Рулевой механизм транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых устройствах поворота колес автомобильных полуприцепов большой грузоподъемности. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Рулевой механизм транспортного средства содержит орган управления и исполнительный механизм, состоящий из гильзы 3 с пальцами 10, в котором соосно установлены гидроцилиндры 4. На раме 1 транспортного средства установлены проушины 8, имеющие пазовые прорези 9 для взаимодействия с пальцами 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 15 /00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4429421/11 (22) 27.04.88 (46) 30.05,92. Бюл. № 20 (71) Специальное конструкторское бюро

"СКБ-Мосстрой" (72) Г. Ф.Левин (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Патент Германии ¹ 662749, кл. 63 с 47, 1938, (54) РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполь,, SU,, 1736807A1 зовано в рулевых устройствах поворота колес автомобильных полуприцепов большой грузоподъемности. Цель изобретения — упрощение конструкции устройства. Рулевой механизм транспортного средства содержит орган управления и исполнительный механизм, состоящий из гильзы 3 с пальцами 10, в котором соосно установлены гидроцилиндры 4. На раме 1 транспортного средства установлены проушины 8, имеющие пазовые прорези 9 для взаимодействия с пальцами 10. 1 ил.

1736807 нирных соединений стабилизируется положение поворотных колес и обеспечивается точность при их развороте на заданный угол.

5 На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство содержит установленный на раме 1 полуприцепа корпус исполнительного механизма поворота колес 2, выполнен0 ный в виде жестко соединенных между собой с помощью гильзы 3 гидроцилиндров

4 с подвижными в осевом направлении штоками 5, полости которых гидравлически связаны между собой, а поршневые полости

15 гидравлически связаны с органами управления. Концы штоков 5 с помощью пальцев 6 соединены с рычагами 7 поворотных цапф управляемых колес 2. На раме 1 полуприцепа закреплены проушины 8 с прорезями 9, 20 Гильза 3 выполнена с пальцами 10, установленными в прорезях 9 с возможностью поворота и продольного перемещения по ним относительно рамы 1 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Для поворота колес 2 на заданный угол подают давление в поршневую полость од30 ного гидроцилиндра 4. Из его штоковой полости рабочая жидкость вытесняется в штоковую полость другого гидроцилиндра

4. При этом концы штоков 5 перемещаются в одном направлении относительно гильзы 3, 35 поворачивая колеса 2, так как достигается жесткая кинематическая связ. двух гидроцилиндров 4. Корпус гильзы 3 удерживается от перемещения в вертикальной плоскости пальцами 10, размещенными в прорезях 9, 40 одовременно с этим он может перемещаться по прорезям 9 в горизонтальной плоскости. Благодаря этому корпус исполнительного механизма поворота колес 2 в виде жестко соединенных между

45 собой с помощью гильзы 3двух гидроцилиндров 4 всегда занимает положение по оси, проходящей через оси пальцев 6 штоков 5 и поворачивает рычаги 7 управляемых колес 2 в заданное положение на углы а и д, При этом давление, дейстующее на каждый пор50 шень, создает усилие на колеса, позволяющее легче ими управлять. Для поворота колес 2 в другую сторону рабочую жидкость подают уже в поршневую полость другого гидро цилиндра 4.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых устройствах поворота колес автомобильных полуприцепов большой грузоподъемности.

Известен рулевой механизм полуприцепов, содержащий два гидроцилиндра, штоки которых через кулисный механизм и шарнирные тяги связаны с управляемыми колесами. 1

Наиболее близким к предлагаемому является рулевой механизм транспортного средства, содержащий орган управления и исполнительный механизм, состоящий из двух гидроцилиндров, штоковые полости которых гидравлически связаны между собой, а поршневые полости гидравлически связаны с гидрораспределителем руля, при этом штоки исполнительного механизма шарнирно соединены с рычагами поворотных цапф управляемых колес транспортного средства.

Недостаток известных устройств состоит в том, что наличие множества шарнирных соединений приводит к появлению люфтов, т. е, к неровному движению поворотных колес, к невозможности стабилизации их положения. Все это усложняет конструкцию и снижает удобство управления колесами.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в рулевом механизме транспортного средства, содержащем орган управления и исполнительный механизм, состоящий из двух гидроцилиндров, штоковые полости которых гидравлически связаны между собой, а поршневые полости гидравлически связаны с гидрораспределителем руля, при этом штоки исполнительного механизма шарнирно соединены с рычагами поворотных цапф управляемых колес транспортного средства, исполнительный механизм выполнен в виде гильзы с пальцами, в которой соосно установлены гидроцилиндры, а рама транспортного средства выполнена с проушинами, имеющими пазовые прорези для взаимодействия с пальцами гильзы и обеспечения ее поворота и продольного перемещения относительно рамы транспортного средства.

При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндры исполнительного механизма давление распределяется на одну поршневую и одну штоковую полости и создает большое усилие на поворотные колеса, связанные с их штоками. Водителю, в свою очередь, нужно приложить меньшее усилие для управления рулевым механизмом. При этом за счет отсутствия большого количества шарТаким образом, использование предлагаемого устройства позволяет упростить конструкцию и удобство управления транспортным средством.

1736807

Формула изобретения

25

35

45

Составитель Г. Левин

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М. Пожо

Редактор Е. Копча

Заказ 1860 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рулевой механизм транспортного средства, содержащий орган управления и исполнительный механизм, состоящий иэдвух гидроцилиндров, штоковые полости которых гидравлически связаны между собой, а поршневые полости гидравлически связаны с гидрораспределителем руля, при этом штоки исполнительного механизма шарнирно соединены с рычагами поворотных цапф управляемых колес транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, исполнительный механизм выполнен в виде гильзы Ф .фЩьф с пальцами, в которой соосно установлены

5 гидроцилиндры, а рама транспортного средства выполнена с проушинами, имеющими пазовые прорези для взаимодействия с пальцами гильзы и обеспечения ее поворота и продольного перемещения относи10 тельно рамы транспортного средства.

Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к шахтному пневмоколесному транспорту, и предназначено для перевозки людей и грузов в стесненных подземных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных транспортных средствах, где требуются рулевые управления, снабженные указателем угла поворота управляемых колес

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к буксирным устройствам, и может быть использовано при буксировке автомобилей с заводов-изготовителей потребителямс Цель изобретения - улучшение управляемости автопоезда и сокращение времени закрепления устройства на буксируемом автомобиле

Изобретение относится к транс- .лортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании систем управления транспортных средств и сельскохозяйственных агрегатов

Изобретение относится к устройствам для принудительного возвращения управляемых колес в нейтральное положение

Изобретение относится к управлению самоходных колесных землеройно-транспортных машин, конкретно к управлению тележек землеройно-транспортных машин с бортовым способом поворота

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения углового перемещения вала, например рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля автомобиля

Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных машинах, колесных и колесно-гусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к контрольно-измерительным устройствам, индицирующим угол поворота управляемых колес автомобиля и контролирующим траекторию движения автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к контрольно-измерительным устройствам, индицирующим угол поворота управляемых колес автомобиля и контролирующим траекторию движения автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к указателям угла поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к системе помощи руления при парковке и к способу ее эксплуатации, которые способствуют выравниванию автомобиля на парковочном месте
Наверх