Гидравлическая система

 

Изобретение относится к гидропневмосистемам общего машиностроения и может быть использовано в системах газоснабжения . Цель изобретения - повышение надежности работы. В гидролинии связи установлено клапанное аварийное устройство с двумя параллельными соединительными гидролиниями и два трехлинейных клапана 4, 5, каждый из которых выполнен в виде размещенного в корпусе золотника с цилиндрическими уплотняющими поверхностями и двумя торцевыми полостями управления и центральными расточками 11,15 в золотнике и корпусе, причем расточка 11 снабжена уплотнительным эластичным кольцом 12, а торцевые полости золотника соединены между собой через дроссель 10, выполненный в золотнике, наружная поверхность которого снабжена лысками, а суммарная длина уплотняющих поверхностей золотника и его центральной расточки выполнена меньше, чем длина расточки корпуса. При разрыве одной из гидролинии перемещение золотника обеспечивает отключение поврежденной гидролинии. 2 ил. сл с xj Јь О 00

(19) (I!) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 15 В 20/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4685355/29 (22) 03.05.89 (46) 15.06,92. Бюл. М 22 (71) Конструкторское бюро "Арматура" (72) Л.Н.Кормилицын, A.Ã.Êóçíåöîâ и

Б;Н.Малышев (53) 62-82 (088.8) (56) Патент США f4 4136753, кл, В 62 0 5/08, 1977. (54) ГИДРАНЛИЧ ЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к гидропневмосистемам общего машиностроения и может быть использовано в. системах газоснабжения. Цель изобретения — повышение надежности работы. В гидролинии связи установлено клапанное аварийное устройство с двумя параллельнымисоединительными

А гидролиниями и два трехлинейных клапана

4, 5. каждый из которых выполнен в виде размещенного в корпусе золотника с цилиндрическими уплотняющими поверхностями и двумя торцевыми полостями управления и центральными расточками 11, 15 в золотнике и корпусе, причем расточка 11 снабжена уплотнительным эластичным кольцом 12, а торцевые полости золотника соединены между собой через дроссель 10, выполненный в золотнике, наружная поверхность которого снабжена лысками, а суммарная длина уплотняющих поверхностей золотника и его центральной расточки выполнена меньше, чем длина расточки корпуса. При разрыве одной из гидролинии перемещение золотника обеспечивает отключение поврежденной гидролинии. 2 ил.

Изобретение относится к гидропневмосистемам общего машиностроения и может быть использовано в системах газоснабжения, Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 приведена схема гидравлической системы; на фиг. 2 — пример конструкции трехлинейного клапана.

Гидравлическая система (фиг.1) содержит и оложител ьн ый механизм (не показан), рабочая полость которого связана с источникам давления гидролинией 1 связи, в которой установлено клапанное аварийное устройство с двумя соединительными гидролиниями 2, 3 и два трехлинейных клапана 4, 5.

Каждый клапан 4 или 5 (фиг.2) содержит корпус, снабженный двумя каналами 6 и 7 ьыхода, между ко горыми расположен канал

8 входа и золотник 9, выполненный в виде полой трубы, разделенной перегородкой, име ащей дроссель 10.

В расточке 11, равноудаленной от торцов золотника 9 и торцовых полостей управлен я, расположено уплотнительнае эластичное кольцо 12, причем расточка 11 размещена между уплотняющими поверхностями 13 и 14.

Уплатнительное кольцо 12 взаимодейcTB ÿò с уплатняющими цилиндрическими поверхностями корпуса, выполненными в вид раствчки 15 с заходными фасками для у»лот ительнога кольца 12.

Заходные фаски обеспечивают целостность уплатнительнаго кольца 12 при перемещениях золотника 9 в крайнее поло>кение, От.ерстия в корпусе являются направляющими для золотника 9. На наружной поверхности золотника 9 выполнены лыски, причем суммарная длина уплотняющих поверхностей золотника и его центральной расточки выполнена меньше, чем длина расточки корпуса.

Клапаны 4 и 5 соединены между собой соединительными гидролиниями 2 и 3, Устройство работает следующим образом.

До подачи давления через устройство. клапан 4 может находиться в одном из трех положений: в одном из крайних, когда каналы 6 или 7 разделены с каналом 8, и в среднем положении, когда уплотнительное кольцо 12 находится между заходными фасками расточки в корпусе.

При подаче рабочего тела под давлением по каналу 8 клапан в первых двух случаях проходит в канал 6 или канал 7 в зависимости от того, в каком крайнем положении находится клапан 4, В случае, когда клапан

4 находится между захадными фасками расточки в корпусе в момент подачи рабочего тела, он двумя потоками через зазоры меж5 ду корпусом и клапаном 4 (по лыскам) проходит в канали 6 и 7. При этом, если заполнение гидролиний, соединенных с каналами 6 и 7 выхода, происходит неравномерное,.под воздействием разности

10 давлений в каналах 6 и 7 клапан 4 переместится в крайнее положение со стороны каналы с меньшим давлением (например, в сторону канала 6). Подача рабочего тела осуществляется по открытому каналу 7. Давле15 ние в каналах 6 и 7 выравнивается за счет перетекания рабочего тела через дроссель 10.

При обрыве (разрушении) гидролинии, связанной с каналом 7, по которому идет

20 расход, происходит падение давления в канале 7 и под воздействием разности давлений в каналах 6 и 7 клапан 4 перемещается в сторону канала 7 и отсекает входной канал

8 от канала 7.

25 Подача рабачега тела осуществляется через канал 6.

При этом происходит частичный сброс рабочего тела в атмосферу через дроссель в золотнике и разрушенную гидролинию.

30 Аналогично устройство работает при обрыве (раэрушении) гидролинии, связанной в каналом б, Формула изобретения

Гидравлическая система, содержащая

35 исполнительный механизм, рабочая полость которого связана с источникам давления гидралинией связи, в которой установлено клапаннае аварийное устройство с двумя параллельными соединительными гидроли40 ниями и два трехлинейных клапана, каждый из которых выполнен в виде размещенного в корпусе золотнике с цилиндрическими уплотняющими поверхностями и двумя торцевыми полостями управления, отличающаяся

45 тем, что, с целыа повышения надежности работы. каждый клапан выполнен с центральной расточкой в корпусе и золотнике, расточка в корпусе соединена каналом с гидралинией связи, центральная расточка

50 золотника размещена между двух уплотняющих поверхностей и снабжена .уплотнительным эластичным кольцом, торцевые полости управления подключены к соединительным гидролиниям и соединены между

55 собой через дроссель., размещенный в золотнике, наружная поверхнос-ь которого снабжена лысками. причем суммарная длина уплотняющих поверхностей золотника и его центральной расточки выполнена меньше, чем длина расточки корпуса.

1740814

Составитель А.Стесин

Редактор М.Недолуженко Техред M.Mîðãåíòàë Корректор H.Êîðîëü

Заказ 2070 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к MatuHHOcf ройтельной гидравлике и может быть использовано е устройствах с гидроприводом

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и м

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к средствам сокращения потерь рабочей жидкости при повреждении трубопровода гидросистемы и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмоприводе станков, технологических агрегатов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в конструкциях гидравлических приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к пневмогидравлическим системам машиностроения и может быть использовано в пневмогидравлических системах компрессорных станций

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидросистемам мобильных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области промышленности по созданию специальной системы или специальных технических средств, предотвращающих потери рабочей жидкости в случае обрыва шлангов и других видов разгерметизации гидравлических систем на машинах в различных отраслях
Наверх