Стенд для испытания рядных топливовпрыскивающих плунжерных насосов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51}5 F 02 M 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (.р 0 < g9 g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ) ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2 (21) 4797754/06 (22) 02.03.90 (46) 23.04.92. Бюл. М 15 (72) С.С.Рыбаков и А.В.Байков (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1079874, кл. F 02 M 65/00, 1982. . Авторское свидетельство СССР

N 1364770, кл. F 02 М 65/00. 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЯДНЫХ

ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИХ ПЛУНЖЕРНЫХ НАСОСОВ (57) Изобретение относится к машиностроению. Использование: двигателестроение, испытание плунжерных топливовпрыскивающих насосов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Сущность изобретения: стенд содержит опорную плиту, испытываемый насос 2, привод, систему подачи топлива, систему отвода топлива в виде последовательно сообщенных соединительных топливопро„„ Ж„„1728520 А1 водов 5 и форсунок 6, контрольно-измерительную аппаратуру и механизм подключения соединительных топливопроводов 5 к штуцерам 8 испытываемого насоса с фиксаторами 9 положения, выполненный с возможностью сопряжения торцов 10 штуцеров 8 с торцами 11 соединительных топливопроводов 5. Топливопроводы 5 размещены с возможностью вертикального перемещения относительно штуцеров 8.

Стенд снабжен механизмом перемещения в горизонтальной плоскости торцов 11 топливопроводов 5 и шарнирами 16 для обеспечения углового перемещения топливопроводов 5. Каждый фиксатор 9 положения установлен с возможностью горизонтального перемещения относительно штуцера 8 и снабжен ловителем 12 с пазом для взаимодействия со штуцером 8. Отклонение положения штуцера 8 от номинального в пределах допуска компенсируется поворотом топливопровода 5относительно шарнира 16 при сопряжении штуцера 8 с пазом.

6 ил. 1 A

1728520

20

50

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания рядных топливовпрыскивающих плунжерных насосов.

Известен стенд для испытания рядных топливовпрыскивающих плун>керных насосов, содержащий опорную плиту для крепления испытываемого насоса, привод, систему подачи топлива, систему отвода топлива в виде последовательно сообщенных соединительных топливопроводов и. форсунок, контрольно-измерительную аппаратуру, Известный стенд обеспечивает проведение испытаний топливовпрыскиваЮщих плуижерных насосов, Недостатком данного стенда является низкая производительность, так как требуется значительное время на установку и подсоединение испытываемого насоса к со единительиы тоцливопроводдм.

Известен стенд для испытания рядных топлиаовпрь.скивающих плунжерных насосов,,"а,;,е;>кащий опорную плиту для крепления испытываемого насоса, привод, систеглу подачи топлива, систему отвода

ran ва в аиде последовательно сообщен::-.х сы,ч: .- ительных топливопроводов и

- „"г>с,нок, Kanlрольно-измерительную ann„;;>a>>. г и механизм подключения соедигигельных топливопроводов к соответс гвующим ш туцерам испытываемог . насоса с фиксаторами положения, выполнеинь и с возможностью сопряжения торцов штуцеров с торцами соединительных топливопроводов, причем последние размещены с возможностью вертикального перемещения относительно штуцеров. Известный стенд обеспечивает повышение производительности при испытании рядных топливовпрыскивающих плунжерных насосов.

Однако известный стенд характериэуе гся сложностью конструкции и недостаточною надежностью соединения топливопроводов со штуцерами испытываемого насоса, тэк как из-за отклонения положения штуцера в пределах допустимых размеров трудно обеспечить соосность штуцера и соединительного топливопровода и создать надежное герметичное соединение

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности стенда.

Для достижения этой цели стенд для испытания рядных топливовпрыскивающих плунжерных насосов, содержащий опорную плиту для крепления испытываемого насоса, привод, систему подачи топлива, систему отвода топлива в виде последовательно сообщенных соединительных топливопроводов и форсунок, контрольно-измерительную аппаратуру и механизм подключения соединительных топливопроводов к соответствующим штуцерам испытываемого насоса с фиксаторами положения, выполненный с возможностью сопряжения торцов штуцеров с торцами соединительных топливопроводов, причем последние размещены с возможностью вертикального перемещения относительно штуцеров, снабжен механизмом горизонтального перемещения торцов соединительных топливопроводов и установленными в .нем шарнирами, каждый из которых связан с соединительным топливопроводом для обеспечения углового перемещения последнего, а каждый фиксатор положения установлен с возможностью горизонтального перемещения относительно штуцера и снабжен ловителем для взаимодействия со штуцером.

На фиг. 1 представлен стенд для испытания рядных топливовпpblcKMsaþùèõ плунжерных насосов, общий вид; на фиг, 2— разрез А-А на фиг. 1, соединительные топливопроводы стенда находятся в нерабочем положении; на фиг, 3 — то >ке, соединительные топливопроводы стенда в рабочем положении; на фиг, 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез В-B на фиг. 3; на фиг. 6— разрез à — Г на фиг, 3. о

Стенд для испытания рядных топливовпрыскивающих плунжерных насосов содержит опорную плиту 1 для крепления испытываемого насоса 2, привод 3, систему подачи топлива (не показана), систему 4 отвода топлива в виде последовательно сообщенных соединительных топливопроводов

5 и форсунок 6, контрольно-измерительную аппаратуру (не показана) и механизм 7 подключения соединительных топливопроводов 5 к соответствующим штуцерам 8 испытываемого насоса 2 с фиксаторами 9 положения, выполненный с возможностью сопряжения торцов 10 штуцеров 8 насоса 2 с торцами 11 соединительных топливопроводов 5, размещенных с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно штуцеров 8, Каждый фиксатор

9 положения снабжен ловителем 12 для взаимодействия со штуцером 8, Стендснабжен механизмом горизонтального перемещения торцов 11 соединительных топливопроводов 5, содержащим корпус 13 с ручкой 14, размещенный нэ кронштейне 15. В корпусе

13 установлены шарниры 16, каждый из которых связан с соединительным топливопроводом 5 при помощи муфты 17 и втулки 18 для обеспечения углового перемещения последнего. Шарнир 16 имеет стакан 19, за1728520 винченный в корпус 13, и ось 20, связанную с корпусом 13 с помощью пружины 21. Между пружиной 21 и осью 20 установлены шайбы 22, выполненные, например, из фторопласта для снижения сил трения. Соединительные топливопровады 5 установлены Во втулках 18 с зазором для осуществления осевого перемещения соединительного топливопровода 5 относительно шарнира 16. Муфты 17 связаны с форсунками 6 с помощью пружинных звеньев 23. Для регулировки натяжения последних имеются гайки 24, установленные на шпиль|ах 25. Каждая шпилька 25 соединена с соответствующим соединительным топливопроводом 5. Для выхода шпилек 25 в корпусе 13 выполнены окна 26.

Соединительный топливопровод 5 торцом

11 сопряжен с торцом 10 штуцера 8 насоса

2 и снабжен защитной шайбой 27. Каждый фиксатор 9 положения установлен на соединительном топливопроводе 5 с возможностью горизонтального перемещения относительно штуцера 8 и закреплен на трубопроводе 5 с помощью винта 28. В ловителе 12 фиксатора 9 положения выполнен паз

29 трапециевидной формы, размеры которого определяются наружным диаметром штуцера 8. В корпусе 13 установлена каретка 30. снабженная подп ружинен ными направляющими 31. Между кареткой 30 и шарнирами 16 расположены упругие элементы 32, установленные на муфтах 17, причем в нерабочем положении упругие элементы 32 не касаются каретки 30. На кронштейне 15 установлен прижим 33 взаимодействующий с кареткой 30, для чего в корпусе 13 выполнено отверстие 34. На кронштейне 15 установлены фиксаторы 35.

Гнезда 36 под фиксаторы 35 выполнены в корпусе 13. На кронштейне 15 для каждого соединительного топливопровода 5 установлен гидроцилиндр 37 со штоком 38.

Стенд работает следующим способом, После установки испытываемого насоса

2 на стенд корпус 13 перемещают (например, вручную), в горизонтальном направлении. При этом каждый штуцер 8 войдет во взаимодействие с пазом 29 соответствующего ловителя 12. После упора штуцеров 8 в ловители 12 корпус 13 перемещают, преодолевая усилия пружинных звеньев 23 до совмещения фиксаторов 35 с гнездами 36.

В этом положении корпус 13 фиксируют при помощи фиксаторов 35, а прижим 33 совмещается с отверстием 34, причем предварительная настройка каждого фиксатора 9 положения относительно соответствующего соединительного теплопровода 5 обеспечивает соосность штуцера 8 и

50

Формула изобретения

Стенд для испытания рядных топливовпрыскивающих плунжерных насосов, содержащий опорную плиту для крепления испытываемого насоса, привод, систему подачи топлива, систему отвода топлива в виде последовательно сообщенных соединительных топливопроводов и форсунок, контрольно-измерительную аппаратуру и механизм подключения соединительных топливопроводов. к соответствующим штуцерам испытываемого насоса с фиксаторами положения, выполненный с возможностью сопряжения торцов штуцеров с торцами соединительных топливопроводов, причем последние размещены с возможностью вертикального перемещения относительно штуцеров, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности стенд снабжен механизмом горизонтального перемещения торцов соедин ител ьнгях топливопроводов и уста5

35 соединительного топливопроводА 5 в месте их соединения, Отклонение положения штуцера от номинального в пределах допуска компенсируется поворотом соединительного топливопровода 5 относительно шарнира

16 при сопряжении штуцера 8 с пазом 29.

Далее под действием прижима 33 каретка

30 перемещается в вертикальной плоскости. После того как каретка 30 войдет в соа прикосновение с упругими элементами 32, каждый соединительный топливопровод 5 будет перемещаться вниз до сопряжения торца 11 топливопровода 5 с торцом 10 штуцера 8, причем топливопровод 5 будет перемещаться только поступательнс в вертикальной плоскости. Это достигается тем, что жесткость каждой пружины 21 меньше жесткости соответствующего упругого элемента 32. Каретка перемещается вниз до сопряжения всех торцов 11 соединительных топливопроводов 5 с торцами 10 штуцеров 8. При сопряжении одного или нескольких торцов 10 с торцами 11 связанные с ними топливопроводы 5 не перемещаются, а каретка 30 движется вниз, сжимая упругие элементы 32. Упругие элементы подбираются с жесткостью, меньшей суммарной жесткости соответствующей пружины 21 и соответствующего соединительного топливопровода 5, сочлененного со штуцером 8. Силовое замыкание торцов 11 топливопроводов 5 с торцами 10 штуцеров 8 осуществляется при помощи гидроцилиндров 37. Каретку 30 освобождают от действия прижима 33 и она перемещается вверх. Освобождают от фиксаторов 35 корпус 13 и отводят в исходное положение, 1728520 новленными в нем шарнирами, каждый иэ которых связан с соединительным топливопроводом для обеспечения углового перемещения последнего, а каждый фиксатор положения установлен с воэможностью горизонтального перемещения относительно штуцера и снабжен ловителем для взаимодействия со штуцером.

1728520

Составитель А,Байков

Редактор АМотыль Техред M.Ìîðãåíòàë Ко рректор Т. Малец

Заказ 1392 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для испытания рядных топливовпрыскивающих плунжерных насосов Стенд для испытания рядных топливовпрыскивающих плунжерных насосов Стенд для испытания рядных топливовпрыскивающих плунжерных насосов Стенд для испытания рядных топливовпрыскивающих плунжерных насосов Стенд для испытания рядных топливовпрыскивающих плунжерных насосов Стенд для испытания рядных топливовпрыскивающих плунжерных насосов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре высокого давления для двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность оценки технического состояния

Изобретение относится к средствам для испытаний топливной аппаратуры дизельных двигателей и позволяет снизить трудоемкость способов комплектования нагнетательных клапанов по величине разгрузочного объема

Изобретение относится к испытаниям топливоварьирующей аппаратуры и позволяет повысить производительность на существующих стендах постоянного давления

Изобретение относится к диагностированию регуляторов двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность определения частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх