Пневматическая тормозная камера

 

Изобретение относится к машиностроению . Преимущественной областью его применения являются пневматические приводы тормозов автомобилей. Пневматическая тормозная камера содержит полый корпус, состоящий из секций 1 и 2, между которыми зажаты диафрагма 3, опорный диск 5 со штоком 7. На поверхности опорного диска, обращенной к диафрагме, выполнены выступы и углубления, препятствующие проскальзыванию диафрагмы относительно опорного диска. 4 ил.

(19) <11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 Т 13/38

ГОСУДАРСТВЕ1+ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

,» 1 l)g5 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

g epg» ЩДЯ pMEHT»<0 (»,уу УЯ

ge 8>T

4 (л)

Ql

С)

О (Я

Фиг 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796918/11 (22) 27.02.90 (46) 23.05.92.Бюл. М 19 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им.Комсомола Украины (72) А.Н.Туренко, В.Б.Пильгуй, Л.А.Рыжих.В,А: Богомолов, В,И.Клименко,О.А,Рубанов и А.И.Мамончик (53) 629.118.3(088.8) (56) М.М.Александров и др.Тормозные устройства. Справочник. М.: Машиностроение, 1985, с.279, рис.7.23а. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА (57) Изобретение относится к машиностроению. Преимущественной областью его применения являются пневматические приводы тормозов автомобилей. Пневматическая тормозная камера содержит полый корпус, состоящий из секций 1 и 2, между которыми зажаты диафрагма 3, опорный диск 5 со штоком 7, На поверхности опорного диска, обращенной к диафрагме, выполнены выступы и углубления, препятствующие -проскальзыванию диафрагмы относительно опорного диска. 4 ил.

1735095

50 случае.

На фиг.1 представлена конструктивная 55 схема предлагаемой пневматической тормозной камеры; на фиг.2 — опорный диск; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2, Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в пневматических приводах тормозов автомобилей.

Известна пневматическая тормозная камера состоящая из корпуса, крышки, диафрагмы, стяжного хомута, опорного диска, штока и возвратной пружины.

Недостатком такой тормозной камеры является то, что при уменьшении коэффициента трения 1тр, например при попадании масла или влаги между диафрагмой и опорным диском, в месте крепления диска со штоком во много раз возрастают окружные внутренние напряжения. Это объясняется следующим образом, При нагружении опорного диска давлением со стороны диафрагмы опорный диск стремится, изгибаясь, прогнуться вниз, Верхние волокна материала опорного диска при таком изгибе растягиваются. В процессе этого растяжения происходит проскальзывание BBpxKGM поверхн ости опорного диска относительно диафрагмы. 3а счет этого на поверхности трения опорный диск-диафрагма возникают элеь. лтарные силы трения dF>n, направленные к центру опорного диска. Эти силы трения расположены выше нейтральной оси изгибающегося опорного диска и поэтому создают распределенный момент, изгибающий пластину в противоположную Сторону, по сравнению с нагрузкой q, Поэтому, чем больше приведенный коэффициент трения, тем меньше пластина опорного диска испытывает иэгибные напряжения, и наоборот.

Цель изобретения — повышение надежности тормозной камеры путем снижения внутренних напряжений в опорном диске.

Поставленная цель достигается тем, что на поверхности опорного диска, обращенной к поверхности диафрагмы, выполнены неровности, препятствующие проскальзыванию диафрагмы относительно опорного диска, За счет этих неровностей увеличиваются дополнительные силы dFggn и, KBK следствие, увеличиваются приведенные силы трения dF n. Это приводит к значительному снижению внутренних окружных напряжений в теле опорного диска. Расчеты проводились при fnp=0,4 и при fnp=0,7. Во втором случае расчетные окружные напряжения 5 в месте крепления опорного диска значительно меньше. чем в первом

Камера содержит корпус; состоящий из секций 1 и 2, диафрагму 3, стяжной хомут 4, опорный диск 5, возвратную пружину 6, шток 7, соединенный с опорным диском 5, штуцер 8 подвода сжатого воздуха. Полость

А над диафрагмой соединена со штуцером

8. Диафрагма 3 по периметру зажата между секциями 1 и 2 корпуса с помощью стяжного хомута 4.

Опорный диск 5 снабжен выступами и углублениями 9 и 10, препятствующими проскальзыванию диафрагмы относительно опорного диска 5 (фиг.2).

Кроме того, выступы и углубления препятствуют проскальзыванию в радиальном направлении(фиг,3) и в окружном направлении (фиг,4).

Пневматическая тормозная камера работает следующим образом, При отсутствии давления сжатого воздуха в полости А диафрагма 3, опорный диск

5 со штоком 7 с помощью пружины 6 удерживается в исходном верхнем положении.

При наличии давления в полости А сжатый воздух воздействует на диафрагму 3, последняя передает усилие на опорный диск 5 и с него усилие передается на пружину 6 и шток 7. После того, как давление сжатого воздуха достигнет величины, соответствующей усилию пружины 6, диафрагма 3 вместе с опорным диском 5 и штоком 7 начинают перемещаться вниз, совершая полезную работу. При снижении давления сжатого воздуха в полости А после того, как давление сжатого воздуха станет меньше величины,. соответствующей усилию пружин,ы 6, последняя выпрямляясь, возвращает шток 7 с опорным диском 5 и диафрагму 3 в исходное верхнее положение.

Техническим эффектом является повышение надежности тормозной камеры за счет увеличения несущей способности опорного диска.

Зкономический эффект от использования предлагаемого технического решения достигается путем снижения материалоемкости опорного диска за счет увеличения несущей способности опорного диска. Расчеты показывают, что применение предлагаемого технического решения в известной тормозной камере Тип 30 позволяет снизить материалоемкость опорного диска на

50-70 гр.

Формула изобретения

Пневматическая тормозная камера, содержащая полый корпус, состоящий их двух секций, между которыми зажата диафрагма, и опорный диск со штоком, прижатый возвратной пружиной к диафрагме,о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения

1735095

Составитель В.Пильгуй

Редактор Н.Тупица Техред M,Моргентал Корректор Д.Сычева

Заказ 1779 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС

Г НТ ССP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 надежности путем снижения внутренних напряжений.в опорном диске за счет предотвращения скольжения диафрагмы относительно диска, прижимаемая к диафрагме поверхность опорного диска выполнена с выступами и углублениями.

Пневматическая тормозная камера Пневматическая тормозная камера Пневматическая тормозная камера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к исполнительным аппаратам тормозного привода тормозной системы транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах с пневматическим тормозным приводом

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных тягачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в качестве исполнительного органа для приведения в действие тормозных механизмов, колес при рабочем, аварийном и стояночном торможениях транспортного средства

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к пружинным тормозам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции запасной тормозной системы транспортного средства, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным камерам с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором и быстрорастормаживающим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозной камеры с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором
Наверх