Устройство для подачи смазки в подшипники машины

 

Использование: для автоматической и независимой смазки подшипников вакуумного насоса турбомолекулярноготипа. Сущность изобретения: средство для впрыскивания смазки в устройстве для подачи смазки в подшипники машины включает резервуар смазки под давлением, блоки впрыскивания, управляемые электронной схемой. В каждом блоке впрыскивания выполнены сообщающиеся с упомянутым резервуаром смазки входное отверстие и соединенное с каналом питания выходное отверстие. Упомянутые отверстия сообщены с системой внутренних каналов, в которых размещен вентильный и инжекторный золотники. Для их привода используют поляризованные электромагниты, управляемые электронной схемой. В устройстве для подачи смазки могут быть предусмотрены шнеки для продвижения смазки к подшипникам . 3 з.п.ф-лы, 5 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Г 16 С 33/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4743893/27 (22) 21.05.90 (31) 8906637 (32) 22,05.89 (33) FR (46) 07.07.92. Бюл. ¹ 25 (71) Алькатель Сит (FR) (72) Жак ЛЬнг и Дени Перрила-Амед (FR) (53) 621.822.5(088.8) (56) Патент США № 4738336, кл. 184-6.4, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ

B ПОДШИПНИКИ МАШИНЫ (57) Использование: для автоматической и независимой смазки подшипников вакуумного насоса турбомолекулярного типа. Сущ- . ность изобретения: средство для

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно для автоматической и независимой смазки подшипников вакуумного насоса турбомолекулярного типа.

Цель изобретения — повышение эффективности смазки.

На фиг.1 схематично показано устройство для подачи смазки в подшипники машины, продольный разрез; на фиг.2-5 — блок впрыскивания в моменты различного расположения золотников, сечение.

Устройство для подачи смазки в подшипники машины, например, вакуумного насоса с высокой скоростью вращения турбомолекулярного типа, имеющего статор 1 и ротор (не показан), содержит жестко связанный с ротором вал 2, смонтированный в статоре 1 посредством двух шариковых подшипников 3 и 4;сачения. В статоре 1,выполнены каналы 5 и 6 питания для подшипников

„„5&„„1746901 АЗ впрыскивания смазки в устройстве для подачи смазки в подшипники машины включает резервуар смазки под .давлением, блоки впрыскивания, управляемые электронной схемой. В каждом блоке впрыскивания выполнены сообщающиеся с упомянутым резервуаром смазки входное отверстие и соединенное с каналом питания выходное отверстие. Упомянутые отверстия сообщены с системой внутренних каналов, в которых размещен вентильный и инжекторный золотники, Для их йривода используют по ляризованныее электромагниты, управляемые электронной схемой. В устройстве для подачи смазки могут быть предусмотрены шнеки для продвижения смазки к подшипни.кам. 3 з.п.ф-лы, 5 ил, 3 и 4. На шейках вала 2 вблизи подшипников 3 и 4 выполнены шнеки 7 и 8 в виде накатки для продвижения смазки в подшипники. Выходные отверстия каналов 5 и 6 питания для подшипников расположены в зоне шнеков 7 и 8. В процессе вращения ротора и вала 2 масло из каналов 5 и 6 питания через накатки поступает в шариковые подшипники 3 и 4, обеспечивая равномерную смазку подшипников по.всему их периметру.

Каждый канал 5 (6) питания смазкой соединен с блоком 9 (10) впрыскивания для введения калиброванного объема смазки в этот канал питания. Блоки 9 и 10 впрыскива. ния сообщены с резервуаром 11 смазки и управляется электронной схемой 12 с выходами 13-16 для обеспечения циклов впры. скивания для каждого подшипника 3 и 4.

1746901

Вблизи подшипников 3 и 4 устанавливают датчики 17 и 18 давления и датчики 19 и

20 температуры, связанные с электронной схемой 12.

Электронная схема 12 имеет часы для обеспечения циклов впрыскивания с учетом информации, выдаваемой упомянутыми датчиками 17-20, и времени работы подшипников.

Резервуар 11 (фиг.2) смазки представляет собой емкость, заполненную смазкой под давлением посредством подпружиненного поршня 21. Смазку в резервуар 11 подают через отверстие с пробкой 22. Объем этого резервуара согласовывается с числом необходимых смазок. С каждым блоком 9 (10) впрыскивания резервуар 11 сообщается посредством трубопровода 23.

Каждый блок 9 (10) впрыскивания (фиг.2) имеет входное отверстие 24, сообщающееся с резервуаром 11, и выходное отверстие

25, соединенное с каналом питания соответствующего подшипника 3 (4).

Входное 24 и выходное 25 отверстия сообщены системой внутренних каналов

26-28, два из которых 26 и 27 параллельны.

Канал 26 продолжает входное отверстие 24, канал 27 соединен с выходным отверстием

26. Каналы 26 и 27 соединены каналом 28, который представляет собой поперечный канал по отношению к каналам 26 и 27.

В блоке 9 (10) параллельно каналу 28 выполнен канал 29, проходящий сквозь каналы 26 и 27, В канале 29 размещен вентильный золотник 30 с диаметральными отверстиями

31 и 32.

В этом канале 29 вентильный золотник

30 может принимать два положения: в первом (на фиг.2) — диаметральное отверстие 31 совпадает с каналом 26 и входное отверстие

24 соединяется с каналом 26, а выходное отверстие 26 перекрывается, во втором— диаметральное отверстие 32 совпадает с каналом 27 и этот канал соединяется с выходным отверстием 25, а входное отверстие 24 закрывается.

Вентильный золотник 30 поджимается возвратной пружиной 33. и управляется приводом для действия в обратном направлении в виде электромагнита с обмоткой 34 и намагниченным сердечником 35.

Блок 9 (10) впрыскивания имеет, кроме того, инжекторный золотник 36, размещенный в канале 28, пересекающем параллельные каналы 26 и 27.

Инжекторный золотник 36 также поджимается возвратной пружиной 37 и управляется электромагнитом с обмоткой 38 и намагниченным сердечником 39. Инжекторный золотник 36 со стороны пружины 37 имеет шток 40 с поршнем 41, выжимающим смазку в канал 27 через отверстия 42.

5 В первом положении (фиг.2 и 3) инжекторный золотник 36 освобождает канал 28 для входа в него смазки, во втором положении (фиг.4 и 5) этот золотйик 36,располагается в канале 28, выталкивая таким образом

10 смаЗку к каналу 27. Для обеспечения наилучшего КПД обмотки 34 и 38 имеют магнитную цепь 43 и 44.

Устройство работает следующим образом.

15 В положении на фиг.2 входное отверстие 24 открыто, выходное отверстие 25 закрыто. Инжекторный золотник 36 выдвигается вправо, Смазка, выталкиваемая подпружиненным поршнем 25 из резер20 вуара 11, полностью заполняет каналы

23-28. В положении вентильного золотника на фиг.3 входное отверстие 24 закрыто и открыто выходное отверстие 25 путем запитывания обмотки 34.

25 На фиг.4 показана фаза впрыскивания путем запитывания обмотки 38: инжекторный золотник 36 перемещается вправо по каналу 28, выталкивая смазку в канал 27 через отверстие 25 к каналам 5 и 6 питания.

30 На фиг.5 показано положение вентильного золотника 30 при отключении тока в обмотке 34, когда открыто входное отверстие 28 и закрыто выходное отверстие 25.

Затем прекращают питание обмотки 38

35 (фиг.2), возвратная пружина 37 возвращает инжекторный золотник 36 в начальное положение, При запуске необходимо заполнить каналы смазкой вплоть до каналов питания

5 и 6, 40 С целью предотвращения возврата назад смазки вследствие падения давления, вызванного отходом золотника, целесообразно выходное отверстие 25 перекрыть, Формула изобретения

45 1. Устройство для подачи смазки в подшипники машины, имеющей статор и ротор, содержащее средство для впрыскивания смазки в подшипники, управляющую им электронную схему с датчиками, характери50 зирующими параметры состояния работы подшипников, и каналы питания для подшипников, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности смазки, средство для впрыскивания смазки включа55 ет резервуар смазки под давлением, соеди-. ненные с ним и с каналами питания блоки впрыскивания, управляемые электронной схемой, при этом в качестве упомянутых датчиков использованы датчики давления и датчики температуры, а электронная схема

1746901 снабжена часами для обеспечения циклов впрыскивания с учетом информации, выдаваемой упомянутыми датчиками, и времени работы подшипников, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в каждом блоке впрыскивания выполнены входное отверстие, сообщающееся с упомянутым резервуаром смазки. и выходное отверстие, соединенное с каналом питания соответствующего подшипника, упомянутые отверстия сообщены с системой внутренних каналов, в которых размещены вентильный и инжекторный золотники; при этом вентильный золотник размещен в одном его положении при перемещении с возможностью перекрытия внутреннего канала к выходному отверстию и свободного прохождения потока смазки от входного отверстия, в другом его .положении — с возможностью перекрытия внутрен1 него канала к входному отверстию и свободного прохождения потока смазки к выходному отверстию, а ..инжекторный золотник размещен в одном его положении при его

5 перемещении с возможностью свободного прохождения потока смазки через соответствующие внутренние каналы от входного отверстия к выходному и в другом его положении — с возможностью перекрытия одно10 го из этих внутренних каналов.

3. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что вентильный и инжекторный золотники каждого блока снабжены приводами

15 в виде поляризованных электромагнитов, управляемых электронной схемой.

4. Устройство по пп.1 — 3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено шнеками для продвижения смазки к подшипникам, сооб20 щающимися с их каналами питания.

1746901

Я

Л

1746901

1746901

Ю 4/ 4Z 48 Я Яб

Puz5

Составитель Т,Хромова

Редактор H.Ëàýîðåíêo Техред М.Моргентал Корректор Э,Лончакова

Заказ 2407 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для подачи смазки в подшипники машины Устройство для подачи смазки в подшипники машины Устройство для подачи смазки в подшипники машины Устройство для подачи смазки в подшипники машины Устройство для подачи смазки в подшипники машины Устройство для подачи смазки в подшипники машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах вертикальных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роликоподшипниках

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в лодшипниковых узлах двигателей внутреннего сгорания и зубчатых редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах, функционирующих в среде рабочих продуктов с малой вязкостью

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к узлам трения для работы в экологически чистых средах, например в устройствах вакуумных технологических установок

Изобретение относится к литейному производству, в частности к подшипниковым узлам выбивных решеток

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх