Гидропривод бетононасоса

 

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может найти применение в гидроприводных насосах. Цель изобретения - повышение надежности и снижение себестоимости. Сущность изобретения: гидропривод снабжен гидроуправляемым клапаном, установленным в гидролинии связи сливных полостей гидроцмлиндроа управления бетонотранспортными цилиндрами, линия управления которых сообщена со сливной гидролинией гидроцилиндра управления реверсивным насосом. При этом гидроцилиндры бетонотранспортных цилиндров и гидроцилиндры бетднораспределителя параллельно соединены с регулируемым насосом, а также редукционным клапаном, установленным в напорной гидролинии гидроцилиндра управления реверсивным насосом и гидроуправляемым распределителем, чем который сообщена линия управления клапаном со сливом и с приводными поршнями бетонотранспоптных цилиндров. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s F 15 В 11/20

ГОСУДАРСТ8ЕННЬ Й КОМИ ГЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКН Г СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798044/29 (22) 02.03.90 (46) 15.06.92. Бюл. М 22 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.П.Сапрыкин и Ю.В.Дмитревич (53) 62-82(088.8) (56) Проект фирмы Гутцмайстер". ФРГ, В Р826СВ, 1984. (54) ГИДРОПРИВОД БЕТОНОНАСОСА (57) Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может найти применение в гидроприводных насосах. Цель изобретения — повышение надежности и снижение себестоимости, Сущность изобретения: гидропривад снабжен гидраупИзобретение относится к машиностроительной гидравлике и может найти применение в гидропривадных насосах.

Цель изобретения — повышение, надежности и снижение себестоимости.

На фиг.1 представлена принципиальная . схема гидрапривода; на фиг.2 — схема гидропривада с редукционным клапаном.

Гидропривод содержит реверсивный насос 1 регулируемой подачи, гидроцилиндры 2 привода бетонатранспартных цилиндров (не показаны), распределитель 3, гидроцилиндры 4 бетонараспределителя (не показан), гидрауправляемый клапан 5, гидроцилиндр 6 управления подачей насоса

1, клапан 7 с логической функцией ИЛИ, распределитель 8 управления, драссель 9, бак 10, дроссель 11. Штокавые приводные полости 12 гидроцилиндра 2 сообщены с насосом 1,сливные полости 13 сообщены

„,.БЦ,, 1740808 А1 равляемым клапаном, установленным в гидралинии связи сливных полостей гидрацилиндрав управления бетонотранспортными цилиндрами, линия управления которых сообщена со сливной гидролинией гидроцилиндра управления реверсивным насосом.

При этом гидроцилиндры бетанотранспортных цилиндров и гидроцилиндры бетонораспределителя параллельно соединены с регулируемым насосом, а также редукционным клапаном, установленным в напорной гидролинии гидроцилиндра управления реверсивным насосом и гидроуправляемым распределителем, чем который сообщена линия управления клапаном со сливом и с приводными поршнями бетонотранспортных цилиндров. 1 з,п. ф-лы, 2 ил. между собой через клапан 5. Линия 14 управления клапаном 5 сообщена со сливной гидралинией 15. Распределитель 8 управления подключен к напорной гидролинии 16 насоса падкатки (на фиг.1 и 2 не показан), В напорной Гидралинии 16 может быть установлен редукцианный клапан 17, а в линии 14 управления установлен гидроуправляемый распределитель 18, Гидроцилиндр. 6 имеет рабочие полости 19 и 20 с пружинами 21.

Гидропривод работает. следующим образом, В исходном нейтральном положении распределителя 8 управления обе рабочие полости 19 и 20 гидроцилиндра 6 управления связаны са сливом в бак 10 при перекрытой напорной гидроличии 16 управления в распределителе 8. Цемтрирующие пружины 21 устанавливают производительность насоса 1 на

1740808 ноль, Движение гидроцилиндров 2 и 4 отсутствует, При включении распределителя 8 управления в рабочую позицию одна из рабочих полостей 19 или 20 гидроцилиндра 6 соединяется с напорной гидролинией 16 управления, а вторая остается соединенной со сливом.

Движение гидроцилиндра 6 приводит к появлению подачи насоса 1 в направлении, определяемом включаемой рабочей позицией распределителя 8.

Расход в сливной гидролинии 15 в момент работы гидроцилиндра 6 находится под давлением, создаваемым сопротивлением расходу дросселей 11. Часть этого расхода, пройдя дроссель 9, прижимает запирающий клапан 5 к седлу. Происходит переключение гидроцилиндров 4 бетонораспределителя при увеличивающемся расходе насоса.1, т.е. плавное увеличение скорости переключения бетонораспределителя и предотвращение от движения бетонотранспортных гидроцилиндров 2 запирающим клапаном.

При остановке гидроцилиндра 6 в крайнем положении, что соответствует максимальной установленной производительности насоса 1, расход в сливной гидролинии 15 управления прекращается, давление от сопротивления расходу в дросселе 11 падает и запирающий клапан 5 открывается под действием давления рабочей жидкости. Происходит движение поршней бетонотранспортных гидроцилиндров 2, а также удерживание давле" исм гидроцилиндров 4 в крайнем положении..

Переключение управляющего гидрораспределителя 8 в цикле происходит в конце хода. Сигнал на переключение поступает от датчиков, установленных на бетонотранспортных цилиндрах (не показаны).

При этом вначале происходит торможение бетонотранспортных цилиндров за счет снижения подачи насоса 1 и закрытие запирающего клапана 5. Дроссель 9 подбирается так, чтобы к моменту прохождения нулевой производительности насоса 1 (т.е. остановки бетонотранспортных цилиндров) запираю-. щий клапан 5 закрылся. Затем переключаются гидроцилиндры 4 бетонораспределителя при остановленных бетонотранспортных, как было описано выше.

Регулировкой дросселя 11 обеспечивается время реверсирования насоса 1, необходимое для полного переключения гидроцилиндров 4 бетонораспределителя объемом жидкости, подаваемой за это время .насосом.

Гидропривод работает следующим образом (фиг,2), В исходном нейтральном положении золотника гидрораспределителя 8 подача

5 насоса 1 устанавливается на ноль, как описано для фиг.1, при этом гидрораспределитель 18 соединяет линию 14 управления запирающего клапана 5 со сливом в бак 10, а редукционный клапан 17 поддерживает в напорной гидролинии 16 управления подачей насоса редуцированное давление.

При включении распределителя 8 в рабочую позицию расход в сливной гидролинии 15 гидроцилиндра 6 создает давление перед дросселем 11, что приводит к переключению гидрораспределителя 18 и снятию редуцирования в редукционном клапане 17. Запирающий клапан 5, соединяясь с напором насоса 1 через клапан ИЛИ 7, перекрывает гидрорычаг. Редукционный клапан,7 свободно пропускает сквозь себя

20 жидкость управления в гидроцилиндр 6 до остановки его в крайнем положении. Происходит переключение бетонораспределителя

После установки максимальной подачи насоса (гидроцилиндр 6 управления в крайнем положении) расход в сливной гидролинии 15 управления подачей прекращается, падает давление в ней. Это приводит к возвращению распределителя

18 в исходное положение, т,е. соединяется запирающий клапан 5 со сливом и открывает гидрорычаг, а редукционный клапан 17 в предохранительном режиме, устанавливает настроенную редукцию давления жидкости управления. Происходит остановка гидроциПри переключении гидрораспределителя 8 в конце хода поршня бетонотранспортного цилиндра появляется расход в сливной гидролинии 15 управления подачей насоса, что приводит к перекрытию гидрорычага запирающим клапаном 5 и снятию редукции в редукционном клапане 17, Дальнейшее движение гидроцилиндра 6 управления приводит к реверсированию подачи насоса 1. Происходит переключение бетонораспределителя, как описано выше, для режима включения распределителя 8 управления. Дan ьнейшая последовательность срабатывания гидроаппаратов повторяется.

Данная гидросхема позволяет обеспечить более равномерный реверс насоса 1, а также раздельно регулировать скорость открутил и закрытия запирающего клапана 5, т,е. управлять торможением и разгоном гидлиндров 4 бетонораспределителя и разгон гидроцилиндров 2 привода бетонотранспор40 тных поршней.

1740808 роцилиндров бетонораспределителя. Установка редукционного клапана 17 позволяет устанавливать в автоматическом режиме требуемую производительность насоса 1 в режиме подачи бетонной смеси с помощью бетонотранспортных гидроцилиндров 2 и поддерживать максимальную подачу насоса 1 в режиме переключсния бетонораспределителя.

Формула изобретения

1. Гидропривод бетононасоса, содержащий реверсивный насос переменной подачи, гидроцилиндры бетонораспределителя и гидроцилиндры управления бетонотранспортными цилиндрами, приводные полости которых подключены к реверсивному насосу, а сливные полости сообщены между со- бой, гидроцилиндр управления подачей реверсивного насоса, рабочие полости которого сообщены через распределитель с баком и насосом подпитки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и снижения себестоимости, гидропривод снабжен гидроуправляемым клапаном, установленным в гидролинии связи сливных

5 полостей гидроцилиндров управления бетонотранспортными цилиндрами, линия управления которым сообщена со сливной гидролинией гидроцилиндра управления реверсивным насосом, при этом гидроци10 линдры бетонотранспортных цилиндров и гидроцилиндры бетонораспределителя параллельно соединены с регулируемым насосом.

2. Гидропривод no n.1, о т л и ч а ю щ и15 и с я тем, что он снабжен редукционным клапаном, установленным в напорной гидролинии гидроцилиндра управления реверсивным насосом и гидроуправляемым распределителем, через который сообщена

20 линия управления клапаном со сливом и с приводными поршнями бетонотранспортных цилиндров.

1740808

Составитель А.Волков

Редактор M,Håäîëóæåíêî Техред М,Маргентап Корректор Н.Король

Заказ 2070 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Гидропривод бетононасоса Гидропривод бетононасоса Гидропривод бетононасоса Гидропривод бетононасоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим системам механизированной крепи и может быть использовано при челноковой схеме выемки угля для управления креплением очистных забоев

Изобретение относится к гидравлическим системам строительно-дорожных машин , а именно к гидросистеме экскаватора

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть ис18

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидравлическим системам камнерезных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, используемому в гидрофицированных навесных машинах, в частности в буровых установках, погрузчиках , и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов бетононасосов для перекачки вязких сред

Изобретение относится к устроистрам для управления гидравлическими цилинд рами грузозахватных приспособлении пя пофузки, разгрузки и штабелирования ру зов Целью изобретения является упрощс ние конструкции устройства Сущность ус т той (1 вз 3dkvno nHM( q n TOM i то в корпусе гидрозлмка пек ле чшгт льно г основным поршнем yi

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления грузовыми трапами, и может найти применение на транспортных летательных аппаратах, например вертолетах

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидравлическим системам привода рабочих органов, и может найти применение в различных установках, автоматических линиях станков, транспорте, в механосборочном производстве, в частности в установках для монтажа внутренних колец подшипников на колесные оси железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области машиностроительного гидропривода и может быть использовано в различных гидросистемах сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других мобильных машин, а также в станкостроении, горно- и нефтедобывающей промышленности и ремонте трубопроводов

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов, в частности к гидроприводам, составленным ступенями двухстороннего действия, и может быть широко использовано в промышленности

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения открытия-закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме управления фонарем

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов, а именно, к гидроприводам, обеспечивающим во времени последовательность действия гидродвигателей двух и более исполнительных механизмов

Изобретение относится к угольной промышленности, в частности, к нарезным машинам для гидрошахт

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано, в частности, в военной технике для обеспечения работы гидродвигателей (например, гидроцилиндров) силовых приводов наведения пусковых установок зенитных ракетных комплексов, которым свойственны большие моменты неуравновешенности
Наверх