Способ нейтрализации отработавших газов

 

Использование: изобретение позволяет улучшить качество дожигания и повысить топливную экономичность двигателей внутреннего сгорания и эффективность. Сущность изобретения: во время дожигания отработавших газов смесь отработавших газов с воздухом пропускают через эластичный пористый турбулизатор с преобразованием крупномасштабной вихревой структуры потока в малые возмущения . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

-СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 ° F 01 N 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4776385/06 (22) 04.01.90 (46) 07.07.92. Бюл. М 25

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71) Уфимский городской центр научно-технического творчества молодежи "Ритм" (72) А.К.Хамидуллин, А.Р.Абдуллин и С.Б,даянов (53) 621.43.068(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 396878, кл. F 01 N 3/10, 1971.

Авторское свидетельство СССР

М 322507, кл. F 01 N 3/08, 1970.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Известен способ дожигания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания путем эжектированного подвода подогретого воздуха с последующим смешением с газами.

Недостатком указанного способа являетс янизкая эффективность дожигания.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является способ нейтрализации отработавших газов в камере сгорания пламенного нейтрализатора путем вихревого смешивания потока отработавших газов с воздухом и последующего дожигания их смеси, Однако этот способ обладает низкой эффективностью дожигания и отрицательно влияет на эксплуатационные характеристики двигателей внутреннего сгорания ввиду того, что образовавшиеся в результате вихревого смешения крупномасштабные вихри подвергаются незначительной диссипэции

„, Я2„„1745997 А1 (54) СПОСОБ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (57) Использование: изобретение позволяет улучшить качество дожигания и повысить топливную экономичность двигателей внутреннего сгорания и эффективность. Сущность изобретения: во время дожигания отработавших газов смесь отработавших газов с воздухом пропускают через эластичный пористый турбулизатор с преобразованием крупномасштабной вихревой структуры потока в малые возмуще.ния, 2 ил. и создают противодавление в выпускной системе. В результате этого ухудшается качество дожигания и повышается расход топлива, Целью изобретения является повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что во время дожигания смесь пропускают через эластичный турбулизатор с преобразованием крупномасштабной вихревой структуры потока в малые возмущения.

На фиг.1 изображена схема устройства для реализации способа нейтрализации отработавших газов; на фиг,2 — часть эластичного турбулизатора (узел I на фиг.1), Устройство содержит впускной пэтрубок 1, образованный соплом 2 и камерой 3 смешения, закрепленными в корпусе нейтрализатора 4 с выпускным пэтрубком 5.

Внутренняя поверхность корпуса нейтрализатора образует камеру 6 сгорания, содержащую эластичные пористые турбулизаторы 7, Способ осуществляют. следующим образом, 1745997

Поток отработавших газов через сопло

2 и камеру 3 попадает в камеру 6 и через выпускной патрубок 5 выбрасывается в атмосферу. При этом происходит эжектирование атмосферного воздуха через впускной 5 патрубок 1. В процессе эжектирования в связи с вихревой структурой потоков в турбулентном слое на границе струй происходит взаимное внедрение частиц смешиваемых потоков. После смешения с 10 вторичным воздухом происходит самовоспламенние смеси и горящий поток отработавших газов поступает в камеру 6. В процессе движения потока отработавших газов по камере 6 сгорания происходит взаимодейст- 15 вие с турбулизатором 7. При этом часть поперечных пульсаций потока отработавших газов проходит сквозь поры турбулизатора 7, Другая часть, ударившись о поверхность турбулизатора, движется 20 вдоль него, В результате воздействия эластичного пористого турбулиэатора 7 на крупномасштабную вихревую структуру потока в последнем образуются новые вихри, которые перемещаются. вниз по потоку, раз- 25 рушаются, образуя размытые области возмущенного движеиия, с дальнейшим распадом размытых вихревых областей на мелкие вихри, приводящие в конечной стадии к их исчезновению с рассеянием механической энергии возмущений в тепло, Таким образом, в патоке отработавших газов происходит преобразование крупномасштабной вихревой структуры в малые возмущения с дальнейшей диосипацией их энергии.

Турбулизатор 7 благодаря эластичности под воздействием поперечных пульсаций давления и скорости потока отработавших газов изменяет свою форму, что приводит к поглощению энергии крупномасштабных вихревых структур и уменьшению степени турбулентности потока.

Формула изобретения

Способ нейтрализации отработавших газов в камере сгорания пламенного нейтрализатора двигателя внутреннего сгорания путем вихревого смешивания потока отработавших газов с воздухом и последующего дожигания из смеси, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности, во время дожигания смесь пропускают через эластичный пористый турбулизатор с преобразованием крупномасштабной вихревой структуры потока в малые возмущения.

1745997

Фиа 2

Составитель О. Немцов

Редактор M. Стрельникова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н. Король

Заказ 2377 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ нейтрализации отработавших газов Способ нейтрализации отработавших газов Способ нейтрализации отработавших газов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике обработки выхлопных газов и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и газотурбинных уртановках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания от вредных компонентов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, снижающим выбросы вредных веществ с отработавшими газами двигателями внутреннего сгорания , в частности тепловозными дизелями

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к устройствам нейтрализации отработавших газов двигателя, и позволяет повысить эффективность нейтрализации отработавших газов путем уменьшения противодавления на выхлопе, повышения температуры и турбулентности потока вторичного воздуха

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и направлено на снижение токсичности отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - к устройствам для очистки и обезвреживания отработанных газов, и может быть использовано в двигателестроении, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных и газовых предприятий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для обезвреживания отработавших газов (ОГ)

Изобретение относится к каталитической системе для очистки газа и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, например таких, как двигатели газонокосилок, моторных пил, мопедов и других, работающих от приводных установок
Наверх