Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автоматам-стабилизаторам крутосклонных тракторов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства содержит маятниковый датчик крена, связанный с золотниковым устройством и с гидравлическим демпфером, при этом он выполнен в герметичном кожухе, цилиндрическая часть которого представляет корпус 9 золотникового устройства, в котором установлен золотник 10, выполненный за одно целое с маятником 11. Работает автомат-стабилизатор следующим образом. При наклоне остова транспортного средства во время движения по склону дороги или по ее неровностям автомат-стабилизатор управляет посредством гидроцилиндра бортовыми редукторами 29, что обеспечивает стабилизацию положения остова транспортного средства в горизонтальной плоскости. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСГ1УБЛИК (51)5 В 62 П 49 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

72

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPHTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4621399/27-11 (22) 16.12.88 (46) 30.10.90. Бюл. Р 40 (75) И.К.Круглов, Б.С.Сулейманов, И.И.Гуревич, P.Ñ.Äàÿíîâ и М.Ю.Петросянц (53) 629.11.012.325.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 986815, кл. В 62 D 49/08,28.05.81. (54) АВТОИАТ-СТАБИЛИЗАТОР УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОЦИЛИНДРОИ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ

ОСТОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автоматам-стабилизаторам крутосклонных тракторов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных

I характеристик. Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного

„„Я0„„1602794 А 1

2 действия остова транспортного средства содержит маятниковый датчик крена, связанный с эолотниковым устройством и гидравлическим демпфером, при этом он выполнен в герметичном кожухе", цилиндрическая часть которого представляет корпус 9 золотникового устройства, в котором установлен золотник

10, выполненный sa одно целое с маятником 11. Автомат-стабилизатор работает следующим образом. При наклоне остова транспортного средства во время движения по склону дороги или по ее неровностям автомат-стабилизатор управляет посредством гидроцилиндра бортовыми редукторами 29, что обеспечивает стабилизацию положения остова транспортного средства в горизонтальной плоскости. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

1602794

Изобретение относится к транспортному. машиностроению; преимущественно к автоматам-стабилизаторам крутосклонных тракторов °

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 изображена гидравлическая и кинематическая схемы подключения автомата-стабилизатора управления гидроцилиндром двойного действия ос" това транспортного средства; на фиг.2 — автомат-стабилизатор, продольный разрез; на фиг.3 — разрез .А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг ° 2.; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.б — разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.7 и 8 — разрез Д-Д на фиг.2.

-Автомат-стабилизатор управления 20 гидроцилиндром 1 двойного действия остова 2 транспортного средства, имеющий маятниковый датчик 3 крена, связанный с золотниковым устройством и гидравлическим демпфером, обе полос- 25

-.ти 4 и 5 последнего из которых заполнены жидкостью И сообщены между со бой через устройство дросселирования, насос 6 переменной производительности и слив 7, герметичный кожух 8, цилиндрическая часть которого представляет корпус 9 золотникового устройства, в котором установлен соосно цилиндрический золотник 10, выполненный за одно целое с маятником

11, подвешенным с возможностью пово-" рота относительно осей 12 цилиндрической части кожуха 8, а гидравлический демпфер представляет выполненный

В виде перегородки маятник 11, раз- 40 деляющий внутренний объем кожуха 8, устройство для дросселирования выполнено в виде незамкнутого кольцевого канала 13 выполненного в верхней части маятника и образованного отно- 45 сительно внутренней поверхности ци-, линдрической части кожуха 8, перекрываемого установленным в кожухе винтом-регулятором 14, а в корпусе золотникового устройства выполнены

10 две прорези 15 и 16 в виде незамкнутого кольца и четыре отверстия 17-20, а золотник имеет две кольцевые проточки 21 и 22, два каната 23 и 24 с по-верхностями 25 и две сегментные про-.

55 рези 26 и 27, связывающие гидроци, линдр 1 двойного действия с насосом

6 переменной производительности и его сливом 7.

На остове 2 установлены упоры 28, предназначенные для предотвращения поворота вверх бортовых редукторов

29 с установленными на них колесами

30. При повороте кожуха 8 против часовой стрелки относительно вертикального положения между отверстиями 19 и сегментной прорезью 26 образуется щель а, а между отверстием 20 и прорезью 27 — щель б. При повороте кожуха 8 по часовой стрелке между отверстием .20 и прорезью 26 образуется щель в, а между отверстием 19 и прорезью 27 — щель r.

Автомат-стабилизатор управления гндроцилиндром двойного действия остова транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности остов 2 с закрепленным на нем автоматомстабилизатором занимают вертикальное положение. Автомат-стабилизатор в нейтральном положении обеспечивает запнрание обеих полостей гидроцилиндра 1, в это время насос 6 переменной . производительности имеет производительность, равную нулю. Правый и левый поворотные бортовые редукторы 29-при этом занимают горизонтальное положение.

При въезде транспортного средства на поперечный склон, например левый, остов 2 получает боковой крен.

Кожух 8 автомата-стабилизатора начинает поворачиваться вместе с остовом

2 против часовой стрелки (если смотреть в направлении удаления транс-! портного средства) (фиг.7). Маятник

ll остается в вертикальном положении.

Pабочая жидкость от насоса через щель а, сегментную прорезь 26, отверстие 19 и трубопровод 31 подается . в правую полость гидроцилиндра 1.

Шток гидроцилиндра 1 перемещается влево, поворачивает бортовые редукторы 29 и перемещает колеса 30, осуществляя выравнивание остова 2. Одновременно рабочая жидкость из левой полости гидроцилнндра 1 через трубопровод 32, отверстие 20, сегментную прорезь 27 и щель б поступает на слив 7. При движении транспортного средства на правом склоне кожух 8 начинает поворачиваться вместе с ос" товом 2 по часовой стрелке ° . Рабочая жидкость от насоса 6 через щель в (фиг.8), сегментную прорезь 26, от1602794

Формула изобретения

1.Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства, имеющий маятниковый датчик крена, связанный с золотниковым устройством и гидравлическим демпфером, обе полости которых заменены жидкостью, сообщены между собой через устройство дросселирования, насос переменной производительности и слив, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения экс30 верстие 20 и трубопровод 32 подается в левую полость гидроцилиндра l.

Перемещаясь вправо, шток гидроцилиндра 1 выдвигается и поворачивает бортовые редукторы 29 и пермещает коле5 са, осуществляя выравнивание остова

2. Одновременно рабочая жидкость из правой полости гидроцилиндра 1 через трубопровод, отверстие !9, прорезь

27 и щель 2 (фиг.8) поступает на слив 7.

Для гашения автоколебаний маятника между полостями 4 и 5 имеется канал

13, величина проходного сечения которого регулируется винтом-регулятором 14. Таким образом осуществляется непрерывное автоматическое отслеживание вертикального положения остова трактора. 20 плуатационных характеристик, он установлен в герметичном кожухе, цилиндрическая часть которого представляет корпус эолотникового устройства, в котором установлен соосно цилиндрический золотник, выполненный за одно целое с маятником, подвешенным с возможностью поворота относительно осей цилиндрической части кожуха, а гидравлический демпфер представляет выполненный в виде перегородки маятник, разделяющий внутренний объем кожуха.

2.Автомат-стабипизатор по и.1, отличающийся тем, что устройство для дросселирования выполнено в виде незамкнутого кольцевого канала, выполненного в верхней части маятника, образованного относительно внутренней поверхности цилиндрической части кожуха, перекрываемого установленным в кожухе винтом-регулятором.

3.Автомат-стабилизатор по пп.1 и

2, о т л и ч а и шийся тем, что в корпусе золотникового устройства выполнены две прорези в виде незамкнутого кольца и четыре отверстия, а золотник имеет две кольцевые проточки, два канала и две сегментные прорези, связывающие гидроцилиндр двойного действия с насосом переменной производительности и со сливом.

1602794

4-4 фиг.Л

ФИГ. 4

Г-/

ro

Фиг. б

1602794

О

Фиа7

Фиг.

Составитель E. Гучкова

Техред Л.Олийнык Корректор М.Кучерявая

Редактор .М,Петрова

Заков 3357 Тираж 448 Подписное

ВНИИЙИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования мобильных машин

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, работающей на горных лесозаготовках

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для стабилизации транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к балластным грузам, используемым в транспортных средствах для развесовки по осям тракторов и других самоходных машин и комбайнов

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к устройствам , повышающим безопасность эксплуатации мобильных машин

Изобретение относится к облает i транспортного машиностроения, а именно к устройствам, повышающим безопасность эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, которые снижают вероятность опрокидывания транспортного средства (преимущественно тракторов) в поперечной и продольной плоскости за счет автоматического отключения системы зажигания; происходит остановка транспортного средств с одновременным оповещением водителя звуком и светом об опасности критической ситуации

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к добавочным грузам для балластировки сельскохозяйственного или промышленного транспортного средства, в частности пахотного трактора

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Трактор // 2340504
Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при агрегатировании трактора с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами

Изобретение относится к моноблочному агрегату утяжеления, который прицепляется к подъемному устройству сельскохозяйственного трактора
Наверх