Гидравлическая тормозная система транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (ю 4 В 60 Т 1 32

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3776408/27-11 (22) 01.,08.84 (46) 07.01.86, Бюл. и 1 (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. 300-летия воссоединения Украины с Россией (72) И.С.Игнашкин и Л.В.Андреев (53) 629.113-59(088.8) (56) Патент Великобритании

1) 1152054, кл. В 60 Т 11/32, опублик. 1969. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ

СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая главный тормозной цилиндр с педалью управления, полости которого подключены в двум независимым контурам привода рабочих тормозных цилиндров передних и задних колес, и электрогидравлический сигналиэатор, состоящий из корпуса, в котором размещен поршень для переключения сигнальной цепи, при этом каждая торцовая полость электрогидравлического сигнализатора сообщена с соответствующим независимым контуром, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена установлен.ными на рабочих тормозных цилиндрах блоками аварийного переключения рабочего тормозного цилиндра с неисправного тормозного контура на исправный, оборудованными гидропиротехническими устройствами аварийного привода при неисправности обоих контуров, причем каждый блок аварийного переключения выполнен в виде гидроцилиндра с двумя плавающимы поршнями, каналами, связывающими его торцовые полости и полость между поршнями с рабочим тормозным цилиндром, каналами для подключения торцовых полостей к тормозным контурам, перекрываемыми клапаном, смон- 3 тированным на одном из поршней, и запорным клапаном с электромагнитным приводом, электрически связанным С с соответствующими контактами электрогидравлического сигнализатора, 2 гидропиротехническое устройство представляет собой гидроцилиндр с пиро- .. патронами, запал которого включен .т, в цепь выключателя, управляемого тормозной педалью при максим. (льном ходе, а полость укаэанного гидроцилиндра связана через обратный клапан с полсстью между поршнями блока аварийного переключения.

1202930

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам, используемым преимущественно на автомобилях.

Цель изобретения — повышение надежности торможения транспортного средства в аварийных ситуациях, например, при обрыве трубки гидропривода одного или другого контура, или одновременно обоих.

На фиг.1 показана схема гидравлической тормозной системы транспортного средства ; на фиг.2 — блок ава рийного переключения.

Гидравлическая тормозная система транспортного средства (фиг.1) содержит главный тормознои цилиндр (ГТЦ) 1 с педалью 2 управления. Полости главного тормозного цилиндра подключены к двум независимым контурам гидропривода З,и 4, соответственно, рабочих тормозных цилиндров передних 5.П и задних 5.3 колес и регулятора 6 давления, к контурам привода подключен электрогидравлический переключатель контуров, состоящий из корпуса 7, поршня 8, штоков 9, пружин 10 и выключателей 11.П и 11.3.

На каждом рабочем тормозном цилиндре 5.П и 5.3 установлен блок 12.П и 12.3 аварийного переключения, при этом блок одного контура дополнительными гидроприводами 13 и 14 связан с тем цилиндром 5.П и 5.3, на котором он расположен, и с другим контуром 3(4). Кроме того, имеется электриче кая связь между переключателем контуров и блоком аварийного переключения через электроразъемы 15.П и

15.3 и выключатели 11.П и 11.3.

На каждом блоке аварийного переключения 12.3 рабочих тормозных цилиндров задних колес 5.3 установлено гидропиротехническое устройство 16, которое через электроразъем

17 электрически связано с выключателем 18, установленным на педали

2 управления.

Блок аварийного переключения (фиг.2) содержит корпус 19, в центральной полости которого установлен плавающий поршень, состоящий из двух половин 20 и 21, причем половина 21 имеет клапан 22. Обе половины поршня сжаты пружиной 23 влево до упора в корпус. Выступающие части половины поршня в своей средней части об30

55 разуют кольцевую полость, связанную с одной стороны с каналом 24, связывающим центральную полость блока аварийного переключения с рабочим тормозным цилиндром 25, а с другой

/ стороны. через..канал 26 и обратный клапан 27 с жидкостной полостью 28 гидропиротехнического устройства.

В канал 24 введены два других канала, из них канал 29 связан с основным контуром либо передних, либо задних колес, а канал 30 связан с дополнительным (аварийным) контуром либо передних, либо задних колес через клапан 31 и штуцер 32.

Клапан 31 поднимается пружиной 33 и противодавлением тормозной жидкости, а открывается электромагнитным приводом 34.

Гидропиротехническое устройство содержит корпус 35,поршень 36, пиропатрон 37 и электрозапал 38, связанный с выключателем 18 (фиг.1) .педали 2 привода.

Гидравлическая тормозная система работает следующим образом.

В нормальных условиях (исправны оба контура) при нажатии педали

2 управления (фиг. 1) тормозная жидкость по трубопроводам контуров поступает в надпоршневое пространство электрогидравлического переключателя контуров с обоих сторон поршня 8, который находится в уравновешенном состоянии, чему способствуют также пружины 10.

Тормозная жидкость к рабочим тормозным цилиндрам поступает по контурам через блоки аварийного переключения> клапаны 22 (фи .2)которых не препятствуют прохождению ее через канал 24. В дополнительных контурах движения тормозной жидкости нет, так как клапаны 31 закрыты.

В работе системы возможны следующие три аварийные ситуации, связанные с выходом из строя того или иного контура: неисправен основной контур привода тормозов передних колес; неисправен основной контуР. привода тормозов задних колес; неисправны оба основных контура привода тормозов °

При неисправности в контуре привода тормозов передних колес падает давление в гидроприводе 3 (фиг.1), что приводит к нарушению равновесия поршня 8 в электрогидравлическом

1202930 йереключателе контуров. Поршень 8 передвигается в направлении выключателя 11.П и шток 9 замыкает цепь

-электропитания катушек электромагнитного привода 34 блоков аварийного переключения. Электромагнитный привод 34 преодолевает усилие пружины

33 и противодавление тормозной жидкости открывает и клапан 31.

Тормозная жидкость поступает по . дополнительному гидроприводу 13, связанному с основным контуром привода 4 задних колес, и действует на поршни 20 и 21 и, преодолев усилие пружины 23, сдвигает их вправо, закрывает клапан 22, т.е. перекрывает входное отверстие от неисправного контура привода 3 передник колес и обеспечивает подвод тормозной жидкости по каналам 30 и 24 к рабочим тормозным цилиндрам 25 передних ко.лес.

Процесс оттормаживания осуществляется при отпускании педали 2 и раз-. мыкании электропитания электромагнитного привода.

При неисправности в контуре привода тормозов задних колес процесс происходит аналогично рассмотренному.

При неисправности контуров привода тормозов передних и задних колес одновременно педаль 2 привода "проваливается" до упора в выключатель

18, который замыкает электрическую цепь питания электрозапала пироБ патрона 37. Продукты сгорания взрывчатого вещества давят на поршень 36, который, перемещаясь, вытесняет тормозную жидкость из полости 28 через обратный клапан 27 в кольцевую по10 лость поршней 20 и 21, отжимает их вправо и влево, чем обеспечивается перекрытие каналов основного и дополнительного контуров, и далее по каналу 24 поступает к рабочему тор15 мозному цилиндру 25 задних колес.

Наличие обратного клапана 27 исключает реакцию сил торможения в направлении полости 28 и газовой полости, что способствует достаточно жестко20 му торможению и исключает пульсацию.

Объем жидкостной полости 28, диаметр поршней 20 и 21 и их ход согласованы по объему. Оттормаживание осуществляется после устранения неисп25 равности в контуре привода задних колес. для повторного использования гидропиротехнического устройства необходимо заменить пиропатрон и заполнить полость 28 тсрмозной жидкостью.

1202930

ФЬа!

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

ВНИИПИ

Тирам 649

Заказ 8371/22

Подписное

Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам и может быть использовано в рабочих процессах тормозного управления

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, в частности к запорным устройствам питательной магистрали

Изобретение относится к гвдравлическим тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к тормозным системам многосекционных тяговых средств, и может быть использовано на локомотивах с любым количеством секций

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх