Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к коробкам передач, используемым в трансмиссиях самоходных машин типа тракторов и знало-9 югичных транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. Коробка передач транспортного средства снабжена зубчатой муфтой 12 для выборочной связи одной из частей 13 фрикционного устройства 7 четвертого звена 11 планетарного механизма 3 с корпусом 9 или.одним из звеньев планетарного механизма. При этом предпочтительно распределитель 18 управления фрикционными устройствами 6 и 7 и зубчатую муфту 12 Связать посредством одного рычага 14, имеющего возможность перемещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях для перемещения каждого упомянутого элемента. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. сл с XJ 4 СО о Ю СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (1!) (sl)s В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (22) 23.04.90 (46) 30,06.92. Бюл. N 24 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К. Довнар, А.А. Черкас, В.В. Амельянчик и М.И. Трофимович (53) 629.113-585,2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1426861, кл. В 60 К 17/10, 1986, (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к коробкам передач, используемым в трансмиссиях самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции. Коробка передач транспортного средства снабжена зубчатой муфтой 12 для выборочной связи одной из частей 13 фрикционного устройства 7 четвертого звена 11 планетарного механизма 3 с корпусом 9 или.одним из звеньев планетарного механизма. При этом ,предпочтительно распределитель 18 управления фрикционными устройствами 6 и 7 и зубчатую муфту 12 связать посредством одного рычага 14, имеющего возможность перемещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях для перемещения каждого упомянутого элемента. 1 3. и. ф-лы, 1 ил.

1743928

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым в трансмиссиях самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств, 5

Известна коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной валы, трехзвенный планетарный механизм, одно звено которого связано с входным валом, а другое — с,выходным, и 10 два фрикционных устройства, одно из которых установлено между третьим звеном планетарного механизма и корпусом.

Недостатком данной коробки передач является возможность обеспечения умень- 15 шенного числа передач, а именно только двух, что сужает ее эксплуатационные и технологические возможности, Известна также коробка передач транспортного средства, устраняющая этот недо- 20 статок за счет обеспечения трех передач и содержащая входной и выходной валы, по крайней мере четырехзвенный планетарный механизм, одно звено которого связано с входным валом, а другое — с выходным, и 25 два фрикционных устройства, одно из которых установлено между третьим звеном планетарного механизма и корпусом, часть другого из которых связана с четвертым звеном планетарного механизма. 30

Недостатком данной коробки передач является усложненная конструкция ввиду необходимости в дополнительном третьем фрикционном устройстве.

Цель изобретения — упрощение конст- 35 рукции, Поставленная цель достигается тем. что коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной валы, по крайней мере четырехзвенный планетар- 40 ный механизм, одно звено которого связано с входным валом, а другое — с выходным, и два фрикционных устройства, одно из которых установлено между третьим звеном планетарного механизма и корпусом, часть 45 другого из которых связано с четвертым звеном планетарного механизма, снабжена зубчатой муфтой для выборочной связи другой части фрикционного устройства четвертого звена планетарного механизма с 50 корпусом или одним из звеньев планетарного механизма.

При этом предпочтительно распределитель управления фрикционными уст- 55 ройствами и зубчатую муфту связывать посредством одного рычага, имеющего воэможность перемещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях для геремещения каждого упомянутого элемента, Снабжение коробки передач транспортного средства зубчатой муфтой для выборочной связи другой части фрикционного устройства четвертого звена планетарного механизма с корпусом или одним из звеньев планетарного механизма обеспечивает упрощение ее конструкции за счет исключения необходимости в дополнительном третьем фрикционном устройстве.

На чертеже изображена коробка передач, Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, четырехзвенный планетарный механизм 3, одно звено которого — коронная шестерня

4, связана с входным валом 1, а другое— водило 5, связано с выходным валом 2, и два фрикционных устройства 6 и 7. одно из которых 6 установлено между третьим звеном планетарного механизма 3 — солнечной шестерней 8 и корпусом 9. а часть 10 другого 7 из которых связана с четвертым звеном планетарного механизма 3 — солнечной шестерней 11, Кроме того, коробка передач снабжена зубчатой муфтой 12 для выборочной связи другой части 13 фрикционного устройства 7 звена 11 планетарного механизма 3 с корпусом 9 или одним из звеньев планетарного механизма 3, в данном случае водилом 5, Возможно и другое выполнение планетарного механизма 3. а также и другое количество управляемых звеньев и их фрикционов.

Управление предлагаемой коробкой передач осуществлено посредством рычага

14, имеющего возможность движения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, при этом продольные перемещения рычага

14, определяемые составляющими 15 и 16 ограничительной кулисы 17, обеспечивают переключение распределителя 18 управления фрикционами б и 7, Поперечное перемещение ры ага 14, определяемое составляющей 19 кулисы 17.обеспечивает переключение зубчатой муфты 12, Коробка передач транспортного средства обеспечивает три переключаемые под нагрузкой передачи, В положении рычага 14 управления, показанном на схеме, обеспечивается низшая передача. Посредством распределителя 18 включено фрикционное устройство 7, часть

13 которсго посредством муфты 12 связана с корпусом 9, чем обеспечивается остановка солнечной шестерни 11.

Для включения средней пер,: ачи рычаг

14 перемещается пс составляющей 15 вперед. Посредс-вом распределителя 18 вкл оч38! ñÿ фрикции онное устройство б, 1743928

30

40

50

Составитель О.Довнар

Техред М.Моргентал

Редактор И,Касарда

Корректор Л,Бескид

Заказ 2160 Тираж Подписнсе

ВНИИПИ Государственногс комитета по изобретениям и открь тиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгс род, ул.Гагарина, 101 обеспечивающее остановку солнечной шестерни 8.

Для включения высшей передачи рычаг

14 первоначально перемещается по составляющей 19. 3а счет муфты 12 часть 13 невключенного фрикционного устройства 7 связывается с водилом 5, после чего перемещается по составляющей 16, посредством распределителя 18 включает данное фрикционное устройство 7, обеспечивая блокировку планетарного механизма 3.

Таким образом, снабжение коробки передач транспортного средства .зубчатой муфтой для выборочной связи другой части фрикционного устройства четвертого звена планетарного механизма с корпусом или одним из звеньев планетарного механизма обеспечивает упрощение ее конструкции за счет исключения необходимости в дополнительном третьем фрикционном устройстве, Формула изобретения

1. Коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной валы, по крайней мере четырехзвенный планетарный механизм, первое звено которого связано с входным валом, второе — с выходным, и два фрикционных устройства, первое

5 из которых установлено между третьим звеном планетарного механизма и корпусом и первая часть второго из которых связана с четвертым звеном планетарного механизма, отличающаяся тем, что, с целью

10 упрощения конструкции, она снабжена зубчатой муфтой для выборочной связи второй части фрикционного устройства четвертого звена планетарного механизма с корпусом и с одним из звеньев планетарного механиз15 ма.

2, Коробка передачтранспортного средства по и. 1, отличающаяся тем, что распределитель управления фрикционными устройствами и зубчатая муфта связаны по20 средством одного рычага, имеющего возможность перемещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях для перемещения каждого упомянутого элемента.

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроприводам транспортно-погрузочных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидросистемам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам путевых машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам привода колесных пар путевых машин

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к трансмиссиям подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к бесступенчатым передачам , используемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к малогабаритным тракторам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх