Лесопромышленный трактор

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусенич2 ным или промышленным тракторам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств трактора. Лесопромышленный трактор содержит раму с подвижной полурамой 2, На полураме 2 установлен двигатель 4, блок радиаторов. На основании рамы размещена трансмиссия 6. Масляный и топливный бак 4 и кабина 9 установлены в передней части рамы. Задняя поперечная направляющая, глушитель и передняя направляющая совместно с полурамой, кабиной 9, двигателем 4 и радиатором образуют верхнее строение, трансформируемое относительно рамы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 49/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 2

1 Я 4 (л) о

ОО

1 о б (21) 4629555/11 (22) 02.01.89 (46) 30,05.92. Бюл. ¹ 20 (71) Алтайский тракторный завод им, М.И.Калинина (72) В.П,Соколов (53) 629.114,2 (088,8) (56) Трелевочный трактор ТТ-4М, Техническое описание и инструкция по эксплуатации/под ред. М.Е.Минченко. 1-е изд.

Барнаул, 1985. (54) ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусенич„, SU „„1736810A1 ным или промышленным тракторам. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств трактора. Лесопромышленный трактор содержит раму с подвижной полурамой 2. На полураме 2 установлен двигатель 4, блок радиаторов. На основании рамы размещена трансмиссия 6. Масляный и топливный бак 4 и кабина 9 установлены в передней части рамы. Задняя поперечная направляющая, глушитель и передняя направляющая совместно с полурамой, кабиной 9, двигателем 4 и радиатором образуют верхнее строение, трансформируемое относительно рамы. 3 ил.

1736810

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным лесопромышленным тракторам.

Известен гусеничный лесопромышленныйтрактор FMC200, имеющийэшелонную компоновку — двигатель, кабина, технологическое оборудование на раме.

Малая свободная площадь на раме под технологическое оборудование исключает применение широкого набора механизмов, имеет неудовлетворительную развесовку по длине, что в целом не обеспечивает высоких эксплуатационных качеств машины.

Известен современный гусеничный трелевочный трактор. содержащий раму, связанную с ходовой системой, а также с приваренной полурамой и установленными в ней двигателем и радиатором охлаждения спереди, а также консольно подвешенными справа и слева на кронштейнах полурамы кабиной, масляным и топливным баками, аккумуляторными батареями и другим оборудованием. На задней свободной части рамы закреплено штатное трелевочное оборудование — погрузочный щит, лебедка с троссо-чекерным снаряжением, Использование трактора-базы под установку различного лесосечного оборудования — челюстного погрузочного устройства, манипуляторов с пильно — валочной, а также погрузочно-грейферными головками, различных сучкорезных, сплоточных механизмов — выявило следующие эксплуатационные недостатки; сложность обслуживания и демонтажа двигателя закрытого справа, слева, спереди узлами тоактора, сверху порой громоздким технологическим оборудованием; жесткость и плотность компоновки объемов в раме и вокруг двигателя (кабины, баков, радиаторов и др.) не обеспечивают рациональную развесовку, металлоемкость и, следовательно, недостаточную проходимость трактора; размещение радиаторов спереди по ходу даже с массивной защитной решеткой не обеспечивает их сохранность и незасоряе- мость.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств лесопромышленного трактора.

Поставленная цель достигается тем, что полурама выполнена в виде двух поперечно расположенных направляющих с возможностью перемещения вдоль рамы, причем на полураме в левой ее части установлена кабина и гидравлический бак, а в правой ее части — двигатель с возможностью перемещения вдоль направляющих, при этом передняя направляющая является

45 одновременно и бампером, а задняя направляющая связана с блоком радиаторов.

Предлагаемая установка кабины, гидробака, двигателя и блока радиаторов, трансформируемая вдоль и поперек основной рамы, позволяет улучшить показатели металлоемкости и развесовки трактора с конкретным технологическим оборудованием, обеспечить менее трудоемкий доступ для монтажа и обслуживания двигателя, экономично защитить блоки радиаторов охлаждения от повреждений.

На фиг. 1 изображен вид спереди лесопромышленный трактор с вариантами поперечного смещения двигательной установки в направлении А и кабины в направлении Б, а также заштрихованными зонами С размещения узлов агрегатных машин в стационарном положении по всей длине, вид спереди; на фиг, 2 — трактор с возможными вариантами продольного смещения моторной установки и кабины в направлениях В и

Г, вид сбоку, справа; на фиг. 3 — трактор, вид в плане.

Лесопромышленный трактор содержит раму 1 с подвижной полурамой 2. Рама 1 связана с ходовой системой 3, на полураме

2 установлены двигатель 4, блок радиаторов

5. На окончании рамы 1 прифланцован блок силовой передачи с трансмиссией 6. Масляный бак 7, топливный бак 8 и кабина 9 установлены в передней части рамы 1 трактора.

Задняя поперечная направляющая 10, глушитель 11 и передняя направляющая 12 совместно с полурамой 2, кабиной 9, двигателем 4 и радиатором 5 образуют верхнее строение, трансформируемое относительно рамы 1. Привод ходовой системы 3 через блок силовой передачи с трансмиссией 6 осуществляется гидромоторами 13, снимающими мощность с насосной станции двигателя 4.

Трактор работает следующим образом.

Двигатель 4, блок радиаторов 5,масляный бак 7, кабина 9, зафиксированные в поперечных направляющих 10 и 12 полурамы 2, имеют возможность переставляться вдоль главной оси трактора по раме 1 в направлениях В и Г от среднего положения на величину а и а1 с последующим жестким закреплением. Поперечные направляющие

10 и 12 полурамы 2 позволяют закреплять кабину 9, масляный бак 7, двигатель 4 в необходимом широтном положении (GMeщение В) относительно продольной оси.

Вариант установки этих узлов обусловлен конкретным типом устанавливаемого технологического лесосечного оборудования для обеспечения высоких технико-эксплуатационных показателей машины в

1736810

35 целом. При этом достигается оптимальная развесовка по длине, металлоемкость, надежность и максимальная производительность установленного оборудования. Кроме того, такая установка двигателя позволяет проводить его оперативное обслуживание и 5 демантаж вправо без разборки других агрегатов. Аналогичным целям служит возможность смещения кабины по поперечным направляющим влево.

Блок радиаторов 5 системы охлаждения 10 двигателя и гидравлики, закрепленный на задней поперечной направляющей внутри основной рамы 1, гарантирует его сохранность от повреждений подростом и сучьями при движении по лесосеке и работе с техно- 15 логическим оборудованием. Использование передней направляющей 12 в качестве бампера позволяет, не увеличивая массы конструкции, обеспечить жесткость конструкции и защиту элементов трактора. 20

Предлагаемая плотная компоновка двигателя, объемов гидравлического бака, радиаторов охлаждения и кабины позволяет выполнить в меньших габаритах охватывающее агрегатное технологическое оборудо- 25 вание, что обеспечивает его меньшую металлоемкость, большую надежность и высокую производительность. Изобретение позволяет получить универсальный лесопромышленный трактор-базу с новым уровнем эксплуатационных показателей.

Формула изобретения

Лесопромышленный трактор, содержащий связанную с ходовой частью раму, на которой установлена полурама с двигателем, а также размещенные на раме кабину, гидравлический бак и блок радиаторов, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, полурама включает две поперечно расположенные направляющие, выполненные с возможностью перемещения вдоль рамы, причем на полураме в левой ее части установлена кабина и гидравлический бак, а в правой ее части — двигатель с возможностью перемещения вдоль направляющих, при этом передняя направляющая расположена впереди всех . элементов трактора, а задняя направляющая связана с блоком радиаторов.

1736810

1 вил.г

30

40

Составитель В. Соколов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M. Пожо

Редактор E. Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1860 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Лесопромышленный трактор Лесопромышленный трактор Лесопромышленный трактор Лесопромышленный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования 3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автоматам-стабилизаторам крутосклонных тракторов

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования мобильных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к универсальным колесным шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, работающей на горных лесозаготовках

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, которые снижают вероятность опрокидывания транспортного средства (преимущественно тракторов) в поперечной и продольной плоскости за счет автоматического отключения системы зажигания; происходит остановка транспортного средств с одновременным оповещением водителя звуком и светом об опасности критической ситуации

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к добавочным грузам для балластировки сельскохозяйственного или промышленного транспортного средства, в частности пахотного трактора

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Изобретение относится к колесным и гусеничным машинам и может быть использовано в конструкциях машинно-тракторных агрегатов с задним расположением рабочего оборудования
Наверх