Якорь подводного плавсредства

 

Использование: извлечение частей якоря из грунта, для уменьшения усилия подъема соосные цилиндрические кольца имеют скругленные верхние кромки. Сущность изобретения: корпус якоря выполнен разъемным , состоящим из двух и более частей, скрепленных жестко между собой с возможностью последовательного отсоединения друг от друга при разрушении крепления от заданного усилия подъема якоря, превышающего вес якоря, но не превышающего разрывного усилия якорного каната. Части корпуса якоря выполнены в виде цилиндрических колец 1 с поперечинами 2. Части соединены между собой гибкими промежуточными связями, а также фиксирующим узлом . 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 63 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4868653/11 (22) 24,09,90 (46) 30.06.92, Бюл. М 24 (71) Центральное конструкторское бюро

"Лазурит" (72) В.B.Æåëâàêîâ, Б.И.Голдовский и

С, В.Панчин (53) 629.12.015.64 (088.8) (56) Хаукс Г. Подводная техника. — Л.: Судостроение, 1979, с. 253. (54) ЯКОРЬ ПОДВОДНОГО ПЛАВСРЕДСТВА (57) Использование; извлечение частей якоря из грунта, для уменьшения усилия подь,, ЫЛ„, 1743983 Al ема соосные цилиндрические кольца имеют скругленные верхние кромки. Сущность изобретения: корпус якоря выполнен разъемным, состоящим из двух и более частей, скрепленных жестко между собой с возможностью последовательного отсоединения друг от друга при разрушении крепления от заданного усилия подъема якоря, превыша- . ющего вес якоря, но не превышающего разрывного усилия якорного каната. Части корпуса якоря выполнены в виде цилиндрических колец 1 с поперечинами.2. Части соединены между собой гибкими промежуточными связями, а также фиксирующим узлом, 3 з,п.ф-лы, 1 ил.

1743983

15

25

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям, служащим для удержания подводных плавсредств в заданной точке в подводном положении.

Известен якорь, входящий в состав якорного устройства подводного плавсредства и представляющий собой массив материала (тело якоря) с узлом крепления якорного каната, Известный якорь при постановке на податливых (песчаных или илистых) грунтах погружается в грунт или заносится частицами грунта, в результате чего усилие, необходимое для его извлечения из грунта, значительно превышает вес якоря, Вследствие этого возникает необходимость увеличения прочности якорного каната и других элементов якорного устройства, а также необходимость увеличения объема уравнительной цистерны и начального количества воды в ней, удалением которой за борт создается остаточная положительная плавучесть, необходимая для извлечения якоря из грунта, Все это приводит к необходимости увеличения водоизмещения подводного плавсредства, Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации подводного плавсредства на якорной стоянке в подводном положении независимо от свойств грунта в месте якорной стоянки без увеличения водоизмещения подводного плавсредства за счет уменьшения усилия извлечения якоря из грунта.

Указанная цель достигается тем, что тело якоря выполнено разъемным, состоящим из двух и более частей, скрепленных между собой с возможностью последовательного удаления одна от другой при разрушении крепления от заданного усилия подъема якоря, превышающего вес якоря, но не превышающего разрывного усилия якорного каната

G

Т вЂ” разрывное усилие якорного каната, кН;

Н вЂ” заданное усилие подъема якоря, кН.

Выполнение тела якоря разъемным с возможностью последовательного удаления частей одна от другой при разрушении крепления от заданного усилия, безопасного для якорного каната, предотвращает необходимость увеличения прочности, а следовательно,.веса якорного каната и всего якорного устройства подводного плавсредства.

Выполнение тела якоря из нескольких частей, последовательно соединенных между собой гибкими связями, длина которых больше высоты тела якоря, позволяет после разрушения крепления извлекать части тела якоря по очереди, что снижает потребное усилие в якорном канате, необходимое для извлечения якоря из грунта, и предотвращает увеличение объема уравнительной цистерны и начального количества воды в ней, удалением которой за борт создается остаточная положительная плавучесть, необходимая для извлечения якоря из грунта, что в конечном итоге предотвращает увеличение водоизмещения подводного плавсредства при обеспечении безопасной эксплуатации в подводном положении на якорной стоянке и извлечении якоря из грунта независимо от свойств грунта в месте якорной стоянки.

Для удобства использования якоря и упрощения конструкции тело якоря выполнено из частей в виде соосных цилиндрических колец с поперечинами, скрепленными жестко в порядке их удаления при подъеме, поперечины связаны между собой фиксирующим узлом, являющимся разрушающимся элементом от заданного усилия подъема якоря, причем поднимаемая первой поперечина жестко соединена с узлом крепления якорного каната, при этом каждая гибкая связь закреплена одним концом на нижней кромке кольца меньшего диаметра, другим концом — на верхней кромке кольца большего диаметра, а узел крепления якорного каната и фиксирующий узел расположены в центре якоря на оси симметрии ссосных цилиндрических колец.

С целью предотвращения заклинивания частей тела якоря соосные цилиндрические кольца имеют конусную наружную поверхность с вершиной образующего конуса, обращенной вниз и находящейся на оси симметрии колец, при этом соседние соосные кольца соединены между собой не менее чем тремя гибкими связями, размещенными в полостях, выполненных на наружной поверхности каждого соосного кольца, Для облегчения извлечения частей якоря из грунта и для уменьшения усилия подъема соосные цилиндрические кольца имеют скругленные верхние кромки.

На чертеже показан якорь в сборе.

Якорь состоит из частей, представляющих собой соосные цилиндрические кольца

1 с поперечинами 2, Части соединены между собой гибкими промежуточными связями

3, размещенными в полостях, выполненных в наружной поверхности соосных цилиндрических колец 1, а также фиксирующим узлом, состоящим из стержня 4 с резьбой, гайки 5, шайбы 6 и разрушаемого шплинта

7. Стержень проходит через отверстия в по1743983

Формула изобретения

1. Якорь подводного плавсредства, содержащий корпус с узлом крепления к нему якорного каната, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатации, корпус якоря выполнен по крайней

Составитель Г. Луценко

Редактор А. Маковская Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 2162 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 перечинах 2. Поперечины 2 зажаты между собой гайкой 5 и шайбой 6. Стержень жестко соединен с узлом 8 крепления якорного каната 9.

Соосные цилиндрические кольца 1 имеют обтекаемую форму со скругленными верхними кромками, а наружная поверхность колец 1 выполнена конусной. С помощью стержня 4 с резьбой обеспечивается подтягивание поперечин 2 одна к другой по вертикали. Контргайка 5 обеспечивает стабильность соединения.

При извлечении якоря из грунта усилие подъема якоря в якорном канате 9 передается через узел 8 крепления, стержень 4 к шплинту 7, При погружении якоря в грунт или при заносе якоря частицами грунта усилие подъема якоря достигает величины заданного усилия разрушения шплинта 7.

Шплинт 7 разрушается, освобождая узел 8 крепления якорного каната 9 и внутреннее кольцо от остальных частей якоря. Якорный канат с узлом 8 крепления, элементами 4, 5 фиксирующего узла и внутреннее кольцо начинают перемещаться вверх.

С помощью гибких связей 3 из грунта поочередно извлекаются остальные цилиндры. мере из двух частей, скрепленных между собой гибкими связями и фиксирующим узлом с возможностью разъема этого узла и последовательного удаления один от другой

5 упомянутых частей на длину соответствующих гибких связей, причем длина каждой гибкой связи больше высоты корпуса якоря.

2. Якорь по п. 1, о т л и ч а ю щ и.й с я тем, что каждая часть корпуса выполнена в

10 виде цилиндрического кольца с поперечинами, причем кольца частей расположены соосно друг с другом, а их поперечины скреплены между собой упомянутым фиксирующим узлом в порядке их взаимного уда15 ления при его разъеме, при этом поперечина одного из цилиндрических колец жестко соединена с узлом крепления якорного каната, а узел крепления якорного каната и фиксирующий узел крепления рас20 положены на продольной оси симметрии упомянутых колец.

3. Якорь по и. 2, отличающийся тем, что упомянутые кольца выполнены с конусной наружной поверхностью с верши25 ной образующего конуса, обращенной вниз и находящейся на прущольной оси симметрии этих колец, а количество упомянутых гибких связей между двумя смежными кольцами равно не менее трем, при этом они

30 размещены в выемках, которые выполнены на наружной поверхности колец.

4, Якорь по пп. 2 и 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что упомянутые кольца выполнены со скругленными торцевыми кромками со

35 стороны узла крепления якорного каната.

Якорь подводного плавсредства Якорь подводного плавсредства Якорь подводного плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к плавучим якорям для промышленных судов

Изобретение относится к судовождению на внутренних водных путях„ Цель изобретения - улучшение управляемости

Изобретение относится к судостроению , в частности к спускоподьемному устройству (СПУ) для буксировки подводных антенн, подводных магнитометров и других моделей

Якорь // 1735113

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для крепления и отдачи цепей и канатов

Изобретение относится к судовым якорным устройствам и может быть применено на судах и плавучих буровых установках

Изобретение относится к судостроению , а именно к плавучим якорям для плавсредств

Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам швартовки судов к причальным сооружениям

Изобретение относится к конструкции грунтовых анкеров, используемых для крепления к грунту различных конструкций

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх