Гидропривод транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам путевых машин. Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения проскальзывания колес относительно друг друга. При работе основного гидромотора э основной гидрораспределитель 3 включается в левое положение, дополнительный гидрораспределитель 4 - в правое положение. Жидкость от насоса поступает через гидроуправляемый клапан 11 на вход гидромотора 5 и к входу закрытого гидроуправляемого клапана 7. Рабочая жидкость из гидромотора 5 через напорный клапан 12 сливается в бак 2. При работе гидромотора 5 в обратном направлении гидрораспределители 3 и 4 включаются в правое положение. Рабочая жидкость от гидронасоса 1 поступает к входу гидроуправляемого клапана 8. Жидкость из гидромотора 5 сливается в бак и при переключении гидрораспределителя 4 в левое положение вступает в работу дополнительный гидромотор 6 через клапан 8. При выключенном гидрораспределителе 3 и включенном гидрораспределителе 4 в любое положение рабочая жидкость от насоса поступает к входам гидроуправляемых клапанов 11 и 12, а далее сливается в бак 2. 1 ил, 2 N| GJ О х| О СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1736763 А1 (si)s В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4810827/1 1 (22) 06,04.90 (46) 30.05,92. Бюл. ¹ 20 (71)Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) А.Г. Никоноров, С.Л. Скрипка и В. С. Кратов (53) 629.113 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 2457210, кл. В 60 К 17/10, 1978. (54) ГИДРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам путевых машин. Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения проскальзывания колес относительно друг друга. При работе основного гидромотора ь основной гидрораспределитель 3 включается в левое положение, дополнительный гидрораспреl делитель 4 — в правое положение. Жидкость от насоса поступает через гидроуправляемый клапан 11 на вход гидромотора 5 и к входу закрытого гидроуправляемого клапана 7. Рабочая жидкость из гидромотора 5 через напорный клапан 12 сливается в бак

2. При работе гидромотора 5 в обратном направлении гидрораспределители 3 и 4 включаются в правое положение. Рабочая жидкость от гидронасоса 1 поступает к входу гидроуправляемого клапана 8. Жидкость из гидромотора 5 сливается в бак и при переключении гидрораспределителя 4 в левое положение вступает в работу дополнительный гидромотор 6 через клапан 8. При выключенном гидрораспределителе 3 и включенном гидрораспределителе 4 в любое положение рабочая жидкость от насоса поступает к входам гидроуправляемых клапанов 11 и 12, а далее сливается в бак 2. 1 ил, 1736763

40

50

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам путевых машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения проскальзывания колес относительно друг друга.

На чертеже изображена принципиальная схема гидропривода транспортного средства, Гидропривод транспортного средства содержит гидронасос 1, гидробак 2, основной гидрораспределитель 3 и дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель 4, основной 5 и дополнительный 6 гидромоторы. Один из входов дополнительного двухпозиционного гидрораспределителя 4 соединен с нагнетательной магистралью гидронасоса 1, а другой — с гидробаком 2, а один из выходов соединен с входами напорных клапанов 7 и

8 дополнительного гидромотора, управляющие полости которых соединены с дополнительным гидромотором и выходами сливных клапанов 9 и 10, входы которых соединены с вторым выходом дополнительного двухпозиционного гидрораспределителя 4. управляющиЕ полости сливных клапанов дополнительного гидромотора 6 соединены с гидробаком, а выходы напорных клапанов 7 и 8 дополнительного гидромотора соединены с основным гидромотором 5.

Гидрораспределитель 3 соединен с полостями двух напорных клапанов 11, 12 и двух основных клапанов 13 и 14.

Гидропривод транспортного средства работает следующим образом, При работе основного гидромотора 5 в одном направлении включается гидрораспределитель 3 в левое положение, дополнительный двухпозиционный распределитель

4 — в правое положение. Рабочая жидкость от гидронасоса 1 поступает через гидроуправляемый клапан 11 на вход гидромотора 5 и к входу закрытого гидронапорного клапана 7, Гидромотор 5 начинает работать, и рабочая жидкость из гидромотора 5 через напорный клапан 12 сливается в гидробак 2.

При переключении дополнительного двухпозиционного гидрораспределитвля 4 в левое положение вступает.в работу дополнительный гидромотор 6, к которому рабочая жидкость поступает через напорный клапан 7, а сливается через гидросливной клапан 10 в гидробак 2.

Для работы идромотора 5 в обратном направлении(реверс) гидрораспределители

3, 4 включаются в правое положение. Рабочая жидкость от гидронасоса 1 поступает через сливной клапан 14 на вход гидромотора 5 и к выходу закрытого напорного клапана 8. Гидромотор 5 начинает работать, рабочая жидкость из гидромотора 1 через сливной клапан 13 сливается в гидробак 2 и при переключении гидрораспределителя 4 в левое положение вступает в работу дополнительный гидромотор 6, к которому рабочая жидкость поступает через напорный клапан 8, а сливается через напорный клапан 7 в бак 2, При выключенном (нейтральное положение) основном гидрораспределителе 3 и включенном дополнительном двухпозиционном гидрораспределителе 4 в любое положение рабочая жидкость от гидронасоса

1 поступает к входам напорных клапанов 11 и 12 и далее сливается через сливные клапаны 13 и 14 в гидробак 2. Гидромоторы 1 и 2 не работают.

Таким образом, снабжение гидропривода дополнительным двухпозицион н ым гидрораспределителем, один выход которого связан с полостями управления двух напорных, а другой — с полостями управления двух сливных клапанов, позволяет запирать напорные клапаны, открывать сливные клапана и наоборот, Соединение входов напорных клапанов с основным гидромотором, а выходов — с дополнительным, позволяет разъединять и соединять полости основного и дополнительного гидромоторов, что приводит к исключению прохода потока рабочей жидкости при повышенной передаче через дополнительный гидромотор и исключению проскальзывания одной оси относительно другой из-за равной скорости вращения валов гидромоторов.

Соединение выходов сливных клапанов с дополнительным гидромотором, а входов — со сливом, позволяет работать в насосном режиме дополнительному гидромотору. скорость вращения вала которого будет равна скорости вращения вала основного гидромотора.

Повь.шение эффективности достигается благодаря уменьшению потерь мощности не только из-за исключения проскальзывания, но и уменьшения объемных потерь, так как утечки дополнительного гидромотора пополняются не из напорной, а из сливной магистрали.

Формула изобретения

Гидропривод транспортного средства, содержащий гидронасос, всасывающая магистраль которого соединена с гидробаком, а нагнетательная магистраль — с входом гидрораспределителя, основной и дополнительный гидромоторы, соединенные с колесами, напорные и сливные клапаны, 1736763

20

30

40

50

Составитель А. Никоноров

Техред М,Моргентал Корректор С..Черни

Редактор О. Спесивых

Заказ 1858 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения проскальзывания колес относительно друг друга, он снабжен дополнительным двухпозиционным гидрораспределителем, при этом один из его входов соединен с нагнетательной магистралью гидронасоса, а другой — с гидробаком, один из выходов соединен с входами напорных клапанов дополнительного гидромотора, управляющие полости которых соединены с дополнительным гидромотором и выходами сливных клапанов, входы которых сообщены с вторым выходом до5 полнительного гидрораспределителя, при этом управляющие полости сливных клапанов дополнительного гидромотора соединены с гидробаком, а выходы напорных клапанов дополнительного гидромотора со10 общены с основным гидромотором.

Гидропривод транспортного средства Гидропривод транспортного средства Гидропривод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам привода колесных пар путевых машин

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к трансмиссиям подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к бесступенчатым передачам , используемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к малогабаритным тракторам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов

Изобретение относится к рычажным механизмам управления шасси автомобильного типа с гидростатическим ходоуменьшителем

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущего моста активного прицепного звена

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх