Защитный клапан для двухконтурного гидравлического тормозного привода

 

Использование: относится к гидроприводам тормозных систем транспортных средств и может быть использовано на автомобилях , тракторах, погрузчиках и других самоходных машинах с гидравлической тормозной системой. Сущность изобретения: в корпусе 7 защитного клапана, в котором выполнены входной 8 и выходныеЭ, 10 каналы, установлены один шаровой элемент 11, расположенный в точке деления потока на два гидроконтура, штоки 15иустройства 19 принудительного перемещения и фиксации штоков 15. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4811852/11 (22) 09.04.90 (46) 30,07,92. Бюл. М 28 (71) Минское научно-производственное обьединение дорожного машистроения (72) В.Д.Гракович, К.И.Ивчик и А,Н.Шиманович (56) Патент США

M 3856361, кл. В 60 Т 11/32, 1974. (54) ЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА (57) Использование: относится к гидроприИзобретение относится к гидроприводам тормозных систем транспортных средств и может быть использовано в автомобилях, тракторах, погрузчиках и других самоходных машинах, оборудованных гидравлической тормозной системой.

Известен двухконтурный гидравлический привод, содержащий источник давления, резервуар с рабочей жидкостью, основной и дополнительный аккумуляторы, запорное устройство в виде шарикового клапана, Недостаток запорного устройства по патенту CLI1A заключается в том, что прокачка привода после устранения неисправностей, повлекших разгерметизацию одного из контуров, создает определенные трудности, Целью изобретения является упрощение процесса прокачки привода после устранения неисправности одного из контура.

Указанная цель достигается благодаря тому, что защитный клапан снабжен установленными в выходных каналах между пру-. жинами и шариковым запорным элементом.БЫ 1751009 А1 сЯ)5 В 60 Т 11/32 водам тормозных систем транспортных средств и может быть использовано на автомобилях, тракторах, погрузчиках и других самоходных машинах с гидравлической тормозной системой, Сущность изобретения: в корпусе 7 защитного клапана, в котором вы- полнены входной 8 и выходные 9, 10 каналы, установлены один шаровой элемент 11, расположенный в точке деления потока на два гидро контура, штоки 15 и устройства 19 принудительного перемещения и фиксации штоков 15. 2 ил, штоками и устройствами принудительного перемещения и фиксации указанных штоков.

На фиг.1 представлена принципиальная схема двухконтурного гидравлического привода тормозов; на фиг.2 — запорное устройство, разрез, Двухконтурный гидравлический привод тормозов транспортного средства содержит (смотри фиг. 1) источник 1 давления, бак 2, исполнительные механизмы 3, тормозной краи 4, защитный клапан.5, пневмогидроаккумуляторы 6. Защитный клапан 5 установлен в точке разветвления потока рабочей жидкости на два контура и содержит (смотри фиг,2) корпус 7 с входным - 8 и двумя выходными — 9, 10 каналами в котором (корпусе) размещен шаровой элемент 11 в месте деления потока на два контура. В каналах 9, 10 по обе стороны шарового элемента 11 выполнены посадочные поверхности 12, 13 и установлены два штока 14, 15. с упругими элементами (пружинами) 16, 17. Штоки 14, 15 снабжены устройствами 18, 19 (в данном случае — винтами) для принудительного пе1751009 рвмвщения и удержания штоков 14, 15, а значит и шарового элемента 11, в определенном положении, Двухконтурный гидравлический привод работает следующим образом.

При нормальных условиях эксплуатаций, когда герметичность ни одного из контуров и привода в целом не нарушена.

- шаровой элемент 11 находится в свободном состоянии в корпусе 7 запорного устройства 5. В этом положении обеспечивается свободное истечение рабочей жидкости, поступающей через входной канал 8 в корпусе 7 защйтного клапана, через выходные каналы 9, 10 и далее по магистралям к исполнительным механизмам 3. Давление в обоих контурах принимается равным по величине, и значит шаровой элемент находится в уравновешенном состоянии.

При обрыве гидромагистралей одного из контуров, предположим правого, происходит резкое йадение давления в правом выходном канале 10 корпуса 7 защитного клапана 5 за счет увеличения скорости потока рабочей жидкости, Поскольку во входном канале 8 в месте деления потока на два контура происходит дросселирование потока, т.е. деление потока рабочей жидкости пройсходит в прежнем соотношении, как и до момента обрыва гидромагистрали, то давление в левом герметичном, контуре поддерживается на прежнем урЬвне, Вследствие разницы давления в левом и правом выходных каналах произойдет перемещение шарового элемента 11 вправо, в результате чего элемент 11, преодолев усилие подпружиненного штока 15, соприкасается с посадочной поверхностью 13 выходного канала 10 и тем.самым запирает канал, препятствуя дальнейшей утечке рабочей жидкости через разгерметиэированный контур.

Необходимость подпружиненного штока вызвана повышенной чувствительностью шарового элемента 11 к малейшим колебаниям давления, как в правом, так и в левом

5 контуре, не всегда связанным с разгерметизацией контуров.

После восстановления поврежденных гидромагистралей и других элементов, вызвавших разгерметизацию. для удаления

10 воздуха и прокачки привода в целом, проводят следующие мероприятия. При помощи. устройства 19 перемещают шток 15 до тех пор, пока шаровой элемент 11 не займет св3е исходное состоянйе, после этого про15 исходит фиксация штока 15 и проводятся работы по заполнению контура рабочей жидкостью. По окончании этих работ шток освобождается и защитный клапан 5 готов к дальнейшей работе.

20 Аналогично работает устройство при повреждении левого контура.

Предлагаемое устройство значительно упрощает процесс прокачки привода после устранения неисправности в одном из кон25 туров.

Формула изобретения

Защитный клапан для двухконтурного гидравлического тормозного привода, со30 держащий корпус с центральным входным и боковыми соосными выходными отверстиями и подпружиненный шаровой клапанный элемент, установленный между внутренними кромками выходных отверстий, образую- .

35 щими седла клапана, о тл и ч а ю щи йс я тем, что, с це ью упрощения прокачки при вода. клапан снабжен установленными в выходных каналах между пружинами и шариковым запорным элементом штоками

40 и устройствами принудительного перемещения и фиксации укаэанных штоков.

1751009

Q Q 15 Ю

Фце. 2

Составитель В.Гракович

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор Е.Егорова

Заказ 2655 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Защитный клапан для двухконтурного гидравлического тормозного привода Защитный клапан для двухконтурного гидравлического тормозного привода Защитный клапан для двухконтурного гидравлического тормозного привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным аппаратам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к тормозным системам многосекционных тяговых средств, и может быть использовано на локомотивах с любым количеством секций

Изобретение относится к гвдравлическим тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, в частности к запорным устройствам питательной магистрали

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам и может быть использовано в рабочих процессах тормозного управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к защитным устройствам многоконтурных тормозных систем автотранспортных средств. Четырехконтурное защитное клапанное устройство содержит корпус с входным, первым, вторым, третьим и четвертым выходными каналами, крышки, в полостях которых расположены первые упругие элементы и регулировочные винты. Корпус снабжен элементом крепления и выполнен в виде шестигранной призмы. На каждой из двух боковых противоположных гранях корпуса выполнено по одной выходной полости, являющихся первым и вторым выходными каналами. На фронтальной грани корпуса выполнены две полости, являющиеся третьим и четвертым выходными каналами устройства. Крышки установлены на обе параллельные грани корпуса, и их полости соосны первым и вторым цилиндрическим полостям корпуса. Между фланцевыми поверхностями крышек и параллельными гранями корпуса установлены мембраны, в которые со стороны параллельных граней упираются клапаны, а со стороны крышек - толкатели. В толкатели упираются первые упругие элементы, на других концах которых установлены тарелки, а регулировочные винты, упирающиеся в тарелки, установлены в резьбовых отверстиях крышек. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности работы четырехконтурного защитного клапанного устройства, а также технологичность его изготовления. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх