Устройство поворота транспортного средства

 

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к малогабаритным тракторам. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем упрощения управления поворотом. Устройство содержит коробку 3 передач, связанную с двигателем 1 и через передачу - с солнечными шестернями 5 трехзвенных бортовых дифференциальных механизмов 4, выходным звеном 7 соединенную с полуосью ведущих колес 8, коронными шестернями 9 через передачу 10 - с гидромотором 11, а также систему управления в виде двухсекционного гидронасоса 12, гидрообъемного рулевого механизма, сообщенного с гидроцилиндром поворота и гидромотором через дроссельное устройство , а также гидрораспределитель гидравлического отбора мощности. Прямолинейное движение малогабаритного трактора производится при гидрозаторможенном гидромоторе с помощью установки рулевого механизма в нейтральное положение. Для осуществления поворота рулевой механизм обеспечивает согласованное сообщение полостей реверсивного гидромотора и гидроцилиндра поворота с насосной секцией и баком и тем самым разблокировывание полуосей . 2 ил. w ё -Ч СО 00 S3 00 о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4811138/11 (22) 09.04.90 (46) 15.05.92. Бюл. М 18 (71) Алтайский тракторный завод им, М.И. Калинина (72) В.P.Ñèòíèêîâ (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1556943, кл. B 60 К 17/10, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА .(57) Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к малогабаритным тракторам. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем упрощения управления поворотом. Устройство содержит коробку 3 передач, связанную с двигателем

1 и через передачу — с солнечными шестернями 5 трехзвенных бортовых дифференци,, ЯЦ„„1733280 А1 (s»s В 60 К 17/10; В 62 D 11/18 альных механизмов 4, выходным звеном 7 соединенную с полуосью ведущих колес 8, коронными шестернями 9 через передачу10 — с гидромотором 11, а также систему управления в виде двухсекционного гидронасоса

12, гидрообъемного рулевого механизма, сообщенного с гидроцилиндром поворота и гидромотором через дроссельное устройство, а также гидрораспределитель гидравлического отбора мощности. Прямолинейное движение малогабаритного трактора производится при гидрозаторможенном гидромоторе с помощью установки рулевого механизма в нейтральное положение. Для осуществления поворота рулевой механизм обеспечивает согласованное сообщение полостей реверсивного гидромотора и гидро- З цилиндра поворота с насосной секцией и баком и тем самым разблокировывание полуосей. 2 ил.

1733280

55

Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно к микротракторам, и может быть использовано в трансмиссиях для поворота транспортных и тяговых машин.

Известно устройство поворота транспортного средства, содержащее две полурамы, шарнирно связанные между собой и с гидроцилиндром блокировки полурам, двигатель, коробку передач, выполненную в виде двухступенчатого планетарного редуктора и соединенную через передачу с первыми звеньями бортовых трехзвенных дифференциальных механизмов, вторые звенья которых связаны с ведущими колесами, а третьи звенья — с гидромоторами поворота, гидравлически связанными между собой через обратные клапаны и сообщенными гидролиниями с гидронасосом, подключенным к коробке передач, гидродвигатель технологического оборудования, систему управления.

Недостатком указанного устройства поворота является усложненный процесс управления.

Наиболее близкой к предлагаемому является трансмиссия транспортного средства, содержащая коробку передач, связанную с двигателем и через передачу с первыми звеньями бортовых трехзвенных планетарных механизмов, вторые звенья которых связаны с ведущими колесами, а третьи — с гидромотором. Гидросистема управления поворотом включает в себя предохранительный клапан, гидробак, а также двухсекционный трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель, сообщенный выходами с гидромотором и входом — с гидронасосом, подключенным к коробке передач. Первая секция распределителя предназначена для управления поворотом, а вторая — для отбора мощности гидравлическим потребителем. При этом коробка передач выполнена многоступенчатой с реверсом и редуктором, удваивающим количество передач трансмиссии, а гидромотор — реверсивным.

Однако поворот на месте транспортного средства производится с добавочными операциями по включению тормоза, установке зубчатой муфты редуктора в нейтральное положение и включению соответствующей передачи трансмиссии, а управление поворота транспортного средства осуществляется с помощью рычага секции гидрораспределителя, что усложняет условия эксплуатации.

Кроме того, зависимый привод гидронасоса управления, установленного за коробкой передач, изменяет его подачу в

45 значительных пределах от включенной передачи.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем упрощения управления поворотом.

В отличие от прототипа улучшены условия эксплуатации транспортного средства путем упрощения управления поворотом, т.е. путем использования гидрообъемного рулевого механизма совместно с управляющей секцией гидронасоса, независимо подключенного к двигателю, с механизмом блокировки управляющих звеньев бортовых трехзвенных планетарных механизмов и с гидравлическим отбором мощности от другой секции гидронасоса, а также соединением гидроцилиндра поворота, гидрообъемного рулевого механизма и гидромотора через дроссельное устройство, Поставленная цель достигается тем, что устройство поворота транспортного средства выполнено в виде двух трехзвенных бортовых планетарных механизмов со связывающим их через передачи реверсивным гидромотором, который гидравлически сообщен с гидронасосом системы управления поворотом и гидравлическим отбором мощности, причем двигатель транспортного средства кинематически связан через муфту сцепления и коробку передач с первыми звеньями бортовых трехзвенных планетарных механизмов, вторые звенья которых соединены с ведущими колесами, а третьи — с гидромотором, гидросистема управления включает в себя гидрообъемный рулевой механизм, блок клапанов, гидроцилиндр поворота с управляющими полостями и дроссельное устройство, выполненное в виде обратимых делителя и сумматора потоков. При этом гидронасос, подключенный независимо к двигателю, выполнен двухсекционным с управляющей секцией, напорная линия которой соединена непосредственно и через блок клапанов с гидрообъемным рулевым механизмом и с гидробаком, а управляющие полости гидроцилиндра поворота соединены через дроссельное устройство с гидрообъемным рулевым механизмом и с гидромотором.

На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства поворота транспортного средства; на фиг. 2 — гидравлическая схема.

Устройство поворота транспортного средства содержит кинематически связанные двигатель 1, муфту 2 сцепления, многоступенчатую коробку 3 передач и два бортовых трехзвенных планетарных меха низма 4. Первые звенья планетарных механизмов 4, например солнечные шестерни 5, соединены через передачи 6 с коробкой 3

1733280

10

20

30

55 передач, вторые звенья, например водила 7, — с ведущими колесами 8, а третьи, например коронные шестерни 9, через передачу

10 с гидромотором 11, который гидравлически связан с гидронасосом 12, независимо подключенным к двигателю 1 и выполненным двухсекционным, управляющая секция

13 которого своей напорной линией 14 сообщена непосредственно и через блок клапанов 15 с гидрообъемным рулевым механизмом 16 и с гидробаком 17, а секция

18 отбора мощности напорной линией 19— с многосекционным распределителем 20 и гидробаком 17. Всасывающие гидролинии

21 обеих секций гидронасоса 12 объединены и сообщены с гидробаком 17. Гидрообьемный рулевой механизм 16 сообщен с управляющими полостями гидроцилиндра

22 поворота и гидромотора 11 с помощью дроссельного устройства 23, выполненного в виде обратимых делителя и сумматора реверсивных потоков. В трансмиссии транспортного средства имеется отключенный от двигателя с помощью зубчатой передачи 24 поперечный вал 25 отбора мощности, а также тормоз 26. Переключение передач и диапазонов коробки может быть осуществлено, например, с помощью перекидных зубчатых муфт 27.

Для осуществления поворота транспортного средства в движении, т.е. при включенной передаче коробки 3, производится поворот рулевого механизма 16 из нейтрального положения в ту или иную сторону.

При этом обеспечивается согласованное сообщение полостей реверсивного гидромотора 11 и гидроцилиндра 22 поворота с управляющей секцией 13 гидронасоса 12 и гидробаком 17, тем самым производя разблокирование ведущих колес 8, позволяя им отслеживать перемещение штока гидроцилиндра 22 поворота, гидравлически связанного с рулевым механизмом 16. Подача жидкости при повороте рулевого механизма

16 допустим вправо от секции 13 гидронасоса 12 происходит через гидролинию 27 к делителю потока дроссельного устройства

23 и далее через гидролинии к полостям гидромотора 11 и гидроцилиндра 22. Слив жидкости происходит через гидролинии и сумматор потоков дроссельного устройства

23, гидролинию, рулевой механизм 1.6 в гидробак 17. При повороте рулевого механизма. в другую сторону обратимые делитель и сумматор меняют свои функции, т.е. делитель выполняет роль сумматора и наоборот.

Для осуществления крутого поворота транспортного средства на месте, т.е. при выключенной передаче, включается тормоз 26, который затормаживает первые звенья 5 планетарных механизмов 4. В этом случае поворот ведущих колес производится только гидроприводом при синхронном срабатывании гидроцилиндра 22 поворота.

При гидрозаторможенном гидромоторе

11 (обе полости заперты рулевым механиз- . мом 16 в нейтральном положении) тормоз

26 выполняет функцию остановочного. Прямолинейное движение транспортного средства осуществляется на одной из передач трансмиссии, также при гидрозаторможенном гидромоторе 11; выполняющим в этом случае функцию механизма блокировки ведущих колес 8.

При выключении передачи и включении тормоза 26 транспортное средство останавливается. Гидравлический отбор мощности производится от секции 18 гидронасоса 12 через распределитель 20 как в движении независимо от включенной передачи трансмиссии, так и при стоящем транспортном средстве.

Формула изобретения

Устройство поворота транспортного средства, и реимуществе н но ми кротрактора, содержащее двигатель, кинематически связанный через муфту сцепления и коробку передач с первыми звеньями бортовых трехзвенных планетарных механизмов, вторые звенья которых соединены с ведущими колесами, а третьи — с гидромотором, гидравлически связанным через распределительный механизм с гидронасосом, независимо подключенным к двигателю, гидросистему с гидробаком, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем упрощения управления поворотом, гидросистема включает в себя гидрообъемный рулевой механизм, блок клапанов, гидроцилиндр поворота с управляющими полостями и дроссельное устройство, выполненное в виде обратимых делителя и сумматора потоков, при этом упомянутый гидронасос выполнен двухсекционным с управляющей секцией, напорная линия которой соединена непосредственно и через блок клапанов с.гидрообъемными рулевым механизмом и с гидробаком, причем управляющие полости гидроцилиндра поворота соединены через дроссельное устройство с гидрообъемным рулевым механизмом и с гидромотором.

1733280

Составитель В.Ситников

Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор M.Áàíäóðà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1630 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство поворота транспортного средства Устройство поворота транспортного средства Устройство поворота транспортного средства Устройство поворота транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в системах управления поворотом гусеничных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных машинах, у которых трансмиссия выполнена в виде бортовых бесступенчатых передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах

Изобретение относится к гидравлическим исполнительным механизмам и может быть использовано для дистанционного или автоматического управления гусеничными машинами, сохраняя ручное управление

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов

Изобретение относится к рычажным механизмам управления шасси автомобильного типа с гидростатическим ходоуменьшителем

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущего моста активного прицепного звена

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, исползуемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а именно к дополнительным устройствам трансмиссий - ходоуменьшителям, предназначенным для обеспечения движения машин на пониженных скоростях

Изобретение относится к машинострое* нию

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам управления движением многоосных энергетических средств

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в зерноуборочных машинах с гидротрансмиссией и гидросистемой рулевого управления

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх