Гидростатический привод транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам привода колесных пар путевых машин. Цель изобретения - повышение надежности работы путем стабилизации скорости перемещения транспортного средства. При поступлении жидкости в гидромотор 3 датчик 7 скорости преобразует скорость вращения гидромотора в электрический сигнал avar. Сформированный электрический сигнал Да aconst - avar поступает на гидроусилитель 12. Затем рабочая жидкость, попадая в гидроцилиндр 11 управления, перемещает шток гидроусилителя , изменяя производительность насоса 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Cd (с

i@ Э

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796278/11 (22) 04.01.90 (46) 30.05,92. Бюл. № 20 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) B.Ñ. Кратов, А.Г. Никоноров и С.Л, Скрипка (53) 629.113 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 2128369, кл. В 60 К 17/10, 1 979, (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам привода колесных

„„,, Ц„„1736762 А1 пар путевых машин. Цель изобретения— повышение надежности работы путем стабилизации скорости перемещения транспортного средства. При поступлении жидкости в гидромотор 3 датчик 7 скорости преобразует скорость вращения гидромотора в электрический сигнал айаг. Сформированный электрический сигнал Л а = a«»i— а поступает на гидроусилитель 12. Затем рабочая жидкость, попадая в гидроцилиндр

11 управления, перемещает шток гидроусилителя, изменяя производительность насоса 2. 1 Nfl.

1736762

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим приводам путевых машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем стабилизации скорости перемещения транспортного средства.

На чертеже изображена принципиальная схема гидростатического привода транспортного средства.

Гидростатический привод транспортного средства содержит основной регулируемый насос 1, дополнительный регулируемый насос 2, гидромотор 3, гидробак 4, гидрораспределитель 5, выход которого связан с гидромотором, причем выходной вал последнего связан с осевым редуктором 6, а датчик 7 скорости кинематически связан с выходным валом гидромотора и электрически — с одним из входов элемента 8 сравнения, выход которого через усилитель 9 связан с соленоидами электромагнитного гидрораспределителя 10.

Вход гидрораспределителя 10 соединен с источником рабочей жидкости, а выход с гидроцилиндром 11 управления и через гидроусилитель 12 с дополнительным регулируемым гидронасосом 2. Нагнетательная магистраль соединена с нагнетательной магистралью основного насоса 1.

Гидростатический привод работает следующим образом.

Рабочая жидкость от основного регулируемого насоса 1 поступает через гидрораспределитель 5 к гидромотору 3, скорость которого контролируется датчиком 7 скорости, Датчик 7 скорости преобразует скорость вращения гидромотора 3 в электрический сигнал avar. На элемент 8 сравнения поступает сигнал avar и электрический сигнал заданной скорости а о, поступающий из системы управления (на схеме не показано). Из элемента 8 сравнения сформированный электрический сигнал

Л а= асо - avar поступает через усилитель на электромагнитный гидрораспределитель 10.

Рабочая жидкость к электромагнитному гидрораспределителю поступает от независимого источника (а схеме не показано).

Пропорционально поступающему сигналу а формируется расход масла, выходящий из электромагнитного гидрораспределителя.

Затем рабочая жидкость, попадая в гидроцилиндр 11 управления, перемещает его и шток гидроусилителя 12, который изменяет производительность насоса 2 на необходимую величину. Таким образом, поток рабочей жидкости, поступающий к гидромотору

3, обеспечивает поддержание постоянной скорости, т. е. происходит постоянное изме55 сос, всасывающая магистраль которого соединена с гидробаком, а нагнетательная магистраль — c,».:ëäoì гидрораспределителя, выход которого связан с гидромотором, выходной вал которого связан с осевым ре5

50 нение расхода насоса 2, следящего за изменением частоты вращения осевого редуктора.

Для исключения неравномерности вращения гидромотора 3 (около 15 — 20%) из-за неточности поддержания постоянного расхода (50 — 60 л/мин) насоса 1 большой производительности (300 — 400 л/мин) к общей магистрали подключается дополнительный регулируемый насос 2 с небольшим расходом (10-15 л/мин), Дополнительный насос 2 регулируется бесступенчато гидроцилиндром управления изменяя производительность пропорционально величине электрического сигнала, поступающего из усилителя 9, На усилитель

9 подается электрический сигнал Ьа, сформированный в элементе 8 сравнения. На элемент 8 сравнения подается постоянный электрический сигнал а, соответствующий необходимой скорости перемещения транспортного средства. Этот сигнал формируется в системе управления (на схеме не показано). Переменный электрический сигнал а г поступает из датчика 7 скорости на элемент 8 сравнения. В элементе 8 сравнения происходит вычитание Bconst — ачаг

=Л а . Электрический сигнал hvar благодаря установленному на осевом редукторе 6 датчику 7 скорости пропорционален скорости вращения колесной пары и отслеживает все неравномерности.

Таким образом, любое изменение скорости вращения колесной пары преобразуется в соответствующий, поступающий в общую нагнетательную магистраль, расход дополнительного регулируемого насоса.

Точность поддержания постоянной скорости вращения гидромотора оудет соответствовать точности поддержания расхода дополнительного регулируемого насоса, что составит согласно выше приведенным характеристикам насосов около 2-3 .

Благодаря введению в гидростатический привод дополнительного регулируемого насоса, электромагнитного гидрораспределителя, усилителя, элемента сравнения и датчика скорости происходит поддержание постоянной рабочей скорости перемещения машины, что позволяет повысить надежность его работы.

Формула изобретения

Гидростатический привод транспортного средства, содержащий регулируемый на1736762

20

30

40

Составитель В. Кратов

Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Редактор О. Спесивых

Заказ 1858 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 дуктором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем стабилизации скорости перемещения транспортного средства, он снабжен дополнительным регулируемым гидронасосом с гидроцилиндром управления, датчиком скорости, элементом сравнения, усилителем и электромагнитным гидрораспределителем, причем датчик скорости кинематически связан с выходным валом гидромотора, а электрически — с одним из входов элемента срав. нения, выход которого через усилитель связан с соленоидами электромагнитного гидрораспределителя, при этом вход гидро5 распределителя соединен с источником рабочей жидкости, а выход — с гидроцилиндром управления дополнительного гидронасоса, нагнетательная магистраль которого сообщена с нагнетательной

10 магистралью регулируемого насоса.

Гидростатический привод транспортного средства Гидростатический привод транспортного средства Гидростатический привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к трансмиссиям подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к бесступенчатым передачам , используемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к малогабаритным тракторам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов

Изобретение относится к рычажным механизмам управления шасси автомобильного типа с гидростатическим ходоуменьшителем

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущего моста активного прицепного звена

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах автогрейдеров

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх