Устройство для диагностики форсунок дизеля

 

Использование: изобретение от-, носится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле технического состояния форсунок.дизеля. Сущность изобретения: устройство содержит датчик 1 давления, включенный в разрыв линии нагнетания топлива.. Его выход через согласующее устройство 2 подключен к входам двух синхронно перестраиваемых по частоте общим органом управления 3 полосовых фильтров 4 и 5. -Выходы полосовых фильтров через схему усреднения 6 и дополнительную схему усреднения 7 подключены к двум в.ходам порогового устройства 8, к выходу которого подключен индикатор 9-типа годен - не годен. Вход линейного индикатора 10 подключен к выходу, схемы усреднения 6. Пороговое устройство 8 cpaeHMBaet уровни первой и второй гармоник вибросигнала испытуез емой форсунки с установленным эталонным значением и в случае превышения уровней обеих гармоник выдает сигнал на индикатор 9 типа годен - не гоSS (/, С ден1 1 ил.

СО103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 Г 02 И 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4826756/06 (22) 18. 05.90. (46) i 5.04.92. Бюл. Р1 14 (71) Специальное конструкторское бюро зубообрабатывающих станков и Саратовский институт механизации сельского хозяйства (72) В.И.Федорович, В.Н.Горелов, Б. П43агородских и Д.В.Новофастовский

j(53) 621,43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1255886, кл, С 01 Н 15/00, 1984. (54) УСТР0ИСТВ0 Ваа ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ФОРСУНОК ДИЗЕЛЯ (57) Использование." изобретение от-. носится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле технического состояния Форсунок. дизеля.

Сущность изобретения: устройство со"

„„SU„„1726838 А 1

2 держит датчик i :äàâëåíèÿ, включенный

° в разрыв линии нагнетайия топлива. Его выход через согласующее устройство 2 подключен к входнм двух синхронно перестраиваемйх .по частоте общим органом управления 3 полосовых Фильтров

4 и 5. Выходы полосовых Фильтров через схему усреднения 6 и дополнительную схему усреднения 7 подключены к двум входам порогового устройства 8, к выходу которого подключен индикатор 9 типа "годен - не годен". Вход линейного индикатора 10 подключен к выходу схемы усреднения 6. Пороговое устройство 8 сравнивает уровни первой и второй гармоник вибросигнала испыту- а емой Форсунки с установленным эталоннь.м значением и в случае превышения уровней обеих гармоник выдает сигнал на индикатор 9 типа "годен - не годен". 1 ил.

17268

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сго рания и может быть использовано при контроле технического состояния форсунок дизеля.

Известны устройство и способ контроля технического состояния форсунки, в котором с помощью перестраиваемого по частоте фильтра из вибросигнала в 1О момент впрыскивания топлива выделяется одна максимальная по амплитуде спектральная составляющая из широкого спектра вибросигнала и по ее величине .оценивается тхеническое состояние форсунки.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для диагностирования форсунок дизеля, содержащее датчик давления, включенный в разрыв линии нагнетания топлива, и последовательно присоединенное к нему согласующее устройство, первую схему усреднения, пороговое устройство и индикатор типа "годен - не годен", В д этом устройстве осуществляется выделение высокочастотной части сигнала, связанного с подвижностью иглы форсунки и характеризующего качество ее работы. По интенсивности сигнала оценивается качество испытуемой форсунки.

Недостатком указанного устройства, снижающим достоверность контроля, является использование всего высоко.астотного вибросигнала давления, .в котором наряду с полезной информацией присутствуют помехи. Схема дифференцирования также является генератором помех.

Цель изобретения " увеличение точ" ности диагностирования форсунок.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для диагностирования форсунок дизеля, содержит датчик дав" ления топлива в линии высокого давле- ® ния, согласующее устройство и последовательно связанные между собой схему усреднения, пороговое устройство и индикатор типа "годен-не годен", причем выход датчика давления связан с входои согласующего устройства, Новым в устройстве является то, что оно снабжено двумя синхронно перестраиваемыми полосовыми фильтрами, дополнительной схемой усреднения и индикаторои линейного типа, à ïîðîговое устройство выполнено с дополнительным входои, связанныи с выходом дополнительной схемы усреднения. При38 4 чем индикатор линейного типа связан с выходом схемы усреднения, а выход согласующего устройства связан с входами полосовых фильтров, выход одного из которых связан с входом схемы усреднения, а другого - с выходом дополнительной схемы усреднения.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 давления, включенный в разрыв линии нагнетания топлива, последовательно присоединенное согласующее устройство 2, выход которого подключен к вхо" дам двух синхронно перестраиваемых по частоте общим органом 3 управления полосовых фильтров 4 и, выходы которых через схему 6 усреднения и дополнительную схему 7 усреднения подключены к двум входам порогового устройства 8,, к. выходу которого подключен индикатор 9 типа "годен-не годен" и линейный индикатор 10, связанный с выходом схемы 6 усреднения.

Пороговое устройство 8 дополнительным входои связано с выходом дополнитель" ной схемы 7 усреднения..

Устройство работает следующим образом, Датчик 1 преобразует давление топлива в электрический сигнал, который B согласующеи устройстве 2 усиливается и согласуется с измерительной частью устройства. Далее сигнал поступает на входы синхронно перестраиваемых по частоте фильтров

4 и 5, которые имеют общий орган 3 управления и выполнен таким образом, что во всем диапазоне перестройки первого фильтра 4 второй фильтр 5 настроен на удвоенную по отношению к фильтру 4 среднюю частоту полосы пропускания. Выходы фильтров подключены к схеме 6 усреднения и дополни-. тельной схеме 7 усреднения, которые детектируют выходные сигналы фильтров и формируют на своих выходах постоянные напряжения, пропорциональные аиплитуде вибросигналов, подаваемых на их вход. К выходу схемы усреднения 6 подключен линейный индикатор 10, в качестве которого может служить, например, стрелочный индикатор соответствующей чувствительности. Далее общим органом 3 управления перестраивается фильтры 4 и 5 по максимуму показаний индикатора

1726838

Устройство для диагностики форсунок дизеля, содержащее датчик давления топлива в линии высокого давления, согласующее устройство и nocste" довательно связанные между собой схему усреднения, пороговое устройство и индикатор "годен - не годен", причем выход датчика давления связан с входом согласующего устройства, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения точности диагностирования, устройство снабжено двумя синхронно перестраиваемыми полосовыми фильтрами, дополнительной схемой усреднения и индикатором линейного типа, а пороговое устройство выполнено с дополнительным входом, связанным с выходом дополнительной схемы усреднения., причем индикатор. линейного типа связан с выходом схемы усреднения, а выход согласующего устройства связан с входами .полосовых фильтров, выход одного из которых связан с входом схемы усреднения, а другогос входом дополнительной схемы усреднения.

Составитель Г.Кислов

Техред и. Олийнык Корректор 7. Колб

Редактор А.Долинич

Заказ 2023 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

10. При этом фильтр 4 оказывается ным к качеству распылителей частям настроенным на гармонику с максималь- . этого сигнала. ной амплитудой, а фильтр 5 на удвоенную частоту по отношению к Фильтру ц, т.е. на вторую гармоническую сос- + о р " " а и 3 о б р е т е н и я тавляющую основного сигнала. Экспериментально установлено, что уровни первой и второй гармоник с точки зре" ния качества форсунки являются наи- 1р более инФормативными параметрами и на основе статистических испытаний определены их абсолютные значения, Пороговое устройство 8 сравнивает уровни первой и второй гармоник вибро- 1 сигнала испытуемой форсунки с установленным эталонным значением и в случае превышения уровней обеих гармоник выдает сигнал на индикатор типа ."годен-не годен". 20

Экспериментальные исследования предлагаемого устройства показали, что достоверность диагностирования технического состояния форсунок предлагаемым устройством составляет 954, 25 тогда как у прототипа 85 . Повышение точности диагностирования обусловлено тем, что в предлагаемом устройстве они проводятся не по всему. высокочастотному сигналу, содержащему большое количество помех, а лишь по экспериментально найденным самым инйормационным, т.е. наиболее чувствитель

Устройство для диагностики форсунок дизеля Устройство для диагностики форсунок дизеля Устройство для диагностики форсунок дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре высокого давления для двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность оценки технического состояния

Изобретение относится к средствам для испытаний топливной аппаратуры дизельных двигателей и позволяет снизить трудоемкость способов комплектования нагнетательных клапанов по величине разгрузочного объема

Изобретение относится к испытаниям топливоварьирующей аппаратуры и позволяет повысить производительность на существующих стендах постоянного давления

Изобретение относится к диагностированию регуляторов двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность определения частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх