Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией

 

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущего моста активного прицепного звена. Цель изобретения - повышение производительности и маневренности путем обеспечения кинематического соответствия частот вращения ведущих колес тягача и активного прицепного звена. Машина с комбинированной трансмиссией содержит тягач 1 с механической трансмиссией и активное прицепное звено 3 с гидрообъемной трансмиссией, датчик 23 горизонтальных усилий, установленный в системе механической сцепки 2 тягача и активного прицепного звена, два регулируемых гидронасоса 8 и 9, соединенные через гидрораспределители 11 и 12 механизма реверса с соответствующими гидромоторами 13 и 14. нерегулируемый насос 10, управляющий клапанами 27 и 28 трехпрзиционного четырехлинейного гидрораспределителя 19 управления, торцовые полости которого соединены через клапаны 27 и 28 с напорными гидролиниями гидронасосов 8 и 9, трехпозиционный семилинейный гидрораспределитель 18, трехполостной гидроцилиндр 20, управляющий подачей гидронасосов 8 и 9, дроссельный регулятор 17 расхода, управляемый сигналом с датчика 23 и перемещающий золотник трехпозиционного семилинейного гидрораспределителя управления . 1 з.п.ф-лы, 1 ил. сл С

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТ8ЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4805288/11 (22) 21.03.90 (46) 30.04,92. Бюл. (Ф 16 (71) Московский автомеханический институт (72) Ю,А.Беленков, Ю,А.Ганькин. M.Þ.Êàðåлина, М.В.Корнеев, А.В,Лепешкин и

M.В.Петров (53) 628,113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1146218, кл. В 60 К 17/10, 1985. (54} МНОГОЗВЕННАЯ САМОХОДНАЯ МАШИНА С КОМБИНИРОВАННОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (57) Изобретение относится к автотракторпому и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущего моста активного прицепного звена. Цель изобретения — повышение производительности и маневренности путем обеспечения кинематического соответствия частот вращения ведущих колес тягача и активного прицепного звена.

Машина с комбинированной трансмиссией!

Ж,, 1729839 А1 содержит тягач 1 с механической трансмиссией и активное прицепное звено 3 с гидрообъемной трансмиссией, датчик 23 горизонтальных усилий, установленный в системе механической сцепки 2 тягача и активного прицепного звена, два регулируемых гидронасоса 8 и 9, соединенные через гидрораспределители 11 и 12 механизма реверса с соответствующими гидромоторами

13 и 14, нерегулируемый насос 10. упра вляющий клапанами 27 и 28 трехпозиционного четы рехлинейного гидрораспределителя 19 управления, торцовые полости которого соединены через клапаны 27 и 28 с напорными гидролиниями гидронасосов 8 и 9, трехпозиционный семилинейный гидрораспределитель 18, трехполостной гидроцилиндр 20, управляющий подачей гидронасосов 8 и 9, дроссельный регулятор 17 расхода, управляемый сигналом с датчика 23 и перемещающий золотник трехпозицио нного семилинейного гидрораспределителя управления. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1729839

Изобретение относится к автотракторному машиностроению л может быть использовано в автопоездах и машинно-тракторных агрегатах.

Известна многозвенная самоходная ма- 5 шина с комбинированной трансмиссией, состоящая из .гягача с механической трансмиссией и прицепного звена с гидравлической трансмиссией, включающей два насоса и два гидромотора. 10 . Недостатком прототипа является возможное кинематическое несоответствие между колесами тягача и прицепного звена, что снижает и роходимость и маневренность многозвенной машины. 15

Цель изобретения — повышение проходимости и маневренности многозвенной самоходной машины путем обеспечения кинематического соответствия частот вращения ведущих колес тягача и активного 20 прицепного звена.

Указанная цель достигается тем, что многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией, содержащая тячаг с механической трансмиссией и 25 активное прлцепное звено с гидрообъемной трансмлссией, снабжена трехполостным гидроцилиндром, в корпусе которого . установлены штоки с поршнями, подпружиненные в осевом направлении, четырехли- 30 нейным гидрараспределителем реверса, гидронасосом управления, двумя клапанами управления, трехпозлционными семилинейным и четырехлинейным распределителями управления, npweM ли- 35 нии управления четырехлинейного распределителя соединены через клапаны управления с соответствующими линиями гидронасосов, выполненных с органами регулирования, кинематически связанными со 40 штоками i рехполостного гидроцилиндра, при зтам каждый из гидрораспределителей механизма реверса установлен в соответствующей напорной гидролинии, соединяющей гидронасосы с гидромоторами, 45 связанными посредством соответствующих гидрораспределителей механизма реверса с гидробаком, а гидролинии соединены так, что в первой позиции четырехлинейного и семилинейного гидрораспределителей пер- 50 вая линия четырехлинейного распределителя соединена с первой штоковой полостью трехполостного глдроцилиндра и первой линией семилинейного распределителя, вторая линия — с второй штоковой полостью 55 гидроцилиндра и второй линией семилинейного распределителя, третья линия — с третьей и четвертой линиями семилинейного распределителя, подключенными к гидронасосу управления и к дроссельному регулятору, четвертая линия сообщена с гидробаком, причем поршневая. полость трехполостного гидроцилиндра соединена с пятой линией семилинейного распределителя, шестая и седьмая линии которого соединейы между собой и подключены к гидробаку, во второй позиции четырехлинейного распределителя его первая линия соединена с четвертой, вторая — с третьей, а в его третьей позиции четные и нечетные линии соединены между собой, при этом с второй позиции семилинейного распределителя его первая и вторая линии соединены с четвертой линией, третья линия отключена, а пятая линия соединена с седьмой, в третьей позиции семилинейного распределителя его первая и вторая линии соединены соответственно с его седьмой и шестой линиями, а четвертая линия соединена одновременно с третьей и пятой линиями, причем линии управления семилинейного распоеделителя подключены через дроссельный регулятор к гидронасосу управления, На чертеже представлена многозвенная самоходная машина.

Самоходная машина. состоит из тягача 1 и соединенного с ним через сцепку 2 активного прицепного звена 3, Тягач 1 содержит двигатель 4 внутреннего сгорания, коробку

5 передач л задний мост 6. Трансмиссия активного прицепного звена состоит из редуктора 7 насосной станции, регулируемых гидронасосов 8 и 9 и нерегулируемого насоса 10 управления. Напорные линии гидронасосов 8 и 9 соответственно через гидрораспределители 11 и 12 механизма реверса соединены с гидромоторами 13 и 14 привода колес 15 и 16 активного прицепного звена 2, Напорная линия насоса 10 через дроссельный регулятор 17 расхода и через трехпозиционные гидрораспределители 18 и 19 соединена с гидроцилиндром 20 управления подачей насосов 8 и 9. Дроссельный регулятор 17 расхода состоит из двух нерегулируемых дросселей 21 и двух регулируемых дросселей 22, запорно-регулирующие элементы которых кинематически соединены с выходным звеном датчика 23 горизонтальных усилий, установленного в сцепке 2, Для ограничения давления управления в напорной линии насоса 10 установлен предохранительный клапан 24. Для ограничения рабочего давления в напорных линиях насосов 8 и 9 установлены предохранительные клапаны 25 и 26.

В гидролиниях, соединяющих торцовые элементы гидрораспределителя 19 с напорными гидролиниями насосов 8 и 9, установлены клапаны 27 и 28 управления .

1729839

20

Всасивающи линии насосов 8 и 9 соединены с гидробаком 29, Комбинированная трансмиссия работает следующим образом.

При одинаковой скорости вращения колес тягача 1 и активного прицепного звена

3 сигнал с датчика 23 горизонтальных усилий равен нулю, проводимости дросселей

22 равны, распределитель 18 находится в исходной позиции и объемная гидравлическая система работает аналогично известной, Если, например, скорость вращения колес тягача 1 меньше скорости вращения колес прицепного звена 3, с датчика 23 поступает сигнал, изменяющий проводимость дросселей 22 таким образом, что на торцах золотника распределителя 18 возникает перепад давления, под действием которого золотник смещается, соединив напорную линию насоса 10 с бесштоковой полостью гидроцилиндра 20, Перемещение поршней гидроцилиндра 20 уменьшает подачу насосов 8 и 9, в результате чего скорость колес прицепного звена 3 уменьшается, а сигнал с датчика 23 становится равным нулю.

Если, например, при криволинейном движении колесо 15 прицепного звена 3 оказывается внешним, то в напорной линии насоса 8 из-за увеличенного сопротивления качению внутреннего колеса 16 повышается давление. На торцах золотника распределителя 19 возникает перепад давлений, под действием которого золотник смещается таким образом, что одна штоковая полость гидроцилиндра 20 соединяется с напорной линией насоса 10, а другая штоковая полость — с гидробаком 29. Перемещение штоков гидроцилиндра 20 под действием разных давлений увеличивает подачу насоса 9 и уменьшает подачу насоса 8, в результате чего устанавливается кинематическое соответствие между колесами 15 и 16 прицепного звена 3.

Таким образом, в многозвенной самоходной машине при прямолинейном и криволинейном движении обеспечивается кинематическое соответствие колес тягача и активного прицепного звена, что повышает проходимость и маневренность машины.

Формула изобретения

1. Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией, содержащая тягач с механической трансмиссией и активное прицепное звено с гидрообъемной трансмиссией, включающий в себя гидронасосы, приводимые от трансмиссии тягача и гидравлически связанные с гидромоторами, соединенными с колесами при25

55 цепного звена, датчик усилий, установленный в системе механизма сцепки тягача и прицепного звена и кинематически связанный с регулируемым элементом дроссельного регулятора, гидрораспределитель механизма реверса, установленный в гидролиниях, соединяющих напорные линии гидро насосов с напорными линиями гидромоторов и сливные линии последних— с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости и маневренности путем обеспечения кинематического соответствия частот вращения ведущих колес тягача и активного прицепного звена, она снабжена трехполостным гидроцилиндром, в корпусе которого установлены штоки с поршнями, подпружиненными в осевом направлении относительно корпуса пружинами, вторым четырехлинейным гидрораспределителем механизма реверса, гидронасосом управления, двумя клапанами управления, трехпозиционным семилинейным и четырехлинейным гидрораспределителями управления, причем линии управления последнего соединены через клапаны управления с соответствующими напорными линиями гидронасосов, выполненных с органами регулирования, кинематически связанными со штоками упомянутого гидроцилиндра, при этом каждый из гидрораспределителей механизма реверса установлен в соответствующей напорной гидролинии, соединяющей гидронасосы с гидромоторами, связанными посредством соответствующих гидрораспределителей механизма реверса с гидробаком, 2. Машина по и. 1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что в первой позиции четырехлинейного и семилинейного гидрораспределителей управления первая линия четырехлинейного распределителя соединена с первой штоковой полостью трехполостного гидроцилиндра и с первой линией семилинейного распределителя, вторая линия четырехлинейного распределителя соединена с второй штоковой полостью гидроцилиндра и с второй линией семилинейного распределителя, третья линия четырехлинейного распределителя соединена с третьей и с четвертой линиями семилинейного распределителя, подключенными к гидронасосу управления и к дросельному регулятору, четвертая линия четырехлинейного распределителя сообщена с гидробаком, причем поршневая полость трехполостного гидроцилиндра соединена с пятой линией семилинейного распределителя, шестая и седьмая линии которого соединены между собой и подключены к

1729839

Составитель А, Барыков

Редактор Л. Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Заказ 1473 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 гидробаку, во второй порции четырехлинейного распределителя его первая линия соединена с четвертой, вторая — с третьей, а в его третьей позиции четные и нечетные линии соединены между собой, при этом во второй позиции семилинейного распределителя его первая и вторая линии соединены с четвертой линией, третья линия отключена, а пятая линия соединена с седьмой, в третьей позиции семилинейного распределителя его первая и вторая линии соединены соответственно с его седьмой и шестой линиями, а четвертая линия соеди5 нема одновременно с третьей и пятой линиями, причем линии управления семилинейного распределителя подключены через дроссельный регулятор.

Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, исползуемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а именно к дополнительным устройствам трансмиссий - ходоуменьшителям, предназначенным для обеспечения движения машин на пониженных скоростях

Изобретение относится к машинострое* нию

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам управления движением многоосных энергетических средств

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в зерноуборочных машинах с гидротрансмиссией и гидросистемой рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления движением транспортного средства с трансмиссией гидрообъемного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидроприводам строительных и дорожных машин, ti может быть использовано в объединенных гидравлических системах, имеющих несколько гидравлических систем с разнотипными насосами, работающими на самовсасывании из общего бака

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например промышленных или трелевочных тракторов

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх