числу выршин выступов, расстояние

5 между центрами лунок равно расстоянию между вершинами выступов, в поршне выполнены два сквозных канала и сопряженные с каждым из них по одному наклонные к оси поршня, встречно направленные каналы, а каждое замковое устройство выполнено в виде установленных в наклонных каналах шариков для периодического взаимодействия с лунками и размещенного в сквозном канале подпружиненного с одной стороны в осевом направлении поршня со штоком для периодического взаимодействия с шариками.

1518591

Составитель Е.Волков

Техред Л.Олийнык КорреКТор M,Ìàêñèìèøèíåö

Редактор Т.Парфенова

Заказ 6589/42 Тираж 721 Подписное

ВЕ ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

) Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для точного и плавного останова подвижных масс различных механизмов, например устройств для подачи материалов или промнпшенных роботов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизационным устройствам, способным воспринимать динамические нагрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для плавного гашения скорости движущихся масс

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения

Гидроупор // 2162175
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве упорного силового устройства - гидроупора, обеспечивающего надежное пожатие деталей и узлов в конструкциях, подвергающихся тепловым воздействиям и инерционным нагрузкам квазистатического характера

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники
Наверх