Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Д ) (21) 4416631/11 (22) 25.04.88 (46) 23.10.91.Бюл. М 39 (71) Марийский политехнический институт им.А.M.Ãîðüêîãî (72) С.Б.Якимович, С.Л.Шулепов u P.X.Ìóáàракшин (53) 629.11.012(088.8) . (56) Колесные чуакторы для работы на склонах, М: Машиностроение, 1978, с.186 и 187. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„5U ÄÄ 1685760 А1 (51)з В 60 6 21/00, В 62 O 49/08 (57) Изобретение относится к устройствам, используемым на транспортных средствах для и редотвра щения их опрокидывания, и может быть использовано на лесозаготовительных машинах. Цель изобретения — улучшение условий адаптации опорной стойки к поверхности движения. Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства содержит рычаг 1 с установленными на нем ограничителем 2, защелкой 3 с осью 4, зубчатым колесом

5 с осью 6, на которой также крепится корпус стойки 7 с установленными на нем ограничителем 8 и упором 9, внутри корпуса смонтирована опорная стойка 10. 1 ил.

1685760

3 J

Изобретение огносится к устройствам, используемым на транспортных средствах для предотвращения их опрокидывания, и может быть использовано на лесозаготовительных машинах.

Цель изобретения — улучшение условий адаптации опорной стойки к поверхности движения.

На чертеже показано предлагаемое устройство, вид сбоку, Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства содержит рычаг 1 с установленными на нем ограничителем 2, защелкой 3 с осью 4, зубчатым колесом 5 с осью 6, нэ которой также крепится корпус 7 стойки с установленными на нем ограничителем 8 и упором 9. Внутри корпуса смонтирована опорная стойка 10, выполненная в виде зубчатой рейки. На стойке 10 с эксцентриситетом е и с возможностью поворота относительно продольной оси штока в шарнире 11 установлено опорное колесо 12. Рычаг 1 изменяет угол наклона относительно базового шасси 13 посредством гидроцилиндра 14, Упругий элемент 15 крепится на упорах 5 и 8, Устройство работает следующим образом.

Лесозаготовительная машина 13, перемещаясь без остановок, в процессе непрерывного движения срезает и укладывает срезанные деревья (на землю, в коник и пр,).

Датчики on рокиды ваюшего момента (например, соответствующим образом протарированный датчик давления в гидроцилиндре стрелы) в зависимости от массы дерева и вылета выдают команду для гидроцилиндрэ

14, который изменяет угол наклона рычага 1 относительно шасси 13, а значит, и угол а между упором 9 и защелкой 3. Угол а определяет критический pron наклона базового шасси 13, обеспечивающий предельно допустимое положение шасси без потери устойчивости при данном вылете и массе дерева (т.е. при опрокидывающем моменте).

Как только шасси 13 наклонится на известный критический угол пс стрелке А (вследствие рельефа, пней, неровностей и прочее),корпус 7 стойки повернется относительно оси 6 по стрелке Б и упор 9 придет во взаимодействие с защелкой 3, которая, повернувшись на оси 4, зафиксирует зубчатое колесо 5, Последнее прекратит свободное перемещение опорной стойки 10, э защелка 3 — перемещение корпуса 7. Созданная жесткая конструкция устройства в этот момент увеличивает площадь опоры машины и предотвращает ее опрокидывание.

Для исключения влияния неровностей поверхности грунта на установку угла а стойка 10 имеет воэможность свободного перемещения в корпусе 7, вследствие чего обеспечивается копирование поверхности грунта (пример копирования показан штриховой линией), Эксцентричное закрепление колеса 12 в шарнире 11 обеспечивает его (колеса) автоматическую ориентацию в процессе изменения направления движения базового шасси (платформы). Ограничители

2 и 8 служат для предотвращения складывания аутригера в нерабочую сторону, До момента достижения критического угла базовым шасси стойка находится в плавающем положении и перемещается вместе с шасси, копируя все неровности. При отсутствии датчиков оценки опрокидывающего момента рычаг 1 может устанавливаться гидроцилиндром 14 на угол, характеризующий минимальный опрокидывающий момент (т.е. при максимальном вылете и максимально допустимой массе дерева), Упругий элемент 15 создает усилие, исключающее поворот корпуса 7 со стойкой 10 относительно оси 6 вследствие действия сил сопротивления, возникающих на колесе из-за неровностей поверхности, трения, качения и пр.

Предлагаемое устройство применимо также и в случае работы машины на стоянках со значительными неровностями грунта без предварительного подкладывания дополнительных прокладок. Для этого первоначально в плавающем положении стойки

10 обеспечивается упор колеса 12 в грунт (т,е,выбирается неровность),а затем гидроцилиндром 14 производится изменение угла до тех пор, пока упор 9 не эафиксируется защелкой 3 и последняя не зафиксирует зубчатое колесо 5. Поскольку валочно-пакетирующие машины постоянно перемещаются с технологической скоростью 2,2 км/ч, то не требуется перевода устройства в транспортное положение. Однако при необходимости устройство переводится в транспортное положение в следующей последовательности. Рычаг1 переводится гидроцилиндром14 в нижнее положение, при этом стойка поднимается в максимальное верхнее положение.

Затем зубчатое колесо 5 фиксируется защелкой 3 либо вручную, либо с помощью какоголибо дополнительного устройства, например электромагнитного реле, и удерживается посредством выдвинутого штока того же самого реле (или посредством гибких связей).

Далее гидроцилиндр 14 перемещает рычаг

1 в максимально возможное верхнее положение, а вместе с ним поднимается стойка

10 с колесом 12, С вывешенным устройством лесозаготовительная машина нереме1685760

Составитель Ю. Шурупов

Редактор А. Козориз Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 3565 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина. 101 щается на более высоких транспортных скоростях (до 14 км/ч).

Формула изобретения

Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, содержащее выдвижную в вертикальном направлении опорную стойку, установленную в корпусе, шарнирно связанном с рамой транспортного средства, и снабженную механизмом ее фиксации от вертикального перемещения при продольном крене транспортного средства, ограничителем поворота и опорным колесом, установленным на нижнейчастистойки, отл ича ющеес я тем, что, с целью улучшения условий адаптации опорной стойки к поверхности движения, корпус стойки связан с рамой транспортного

5 средства через рычаг, связанный с приводом, механизм фиксации выполнен в виде зубчатой рейки, размещенной на стойке и зацепленной с зубчатым колесом, которое установлено на оси, соединенной с корпу10 сом стоИки, и установлено с возможностью взаимодействия с фиксатором, образованным из защелки, шарнирно закрепленной на рычаге, и упора на корпусе стойки.

Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования 3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автоматам-стабилизаторам крутосклонных тракторов

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования мобильных машин

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, работающей на горных лесозаготовках

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для стабилизации транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к балластным грузам, используемым в транспортных средствах для развесовки по осям тракторов и других самоходных машин и комбайнов

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации положения остова крутосклонных транспортных средств и может быть использовано для зерноуборочных комбайнов, тракторов, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных горных самоходных машин в вертикальном положении, может использоваться в области механизации горного земледелия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам четырехколесных транспортных устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам колес транспортных средств, обеспечивающим балансирную связь, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам стабилизации остова при работе на склонах

Изобретение относится к системам управления положением платформ, например горных машин, и может быть использовано в горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к механизмам автоматической стабилизации положения остова сельскохозяйственных машин, работающих в горных условиях, в частности к датчикам крена стабилизаторов склоноходов

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в конструкциях транспортных средств, повышает динамическую устойчивость, плавность хода и уменьшает металлоемкость транспортного средства
Наверх