Трактор с управлением путем пробуксовки колес

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение устойчивости при поворотах. Для этого трактор снабжен расположенными с каждой его стороны двумя приводными колесами 3, подвешенными на продольной тележке 5, и по крайней мере одним колесом 4, подвешенным на конце поперечной оси 6. Ось 6 расположена приблизительно посередине с возможностью свободного вертикального поворота и подвешена на дополнительной раме 7, которая жестко соединена с одним концом рамы 1 тягача. Свободный конец дополнительной рамы 7 снабжен приспособлениями 8 для крепления прицепных рабочих орудий. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

l (2! ) 4027781/27-11 (86) РСТ/FI 85/00083 (25. 10.85) (22) 06.07 ° 86 (31) 844376 (32) 07.11.84 (33) Г I (46) 15.08.89. Бюл. Р 30 (71) Карлсон Проджект КВ, KIO (FI) (72) Карлсон Матс (FI) (53) 629.113 ° 075 (088 ° 8) (56) Патент CIIIA 140434 16, кл ° 180-6.38, 1977. (54) ТРАКТОР С УПРАВЛЕНИЕМ ПУТЕМ ПРОБУКСОВКИ КОЛЕС (57) Изобретение относится к транспоптному машиностроению. Цель изоб, SUÄÄ 1501917 А 3 (50 4 В 62 П 11/00 49/00 ретения — повышение устойчивости при поворотах, Лля этого трактор снабжен расположенными с каждой его стороны двумя приводными колесами 3, подвешенными на продольной тележке 5, и по крайней мере одним колесом 4, подвешенным на конце поперечной оси.

Ось 6 расположена приблизительно посередине с возможностью свободного вертикального поворота и подвешена на дополнительной раме 7, которая жестко соединена с одним концом рамы 1 тягача. Свободный конец дополнительной рамы 7 снабжен приспособлениями 8 для крепления прицепных рабочих орудий 8 з.п. А-лы 3 ил.

15()1917

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тракторам, управляемнм путем пробуксовки колес, 5

Известен трактор, управляемый путем пробуксовки колес, содержащий несущую раму с размещенной на ней кабиной водителя, приводным узлом и

Приводными колесами, 10

Тракторы с управлением путем пробуксовки колес известных типов, как правило, снабжены с каждой стороны только парой колес, причем эти колеса вообще йе имеют пружинных систем, 15 поэтому не допускается индивидуальное перемещение каких-либо колес в вертикальном направлении. Эта приводит к тому, что все неровности дороги передаются на корпус трактора. 20

Расположение колес на каждой стороне по возможности ближе друг к другу для уменьшения воздействия силы реакции, которая всегда действует на колеса трактора, управляемого путем 25 пробуксовки колес, при совершении поворота не приводит к желаемому результату. Трактор неустойчив и подвержен колебаниям. При перемещении такого трактора по неровному 30 грунту на него действуют силы, вызывающие сильные качания, при этом передние и задние колеса попеременно отрываются от поверхности, Если качания становятся черезмерно интенсивными, то возникает опасность опрокидывания трактора.

Кроме того, когда трактор подвергается таким качаниям, он практически неуправляем. Единственным способом 40 подавить такие качания является полная остановка трактора. Такой трактор может перемещаться по дорогам с очень маленькой скоростью.

Цель изобретения — повышение устой45 чивости при поворотах. Цель достигает ся тем, что в тракторе с управлением путем пробуксовки колес, содержащем несущую раму с размещенными на ней кабиной водителя, приводным узлом и

50 приводными колесами, приводные колеса, по два с каждой стороны, подвешены продольно на продольных тележках,соединенных шарнирно средней частью с рамой трактора а трактор снаб1

55 жен дополнительными колесами, расположенными, по крайней мере, по одному дополнительному колесу с каждой стороны, которые установлены на поперечной оси, соединенной шарнирно средней частью с воэможностью качания в вертикальной плоскости с дополнительной рамой, связанной одним концом орамой трактора, причем свободный конец допольнительной рамы снабжен приспособлением для крепления к нему прицепных рабочих орудий.

На концах рамы трактора могут быть установлены быстрораэъемные соединения для присоединения дополнительной рамн.

Кроме того, на концах поперечной оси подвешены тележка с двумя продольно расположенными колесами, При этом колеса могут быть как неприводными, а так и приводными.

Продольные тележки установлены с возможностью поднимания и опускания их передних концов в разные угловые положения посредством гидроцилиндров вокруг поперечной оси. Причем дополнительная рама снабжена шарниром, обеспечивающим возможность ее отклонения в вертикальном направлении относительно рамы трактора, а также горизонтальным гидроцилиндром, размещенным между дополнительной рамой и рамой трактора, образующим с дополнительной рамой параллелограммный механизм.

Трактор также может быть снабжен двумя гусеничными лентами, охватывающими его колеса. При этом трактор снабжен гидроприводом, содержащим регулируемые гидронасосы и гидромоторы, вращающие приводные колеса, Такой трактор оказывается очень устойчивым без склонности к раскачиванию, он обладает относительно хорошим пружинящим действием, поскольку как продольные тележки, так и вертикальная поворотная ось в достаточной степени поглощают воздействия неровности дороги.

Па фиг.1 изображен трактор, управляемый путем пробуксовки колес, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.З вЂ” трактор (вариант исполнения), вид сбоку, Трактор с управлением путем пробуксовки колес содержит несущую раму 1 тележки, на которой установлена кабина 2 водителя, приводной узел с приводными колесами 3. Приводной узел содержит преимущественно дизельный двигатель, который приводит два регулируемых гидронасоса, либо один

17 ти трактора, а также уменьшения на его колеса на концах поперечной оси

6 можно поднесить продольную тележку

10, при этом на тягаче с каждой стороны будет по четыре колеса 3,4.

В зависимости от конкретных условий колеса 4, которые непосредственно или через вспомогательные элементы закреплены на концах поперечной оси б, могут быть ведущими или свободными. В частности, если колеса 4 также подвешены на тележке 10, то при этом все колеса трактора будут ведущими, что также увеличивает его проходимость в тяжелых дорожных условиях.

Между рамой 1 трактора и, например, передним концом продольной тележки 5 по бокам расположены гидроцилиндры 11, которые позволяют устанавливать тележку в различных угловых положениях и закреплять ее вокруг поперечной оси 12. Если гидроцилиндры 11 не застопорены, то они оказывают пружинящее действие. С помощью этих гидроцилидров 11 обеспечивается существенно большая устойчивость и лучшая управляемость трактора. Если трактор, например, с рабочим орудием, закрепленным сзади,выезжает на лоле, то оба гидроцилиндра 11 сначала нключаются таким образом, чтобы передние концы двух продольных тележек 5 поднялись.При этом задние колеса каждой тележки одновременно прижимаются вниз таким образом> что масса трактора концентрируется на этих колесах, обеспечивая поворот трактора. Таким образом можно совершить по< ворот трактора практически на месте заставляя упомянутые два колеса вращаться с различными скоростями н противоположных направлениях.

Гидроцилиндры 11 можно также использовать для обеспечения заданного распределения массы, когда работа

5 1501о ичи дв,l электрогенератора. Гидронасоси или электрогенераторы предназначены для передачи мощности к гидро-или электромоторам трактора, причем моторы установлены таким образом, 5 что они осуществляют привод соответствующих колес или групп колес. Тягач снабжен одним мотором на тележку или одним мотором на колесо 3 в зависимости от величины мощности привода или потребной мощности привода колеса 3. С каждой стороны трактора расположены по дна приводных колеса

3 и колеса 4, подвешенные на продоль- 15 ной тележке 5 с каждой ее стороны.

Колеса 4 подвешены на соответствующих концах одной и той же поперечной оси 6. Поперечная ось 6 в средней своей части шарнирно соединена с ноз- 20 можностью свободного вертикального поворота с дополнительной рамой 7, которая жестко закреплена на одном конце рамы 1 трактора. На свободном конце дополнительной рамы 7 имеются приспособления 8 для крепления прицепных рабочих орудий различного типа, например сельскохозяйственнь<х, экскаваторных, буксировочных, передних погрузочных и т.п. 30

Трактор с управлением путем пробуксовки колес работает следующим образом.

Ведущие колеса 3 с одной стороны трактора нращаются с повышенной или пониженной скоростью по сравнению с колесами 3, расположенными по другую сторону, в зависимости от направления поворота трактора. Маневрирование осуществляется с помощью Т-образ40 ного рычага управления, который воздействует, например, на два гидронасоса, причем они подают жидкость в одном направлении, когда рычаг управления перемещается вперед,и в противо п оложеных направлениях, когда рычаг перемещается назад. Величина расхода

° жидкости зависит от степени смещения рычага от исходного положения н заданном направлении, Путем поворота рычага управления вокруг его продольной оси можно изменять расходы от двух насосов в противоположных направлениях. При этом число оборотов гидромоторов, а значит и колес 3, изменяется

55 пропорционально упомянутым объемным расходам.

На раме 1 трактора установлены быстроразъемные соединения 9,которые позволяют закреплять дополнительную раму 7 на переднем или заднем конце трактора.

Применение такого устройства по — воляет расширить возможности использования трактора, поскольку стабилизирующую дополнительную раму 7 можно закреплять на том конце трактора, на котором требуется получить повышенную устойчивость. Кроме того, можно распределить нагрузку на трактор различным образом.

Для увелинчения несущей способносттроттэттолтттся ттттреттеттеттним рабочим орудием, закреплеттттт,тм на тягаче. Отдельные гидроцилинлры 11 можно также использовать для маневрирования, когда трактор связан с рабочим орудием.

Для улучшения удобства привода трактор может иметь иа дополнительной раме 7 шарнир 13, который обеспечивает поворот дополнительной рамы 7 в вертикальном направлении относительно рамы 1 трактора. В этом случае горизонтальный гидроцилиндр 14 установлен между двумя рамами 1 и 7 и обеспечивает параллелограммное сое- 15 динение. В свободном положении гидроцилиндр 14 играет роль пружинного компенсатора при повороте тттарнира 13, а при включении гидроцилиндра 14 можно Аиксировать раму 7 в различных угловых положениях относительно рамы

1.

При использовании в качестве толкателя или для работы на торАянике он может бытb оснащен гусеницами 15, 25 которые охватывают все колеса 3 и 4 на каждой стороне (на Аиг. 2 штриховыми линиями показано, как трактор можно оснастить колесами разного размера и гусеницами).

Применение изобретения позволяет приводить трактор в движение с одинаково высокими скоростями как вперед, так и назад, Дття облегчения маневрирования в таких условиях трактор снабжен сиденьем водителя, кото35 рое можно поворачивать вокруг вертикальной оси и с которым связан управляющий рычаг трактора. Такая конструкция облегчает работу водетеля при

40 вспашке и т.п °, поскольку водитель может обозревать пространство спереди и сзади.

Поперечная ncb б имеет Аорму перевернутой буквы М, при этом ось 6 шарнирно крепится с возможностью поворота к дополнительной раме 7 с помощью оси, проходящей через вершину т7 н продольном направлении трактора.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Трактор с управлением путем пробуксовки колес, содержащий несущую раму с размещенными на ней кабиной водителя, приводттт,ттт узлом и приводными колесами, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения устойчивости пртт ттоворотах, ттриводные колеса, тто два с каждой стороны, подвешены продольно на продоттьнлтх тележках, соединенных шарттирно средней частью с рамой трактора, а трактор снабжен дополнительными колесами, расположенными по крайней мере, по одному дополнительному колесу с каждой стороны, которые установлены на поперечной оси, соединенной шарнирно средней частью, с возможностью качания в вертикальной плоскости с дополнительной рамой, жестко связанной одним концом с рамой трактора, причем свободный конец дополнительной рамы снабжен приспособлением для крепления к нему прицепных рабочих орудий.

2. Трактор по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что на концах его рамът установлены быстроразъемные соединения для присоединения дополнительной рамы.

3. Трактор по п. 2, о т л и ч а— ю шийся тем, что на концах поперечной оси подвешены тележки с двумя продольно расположенными колесами.

4. Трактор пп,2 и 3, о т л ич а ю шийся тем, что прикрепленные к поперечной оси колеса являются ведомыми.

Тр ктор пп. 2 и 3, о т л ич а ю шийся тем, что прикрепленные к поперечной оси колеса являются приводными, 6. Трактор по и ° 2, о т л и ч а ю— шийся тем, что продольные тележки установлены с возможностью поднимания и опускания их передних концов в разные углоные положения посредством гидроцилиндров вокруг оси.

7, Трактор по п.6, о т л и ч а ю— шийся тем, что дополнительная рама снабжена шарниром, обеспечивающим ! возможность качания укаэанной рамы в вертикальной плоскости относительно рамы трактора, а также горизонтальным гидроцилиндром, размещенным между дополнительной рамой и рамой трактора, образующим с дополнительной рамой параллелограммный механизм.

8. Трактор пп. 1-7, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен двумя гусеничными лентами, охватывающими его колеса.

9. Трактор пп. 1-8, о т л иР ч а ю шийся тем, что он снабжен гидроприводом, содержащим регулируемые гидронасосы и гидромоторы, вращающие принодные колеса.

1501917

4kc:1

Реактор Л.Веселовская

Корректор Т.Палий

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 4897/59

ВНИИПИ Государственного

113035, Составитель А.Демидов

Текред М.Ходанич

Тираж 480 Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Трактор с управлением путем пробуксовки колес Трактор с управлением путем пробуксовки колес Трактор с управлением путем пробуксовки колес Трактор с управлением путем пробуксовки колес Трактор с управлением путем пробуксовки колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для стабилизации транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к балластным грузам, используемым в транспортных средствах для развесовки по осям тракторов и других самоходных машин и комбайнов

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к устройствам , повышающим безопасность эксплуатации мобильных машин

Изобретение относится к облает i транспортного машиностроения, а именно к устройствам, повышающим безопасность эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может использоваться в механизмах управления приводом переднего ведущего моста трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота транспортных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления поворотом шарнирносочлененных гусеничных тракторов

Изобретение относится к тормозным и рулевым управлениям колесных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам управления механизмом поворота гусеничных машин

Изобретение относится к автотракторному машиностроению ,в частности, к устройствам для управления самоходными шасси с бортовым поворотом и гидрообъемной трансмиссией

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам поворота шарнирно сочлененных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам, состоящим из дву.х активных секций и управляемым с рабочего места на одной из секций

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических системах управления курсовым движением гусеничных машин

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности
Наверх