Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: система выпуска отработавших газов двигателя 1 внутреннего сгорания содержит глушитель 4, выполненный в виде частично размещенного в кожухе цилиндрического корпуса, и приемную трубу 3, соединенную с выпускным коллектором 2 двигателя 1 и впускным патрубком глушителя 4. Впускной патрубок размещен на боковой поверхности кожуха-, выполнен с входной и выходной частями, соединенными промежуточным участком 14, охватывающим кожух по части окружности , а расстояние от выходного торца выпускного коллектора 2 до центра впускного среза выходной части впускного патрубка выполнено равным I п -п- h+la, где Адлина волны основной составляющей спектра шума выпуска; li - длина промежуточного участка впускного патрубка; г - расстояние от оси входной части до центра впускного среза выходной части впускного патрубка; п 1,2,3... . 3 ил. cs Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 01 N 7/00

ГОСУДАРСТВЕ НКЫИ КОМИТЕТ (21) 4860422/06 (22) 28.05.90 (46) 07.07.92. Бюл, N 25 (71) Минский автомобильный завод (72) Я.Л,черепахо (53) 621.43.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1562484, кл, F 01 N1/02,,1988. (54) СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: система выпуска отработавших газов двигателя 1 внутреннего сгорания содержит глушитель 4, выполненный в виде частично размещенного в кожухе цилиндрического корпуса, и приемную трубу 3. соединенную с выпускным

„„Я „„174б002 А1 коллектором 2 двигателя 1 и впускным патрубком глушителя 4. Впускной патрубок размещен на боковой поверхности кожуха; выполнен с входной и выходной частями, соединенными промежуточным участком

14, охватывающим кожух по части окружности, а расстояние от выходного торца выпускного коллектора 2 до центра впускного среза выходной части впускного патрубка

А выполнено равным I = п = li+Iz, где А— длина волны основной составляющей спектра шума выпуска; I> — длина промежуточного участка ; 12 расстояние от оси входной части до центра впускного среза выходной части впускного патрубка; и = 1,2,3.... 3 ил.

1746002

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах выпусКВ двигателей внутреннего сгорания, Известна система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая соединенную с выпускным коллектором двигателя приемную трубу и глушитель шума, име1ощий цилиндрический корпус с первой и второй торцовыми стенками, частично размещенный в кожухе с образованием кольцевой полости, в которой установлена продольная сплошная перегородка, впускной с входной и выходной частями и выпускной патрубки, причем поверхность корпуса, размещенная в кожухе, выполнена перфорированной, впускной патрубок установлен на боковой поверхности кожуха, его входная часть соединена с приемной трубой, а выходная часть размещена в кольцевой полости, выпускной срез выходной части впускного патрубка расположен в продольной плоскости, проходящей через продольную ось корпуса, а выпускной патрубок установлен в одной из торцовых стенок корпуса.

Недостатком известной системы выпуска с глушителем является низкая эффективность заглушения основной составляющей спектра шума выпуска двигателя при неоптимальном расположении глушителя шума по длине системы относительно среза коллектора, объединяющего выхлопные каналы отдельных цилиндров.

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения.

Указанная цель достигается тем, что в системе выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащей соединенную с выпускным коллектором двигателя приемную трубу и глушитель шума, имеющий цилиндрический корпус с первой и второй торцовыми стенками, частично размещенный в кожухе с образованием кольцевой полости, в которой установлена продольная сплошная перегородка, впускной с входной и выходной частями и выпускной патрубки, причем поверхность корпуса, размещенная в кожухе выполнена перфорированной, впускной патрубок установлен на боковой поверхности кожуха. его входная часть соединена с приемной трубой, а выходная часть размещена в кольцевой полости, выпускной срез выходной части впускного патрубка расположен в продольной плоскости, проходящей через продольную ось корпуса, а выпускной патрубок установлен в одной из торцовых стенок корпуса, впускной патрубок снабжен

55 промежуточным участком, соединяющим входную и выходную его части охватыющим кожух по части окружности, а расстояние от выходного торца выпускного коллектора до центра впускного среза выходной части впускного патрубка выполнено равным

Л

1= и р=!1+ 12, где Л вЂ” длина BollHbl основной составляющей спектра шума выпуска;

t1 — длина промежугочного участка впускного патрубка;

l2 — расстояние от оси входной части до центра впускного среза выходной части впускного патрубка, n = 1,2,3...

На фиг,1 представлена схема двигателя внутреннего сгорания с системой выпуска отработанных газов; на фиг,2 — глушитель, поперечный разрез; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2.

Система впуска отработавших газов двигателя 1 внутреннего сгорания содержит выпускной коллектор 2, соединенную с выпускным коллектором двигателя приемную трубу 3 и глушитель 4 шума, имеющий цилиндрический корпус 5 с торцовыми стенками 6 и 7, частично помещенный в кожух 8 с образованием кольцевой полости 9, в которой установлена продольная сплошная перегородка 10, поверхность корпуса 5, размещенная в кожухе 8, выполнена перфо- рированной, впускной патрубок 11 с входной 12 и выходной 13 частями и промежуточным участком 14, соединяющим входную 12 и выходную !3 части, установлен на боковой поверхности кожуха 8, причем входная часть 12 соединена с приемной трубой 3, выходная часть 13 размещена в кольцевой полости 9, выходной срез 15 выходной части 13 впускного патрубка 11 расположен в продольной плоскости l-f, проходящей через продольную ось корпуса

5, а промежуточный участок 14 выполнен охватывающим кожух 8 по части окружности, а выпускной патрубок 16 установлен в одной из торцовых стенок, например в стенке 7, корпуса 5.

Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя 1 отработавшие газы направляются в выпускной коллектор

2 и далее через приемную трубу 3, входную часть 12, промежуточный участок 14 и выходную часть 13 впускного патрубка 11 поступают в кольцевую полость 9, образованную кожухом 8 и корпусом 5, совершают поворот и через отверстия 17 перФорации попадают в корпус 5, откуда через

1746002 выпускной патрубок 16 выходят в окружающую среду.

В предлагаемой системе выпуска обеспечивается высокая эффективность заглушения звуковых волн с частотой основной 5 составляющей спектра шума выпуска двигателя благодаря тому, что за счет подбора длины промежуточного участка 14 впускного патрубка 11 имеется возможность обеспечить условия, при которых они с 10 максимальной эффективностью отражаются обратно к источнику, При продавливании газов через отверстия 17 перфорации происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных 15 составляющих спектра.

Благодаря оптимальному по длине системы расположению входного отверстия корпуса глушителя и выполнению камеры отражения низкочастотных волн в виде 20 кольцевой полости обеспечивается высокоэффективное заглушение низкочастотных волн при небольших габаритных размерах глушителя.

Формула изобретения 25

Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая соединенную с выпускным коллектором двигателя приемную трубу и глушитель шума, имеющий цилиндрический корпус с 30 первой и второй торцовыми стенками, частично размещенный в кожухе с образованием кольцевой полости, в. которой установлена продольная сплошная перегородка, впускной с входной и выходной частями и выпускной патрубки, причем поверхность корпуса, размещенная в кожухе, выполнена перфорированной, впускной патрубок установлен на боковой поверхности кожуха, его входная часть соединена с приемной трубой, а выходная часть размещена в кольцевой полости, выпускной срез выходной части впускного патрубка расположен в продольной плоскости, проходящей через продольную ось корпуса, а выпускной патрубок установлен в одной из торцовых стенок корпуса, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, впускной патрубок снабжен промежуточным участком, соединяющим входную и выходную его части и охватывающим кожух по части окружности, а расстояние от выходного торца выпускного коллектора до центра впускного среза выходной части впускного патрубка выполнено равным =п =0+0, А где iL — длина волны основной составляющей спектра шума выпуска; (— длина, промежуточного участка впускного патрубка;

lz — расстояние от оси входной части до центра впускного среза выходной части апускного патрубка; п = 1,2,3...

1746002

Составитель Я. Черепаха

Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Редактор Н. Яцола

Заказ 2377 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина 101

Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить долговечность и повысить надежность устройства В трубопроводе 1 рядами установлены пластины 3, а также реактор 5, охватывающий пластины 3 и выполненный с окнами 6, центры которых расположены на осях патрубков 2, а их размер и форма соответствуют внутреннему сечению патрубков 2

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области вентиляции

Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в выхлопной системе ДВС движущегося транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем
Наверх