Гидромеханическая передача автогрейдера

 

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах автогрейдеров. Цель изобретения - повышение надежности. Гидропередача состоит из гидротрансформатора 1, коробки 2 передач, корпус которой является емкостью для рабочей жидкости, охладителя 5, предназначенного для охлаждения рабочей жидкости, которая под давлением поступает из блока 12 регуляторов коробки 2 передач. На корпусе гидротрансформатора 1 установлен гидронасос 6, предназначенный для системы управления и смазки гидромеханической передачи. Вход насоса соединен всасывающей гидролинией 7 с корпусом коробки передач и всасывающей гидролинией 8 с охладителем 5. Коробка 2 передач снабжена блоками 9 и 10 управления, соединенными с гидравлическими муфтами 11. Рабочая жидкость поступает в блоки 9 и 10 управления из блока 12 регуляторов. Гидролиния 13 предназначена для подачи жидкости от блока регуляторов к охладителю 5. Гидронасос 6 соединен с блоком 12 регуляторов напорной гидролинией 14. Зил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

pb+g9 3

80E66l63QN 4 пАПММ цжВемю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

Ь3

СО

О

ЬЭ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795616/11 (22) 19.12.89 (46) 23,04.92. Бюл. N 15 (71) Производственное объединение "Завод им. Колющенко" (72) В.И.Ревин и Г.А.Козлов (53) 629.113(088.8) (56) Патент СССР

¹ 1061694, кл. В 60 К 17/10, 1983. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

АВТОГРЕЙДЕРА (57) Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах автогрейдеров. Цель изобрете- . ния — повышение надежности. Гидропередача состоит из гидротрансформатора 1, коробки 2 передач, корпус которой является емкостью для рабочей жидкости, охладитеИзобретение относится к строительнодорожному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах автогрейдеров.

Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая гидронасос, всасывающая гидролиния которого соединена с гидробаком гидравлической бесступенчатой коробки передач, а напорная гидролиния — с распределителем, гидравлически соединенным с гидробаком и гидроцилиндром привода рабочего органа, и охладитель, вход которого гидравлически соединен с гидробаком.

Недостатком известной системы является ее низкая надежность из-за работы гидронасоса в неблагоприятных условиях.

„„Я „„1728072 А1 ля 5, предназначенного для охлаждения рабочей жидкости, которая под давлением поступает из блока 12 регуляторов коробки 2 передач. На корпусе гидротрансформатора

1 установлен гидронасос 6, предназначенный для системы управления и смазки гидромеханической передачи. Вход насоса соединен всасывающей гидролинией 7 с корпусом коробки передач и всасывающей гидролинией 8 с охладителем 5. Коробка 2 передач снабжена блоками 9 и 10 управления, соединенными с гидравлическими муфтами 11. Рабочая жидкость поступает в блоки 9 и 10 управления из блока 12 регуляторов. Гидролиния 13 предназначена для подачи жидкости от блока регуляторов к охладителю 5. Гидронасос 6 соединен с блоком

12 регуляторов напорной гидролинией

14. 3 ил.

Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая гидронасос, всасывающая гидролиния которого соединена с гидробаком гидравлической бесступенчатой коробки передач, а напорная гидролиния — с распределителем, гидравлически соединенным с гидробаком и гидроцилиндром привода рабочего органа, и охладитель, вход которого гидравлически соединен с гидробаком, а выход — с всасывающей гидролинией гидронасоса.

Рабочая жидкость, поступающая из насоса, разделяется на два потока, один из которых поступает в гидроцилиндр односто роннего действия, а другой — в картер коробки передач. Известная схема не может быть использована в автогрейдере, так как в нем большое количество рабочих органов. для

1728072

10

40

50

55 управления которыми по известной схеме потребуются насосы большой производительности, большое количество распределителей и отдельный бак с рабочей жидкостью. В этом случае значительно снизится надежность передачи из-за увеличения гидравлического сопротивления в гидровистеме управления коробкой передач и увеличения потерь на нагрев рабочей жидкости. Резко возрастает вероятность загрязнения масла из-за большого количества Ьбочего оборудования, что приведет к выходу из строя гидромеханической передачи.

Кроме того, к гидросистемам рабочего оборудования и гидромеханическим передачам предъявляются различные требования к рабочей жидкости и используются различные типы масел.

Целью изобретения является повышение надежности гидромеханической передачи при упрощении конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в гидромеханической передаче автогрейдера, содержащей гидронасос, всасывающая гидролиния которого соединена с картером коробки передач, являющимся гидробаком, напорная гидролиния — с входом распределительного устройства, и охладитель, выход которого соединен с всасывающей гидролинией гидронасоса, имеется гидротрансформатор и размещенные в коробке передач два блока управления ее фрикционными муфтами. Каждый блок управления содержит три клапана управления муфтами. При этом распределительное устройство выполнено в виде блока регуляторов, включающего в себя клапан главного давления, вход которого гидравлически связан с гидронасосом и с блоками управления фрикционными муфтами коробки, предохранительный клапан, вход которого подключен к гидротрансформатору, а выход — к гидробаку, и подпорный клапан, вход которого сообщен с гидротрансформатором, а выход — с входом охладителя.

На фиг.1 представлен автогрейдер, вид сбоку; на фиг.2 — схема гидромеханической передачи автогрейдера; на фиг.3 — гидравлическая схема блока регуляторов и блоков управления.

Гидромеханическая передача, состоящая из гидротрансформатора 1 и коробки передач 2, располагается позади двигателя

3, перед которым установлены охлаждающий вентилятор 4 и охладитель 5, Корпус коробки передач является емкостью для рабочей жидкости, которая используется в гидромеханической передаче. Охладитель 5 предназначен для охлаждения рабочей жидкости, которая выходит под давлением из блока регуляторов коробки передач 2. На корпусе гидротрансформатора установлен гидронасос 6 для системы управления и смазки гидромеханической передачи, Вход насоса соединен всасывающей гидролинией 7 с корпусом коробок передач и всасывающей гидролинией 8 с охладителем 5.

Коробка передач снабжена блоками управления 9 и 10, (БУ1, БУ2), соединенными с гидравлическими фрикционными муфтами

11. Рабочая жидкость поступает в блоки управления из блока 12 регуляторов. Гидролиния 13 предназначена для подачи масла из блока регуляторов коробки передач к охладителю. Насос соединяется с блоком регуляторов напорной гидролинией 14. Блок регуляторов конструктивно состоит их трех клапанов; клапана главного давления (КД), вход которого гидравлически связан с гидронасосом 6 и блоками управления фрикционными муфтами 11 коробки передач 2, предохранительного клапана (КПр), вход которого подключен к гидротрансформатору

1, а выход — к гидробаку, и подпорного клапана (КП); вход которого сообщен с гидротрансформатором, а выход — с входом охладителя 5.

Гидромеханическая передача работает следующим образом.

Рабочая жидкость подается насосом 6 по гидролинии 14 в блок 12 регуляторов коробки передач 2, в котором она распределяется на блоки управления 9 и 10 коробки передач 2,.смазку и в качестве рабочего тела — в гидротрансформатор 1, Часть рабочей жидкости выходит под давлением из блока

12 регуляторов и по гидролинии 13 через охладитель 5 и гидролинию 8 поступает на вход гидронасоса 6. Оставшаяся часть рабочей жидкости для обеспечения требуемой производительности насоса поступает на . вход гидронасоса 6 по гидролинии 7 из корпуса коробки передач 2. Давление на входе в гидронасос 6 поддерживается потоком рабочей жидкости, выходящей из блока 12 регуляторов, Изобретение дает возможность уменьшить гидравлическое сопротивление в гидросистеме управления коробкой передач и уменьшить потери на нагрев рабочей жидкости, тем самым повышая надежность гидросистемы. Упрощение конструкции достигается за счет совмещения функций распределения и управления в коробке передач и за счет подвода охлажденного масла не в картер, а на вход насоса. Кроме того, надежность повышается за счет уменьшения дополнительного загрязнения масла.

Исключается также повышенный расход масла, 1728072

Формула изобретения

Гидромеханическая передача автогрейдера, содержащая гидронасос, всасывающая гидролиния которого соединена с картером коробки передач, являющимся гидробаком, напорная гидролиния — с входом распределительного устройства, и охладитель, выход которого соединен с всасывающей гидролинией гидронасоса, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена гидротрансформатором, а также размещенными в коробке передач двумя блоками управления ее фрикционными муфтами, каждый из которых содержит три клапана управления упомянутыми муфтами, при атом распределительное устройство выполнено в виде

5 блока регуляторов, включающего в себя клапан главного давления, вход которого гидравлически связан с гидронасосом и с блоками управления фрикционными муфтами коробки, предохранительный клапан, вход

10 которого подключен к гидротрансформатору, а выход — к гидробаку, и подпорный клапан, вход KQTGpol0 сообщен с гидротрансформатором, а выход — с входом охладителя.

1728072

50

Составитель В.Ревин

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор Н.Ревская

Редактор Т,Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Гидромеханическая передача автогрейдера Гидромеханическая передача автогрейдера Гидромеханическая передача автогрейдера Гидромеханическая передача автогрейдера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, исползуемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а именно к дополнительным устройствам трансмиссий - ходоуменьшителям, предназначенным для обеспечения движения машин на пониженных скоростях

Изобретение относится к машинострое* нию

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам управления движением многоосных энергетических средств

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в зерноуборочных машинах с гидротрансмиссией и гидросистемой рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления движением транспортного средства с трансмиссией гидрообъемного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидроприводам строительных и дорожных машин, ti может быть использовано в объединенных гидравлических системах, имеющих несколько гидравлических систем с разнотипными насосами, работающими на самовсасывании из общего бака

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации, например промышленных или трелевочных тракторов

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх