Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в качестве исполнительного органа для приведения в действие тормозных механизмов, колес при рабочем, аварийном и стояночном торможениях транспортного средства. Цель изобретения - упрощение конструкции. Шток 15 имеет для взаимодействия с фиксатором 13 цилиндрический опорный заплечик 16 с торцовым буртиком 17. Пружина 18 устанавливается в полом толкателе 10 между фиксатором 13 и буртиком 17 и удерживает шток 15 в корпусе энергоаккумулятора. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OQ) (31) А1 (S1)5 В 60 Т 13/38, 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4483982/30-11 (22) 16.09.88 (46) 30.07.90. Бюл. h» 28 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) В.Е.Иванова, A.P.Hoâàêîâñêèé и Ю.И.Иванов (53) 629 ° 113=59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1316881, кл. В 60 Т 13/38, 17/08, 1986. (54) ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ

3НЕРГОАККУМУЛЧТОРОМ (57) Изобретение относится к транс2 портному машиностроению, а именно к пневматическим тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в качестве исполнительного органа для приведения в действие тормозных механизмов колес при рабочем, аварийном и стояночном торможениях транспортного средства.

Цель изобретения — упрощение конструкции. Нток 15 имеет для взаимодействия с фиксатором 13 цилиндрический опорный эаплечик 16 с торцовым буртиком

17. Пружина 18 устанавливается в полом толкателе 10 между фиксатором 13 и буртиком 17 и удерживает шток 15 в корпусе энергоаккумулятора. 3 ил.

1581625

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в качестве исполнительного органа для приведения в действие тормозных механизмов колес транспортного средства.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.1 показано положение элементов тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, продольньп разрез, прн наличии давления сжатого воздуха в полости растормаживания; на фиг.2 — то же, при отсутствии давления сжатого воздуха в полости растормаживания; на фиг.З вЂ” то же, после приведения в действие механизма аварийного растормаживания °

Конструкция объединяет в один агрегат тормозную камеру и пружинный энергоаккумуллтор и содержит корпус 1, образующий с диафрагмой 2 полость 3 25 тормозной камеры, а с поршнем 4— полость 5 растормаживания энергоаккумулятора. К диафрагме 2 поджимается пружиной (не показана) шток 6 тормозной камеры, которьп кинематически соединен и управляет тормозным механизмом транспортного средства. При отсутствии давления сжатого воздуха в полости 5 поршень 4 перемещается в крайнее правое положение под дейст- 35 вием силовой пружины 7, упирающейся в заднюю крьппку 8 энергоаккумулятора, которая соединяется с корпусом 1, например, с помощью стопорного кольца 9.

Поршень 4 охватывает полый толка- .4 тель 10, служащий для передачи усилия пружины 7 через шток 6 тормозной камеры к тормозному механизму транспортного средства. Толкатель 10 со стороны тормозной камеры закрыт 45 заглушкой 11, которая опирается в диафрагму 2. Для соединения поршня

4 с толкателем 10 служит замковый механизм, состоящий из сухарных.элементов в виде шариков 12, для которых в поршне 4 выполнена кольцевая канавка, фиксатора 13, профилированная поверхность которого контактирует с сухарными элементами 12, блокирующей пружины 14, штока 15, имеющего для взаимодействия с фиксатором цилиндри55 ческий опорный заплечик 16 с: торцовым буртиком 1?, служащим опорой для удерживающей пружины 18. Выступающая часть штока 15 проходит через втулку

19, закрепленную п задней крышке 8 энергоаккумулятора, кинематически соединена с органом управления экстренным растормаживанием и защищена.чех- . лом 20.

Тормозная камера работает следующим образом.

В расторможенном состоянии поршень 4 под действием давления сжатого воздуха в полости 5 энергоаккумулятора перемещается и сжимает силовую пружину 7. При этом диафрагма 2 тормозной камеры занимает исходное (крайнее левое) положение (фиг.1).

При торможении рабочей тормозной системы сжатьпЪ воздух подается в полость 3 тормозной камеры, в результате чего диафрагма 2, прогибаясь, перемещает шток 6, которьп воздействует на тормозной механизм. Происходит торможение.

Для растормаживания выпускают воздух из полости 3 тормозной камеры.

При этом диафрагма 2 под действием возвратной пружины (не показана) занимает исходное положение.

При аварийном (например, в случае обрыва пневмолинии) или стояночном торможении происходит самопроизвольное или принудительное понижение давления сжатого воздуха в полости 5 энергоаккумулятора. Поршень 4 под действием силовой пружины 7 перемещается в сторону тормозной камеры, увлекая за собой через замковый механизм толкатель 10, которьп воздействует на шток 6 тормозной камеры, связанный с тормозным механизмом, благодаря чему происходит затормаживание транс-. портного средства.

Для экстренного аварийного растормаживания тормозного механизма, когда отсутствует давление сжатого воздуха в тормозном приводе (напрнмер, для незамедлительного трогания с места или экстренной буксировки транспортного средства) необходимо, преодолев усилие сжатия пружин 18 и 14, переместить шток 15 влево. При этом цилиндрический опорньп заплечик 16 штока 15 упирается в фиксатор 13, перемещает его до момента, когда сухарные элементы 12 выходят из кольцевой канавки поршня 4 и утапливаются во внутрь толкателя 10, в кольцевую выемку и фиксаторе 13. Происходит разъединение поршня 4 с толкателем 10. При

5 (581625 б этом толкатель 10 смещается влево крьппкой в котором о ором расположены порпод действием возвратной пружины (не шень силовая пружин

t и а, воздеиствующая показана) тормозной камеры, а диаф- на поршень, и полый толкатель с замрагма 2 занимает исходное положение, ковши механизмом, выполненным из сут.е. происходит растормаживание. харных элементов расположенпых в

jp ÿ приведения тормозной камеры с отверстиях стенки толкателя фиксаля, иксапружинным энергоаккумулятором в ра- тора, которьпЪ установлен в толкателе бочек состояние достаточно в полость и поджат упругим элементом и што"У

5 энергоаккумулятора подать сжатый 1О ка, выступаюцего за крышку корпуса воздух. Под действием давления сжа- энергозккумупятора н

C ятора, кинематически того воздуха поршень 4, преодолевая связанного с орга .r орга.юм ручного управусилие силовой пружины 7, перемещает- ления экстренным растормаживанием и ся влево и когда его кольцевая ка- выполненного с торцовым буртиком, навка совпадает с отверстиями толка- 15 контактирующим контактирующим с удерживающей пружителя 10, фиксатор 13 под действием ной распол ой, расположенной в толкателе, о т— блокирующей пружины 14 перемещается личающа и ч а ю щ а я с я тем, что, с цевправо и заталкивает сухарные элементы лью упрощения конструкции, удерживаюшарики 12 в канавку поршня 4.Происходит щая пружина расположена на цилиндрисоединение поршня 4 с толкателем 10 ° 20 ческой нове ческой поверхности опорного заплеФормула и з о б е т е н и я

P и я чика, выполненного на штоке между

Тормозная камера с пружинным энер- торцовым буртиком и фиксатором., гоаккумулятором, содержащая корпус с

11! 581б25

78 5

Составитель С.Макаров

Техред A.Êðàâ÷óê Корректор С.Шевку"

Редактор И.Касарда

Заказ 2061 Тираж 419 Подписное

Bt6981H Государственного комитета rro изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств в качестве исполнительного органа пневматической тормозной системы

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к пружинным тормозам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции запасной тормозной системы транспортного средства, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств
Наверх