Криовакуумная камера для оптических измерений

 

Изобретение относится к криовакуумной технике. Устройство содержит корпус 1, стержень 2, два диска 3 и 4, соединенных стержнем 2 и плоской пружиной 5. Нижний диск 4 снабжен штырем 6. При вращении верхнего диска 3 нижний диск 4 совершает синхронное движение до тех пор, пока штырь не упирается в упор 7, после чего нижний диск 4 отводится в сторону . Выполнение дисков с точечным шариковым контактом повышает точность измерения путем уменьшения теплового воздействия на образец, помещенный в криовакуумную камеру. 2 ил.

,SU„„1735834 А 1 (® с 05 с 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АЮТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPH ГННТ СССР (21 ) 4772291/24 (22) 22.12.89 (46) 23.05.92.Бюл. У 19 (72) А.Ф;Подкорытов и О.Е.Яровиков (53) 621.327(088.8) (56) Малков М.R. Справочник по физико-техническим основам криогеники.

М.: Энергия, 1973, с.348.

Авторское свидетельство СССР

М 1251051 кл. с 05 с 9/02, 1985.. (54) КРИОВАКУУМНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ОПТИ.ЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ (57) Изобретение относится к криовакуумной тахнике. Устройство содержит

2 корпус 1, стержень 2, два диска 3 и 4, соединенных стержнем 2 и плоской пружиной 5. Нижний, диск 4 снабжен штырем 6. При вращении верхнего диска 3 нижний диск 4 совершает.синхронное движение до тех пор, пока штырь не упирается в упор 7, после чего нижний диск 4 отводится в сторону. Выполнение дисков с точечным шариковым контактом повышает точI ность измерения путем уменьшения теплового воздействия на образец, по» мещенный в криовакуумную камеру.

2 ил.

173583

Изобретение относится к испыта" тельной технике, в частности к уст ройствам для оптических измерений в криовакуумных условиях, и может быть использовано в криовакуумной технике.

Целью изобретения является повыше. ние точности измерений путем снижения теплового воздействия на образец.

На фиг.1 показана конструкция криовакуумной камеры; на фиг,2узел ориентации, общий вид.

Криовакуумная камера содержит корпус 1, стержень 2, верхний диск

3, нижний диск 4, пружину 5, штырь 6, упор 7, шариковый фиксатор 8, оправку 9, вал 10, окна 11, подшипник 12, узел 13 ориентации. 20

Криовакуумная камера работает следующим образом.

Вращение стержня 2 приводит к вращению закрепленного на нем.верхнего диска 3.. Вместе с верхним дис- 2 .ком благодаря фиксатору будет вращаться и нижний диск 4 с оправкой 9.

В результате образец. начнет поворачиваться к оптической оси 00 под различными углами.

Одновременное вращение обоих дисков будет происходить до тех пор, пока штырь 6 не дойдет до упора 7.

Дальнейшее вращение стержня 2 и верхнего диска 3 приведет к выходу шарика фиксатора 8 из зацепления с З5 нижним диском,. и нижний диск благодаря валу 10 и упору 7, преодолевая сопротивление пружины 5, начнет смещаться относительно верхнего диска, т.е. образец займет "© положение вне оптической оси 0 -. 0

При вращении стержня 2 в противо" положную сторону нижний диск под лей4 ствием пружины 5 займет первоначальное положение.

Благодаря выполнению устройства: ориентации в виде двух дисков, имею щих точечный контакт шарик - плос кость,значительно снижено тепловое воздействие на образец со стороны стержня. формула и э о б р е т е н и я

Криовакуумная камера для оптических измерений, содержащая герметичный корпус с двумя окнами, на оптической оси которых размещена оправка для испытуемых образцов, и узел ориентации оправки, закрепленный на поворотном стержне, установленном в верхней части корпуса, о т л и ч а ю- . щ а я с я тем, что, с целью повышения точности измерения путем умень-: шения теплового воздействия на образец, узел ориентации оправки выполнен . в виде двух Соосных в исходном поло жении между собой и стержнем поворот-.: ных дисков верхнего, закрепленного на стержне, и нижнего, в дисках параллельно оси стержня на подшипниках . установлен вал, на внешней стороне нижнего диска радиально .расположен штырь, а в корпусе закреплен упор под штырь.на внешней цилиндрической поверхности обоих дисков размещена flo дуге окружности сектора, образованного радиусом с.центром, совпадающим с осью стержня, пластинчатая пружина один конец которой закреплен на верх" нем, а другой на нижнем дисках, между периферийными частями дисков установлен шариковый фиксатор, а оправки закреплена на нижнем диске по оси вращения стержня.

1735834

Составитель О.Гудкова

Техред ji,Îëèéíûê

Корректор И.Самборская, Редактор С.Пекарь

° Й44эмйВ ФФ

Заказ 18!6 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5;

° ь ° ЙМВЮФ Ю Ю Ю ЮО ЮЮЮ В ЮВ

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Криовакуумная камера для оптических измерений Криовакуумная камера для оптических измерений Криовакуумная камера для оптических измерений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть испол зовано в системах управления

Изобретение относится к ручным управляющим устройствам, используемым в системах управления

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к устройствам для управления транспортным средством и позволяет повысить надежность за счет снижения трения скольжения

Изобретение относится к устройствам управления

Джойстик // 2161816
Изобретение относится к устройствам программного управления и может быть использовано в качестве управляющего элемента (графического манипулятора) в современных компьютерных системах, когда ручной ввод информации для оператора затруднен

Изобретение относится к средствам управления летательным аппаратом

Изобретение относится к механическому переключающему устройству, используемому, например, для переключения передач строительных машин, в частности колесных погрузчиков, экскаваторов и т.п

Изобретение относится к пневмогидравлическим устройствам ввода информации и может найти применение в системах автоматического управления пространственными механизмами

Изобретение относится к устройству для ручного дублирующего управления автомобилем напольного крепления. Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем состоит из кронштейна (1), закрепленного в местах крепления водительского сиденья (2), рукоятки (6) газ-тормоз, телескопической тяги (7) привода тормоза и телескопической тяги (8) привода акселератора, педали (9) тормоза, педали (10) акселератора. С помощью оси (4) установлен рычаг (5) с жестко закрепленной на последнем рукояткой (6) газ-тормоз. Рычаг (5) закреплен на оси (4) с возможностью маятникового движения на себя и от себя. Телескопическая тяга (7) привода тормоза и телескопическая тяга (8) привода акселератора установлены на едином рычаге (5), причем последняя закреплена в нижней части рычага (5), а телескопическая тяга (7) привода тормоза - в верхней части рычага (5). Рычаг (5) и хомут (11) педали (9) тормоза соединены телескопической тягой (7) привода тормоза, а рычаг (5) и хомут (12) педали (10) акселератора соединены телескопической тягой (8) привода акселератора. Достигается упрощение конструкции устройства. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам дублирующего ручного управления автомобилем. Дублирующий ручной привод педалей газа и тормоза для автомобиля содержит главный рычаг (1), кронштейн (2) соединения нижней части главного рычага (1) с кузовом автомобиля, ручку (3) газа, расположенную в верхней части главного рычага (1), толкатели педалей, выполненные телескопическими и кинематически соединенные с соответствующими педалями. Главный рычаг (1) кинематически соединен с ручкой (3) газа и с болтом соединения с кронштейном (2). Главный рычаг (1) состоит из первой (4) и второй (5) жестких пластин и соединяющих их проставок (6) и установлен на болту (7) соединения с кронштейном (2). Привод дополнительно содержит установленные на главном рычаге (1) механизм фиксации рабочих положений педали тормоза, механизм фиксации нейтрального положения главного рычага. Механизм фиксации рабочих положений педали тормоза выполнен в виде храпового механизма, включающего коромысло (8), установленное между жесткими пластинами (4 и 5) главного рычага (1), имеющее форму собачки с зубцом (9), выполненным с возможностью вхождения в зацепление с тремя зубцами дугообразной части (10) кронштейна (2), выполненной в виде храповика и соосной с болтом (7) соединения главного рычага (1) с кронштейном (2). Механизм фиксации нейтрального положения главного рычага состоит из возвратной пружины (14), кинематически связанной с одной стороны с кронштейном (2) и с другой стороны с одной из проставок (6), и из механизма разблокировки рабочих положений педали тормоза, который содержит тягу (15) и поворотный рычажок (16), расположенные в верхней части жестких пластин (4 и 5), кинематически связанные с коромыслом (8) в форме собачки с зубцом (9) и храповиком механизма фиксации рабочих положений педали тормоза. Механизм разблокировки рабочих положений педали тормоза выполнен с возможностью разблокировки коромысла (8) и соответственно храпового механизма посредством поворотного рычажка (16), который расположен в отверстии (17) одной из жестких пластин (4) или (5) на ее внешней стороне. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности, улучшение простоты. 3 ил.
Наверх