Защитное клапанное устройство

 

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 В 60 Т 11/32 (21) 3787652/27-11 (22) 10. 07. 84 (46) 07.02.86. Бюл.N- 5 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72)С.И.Руденко, И.В.Яровой, П.П.Ковба, Н.П.Решетник и Б.А.Волошин (53) 629.1!3-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1117239, кл. В 60 Т 11/32, 1983. (54)(57) ЗАЩИТНОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее напорную магистраль, подключенйые к ней через перепускные клапаны контур потребителей, контур стояночной тормозной системы, рабочие тормозные контуры, вспомогательные магистрали с дросселями, подключенные параллельно перепускным

„„SU„„12О9489 A клапанам, обратные клапаны, установленные перед перепускными клапанами и вспомогательными магистралями контура потребителей и контура стояночной тормозной системы, обратные клапаны во вспомогательных магистралях перед дросселями рабочих тормозных контуров, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем уменьшения времени подготовки автотранспортного средства к движению после длительной стоянки, перепускные клапаны и вспомогательные магистрали рабочих тормозных контуров сообщены с д напорной магистралью через дополнительный разгруженный перепускной клаС:

1209489

Составитель В.Ляско

Редактор В.Иванова Техред М.!!адь !(оррек :. ор Г. Решетник

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, !!(-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 441/23

Филиал IIIIII "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к защитным устройствам многоконтурных тормозных систем автотранспортных средств.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможнос тей путем уменьшения времени подготовки автотранспортного средства к движению после длительной стоянки.

На чертеже представлена принципиальная схема защитного клапанного устройства.

Защитное клапанное устройство содержит напорную магистраль !, перенускные клапаны 2 — 5 контура ,потребителей. контура стояночной тормозной системы, рабочих тормозных контуров соответственно, вспомогательные магистрали 6 — 9 с дросселями 10 — 13 соответственно, обратные клапаны 14 и 15 установленные перед перепускными клапанами 2 и 3 и вспомогательными магистралями 6 и 7

/ соответственно, обратные клапаны

i6 и 17, установленные во вспомогательных магистралях 8 и 9 соответственно. Защитное клапанное устройство содержит выходную полость 18 контура потребителей, выходную полость 19 контура стояночной тормоз- ной системы, выходные полости 20 и

2l рабочих тормозных контуров. Перепускные клапаны 4 и 5 и вспомогательные магистрали 8 и 9 сообщены с напорной магистралью 1 через,цополнительный перепускной клапан 22.

Защитное клапанное устройство работает следующим образом.

Воздух из напорной магистрали ) поступает во вспомогательные магистрали 6 и 7 и далее через дроссели

10 и 11 — в выходные полости 18 и

19. При достижении давления, определяемого регулировкой перепускных клапанов 2 и 3, последние сообщают !

О напорную магистраль l с выходными полостями 18 и 19 непосредственно.

Одновременно происходит открытие разгруженного перепускного клапана

22, в результате чего воздух через обратные клапаны 16 и 17 и дроссели

12 и 13 поступает в выходные полости

20 и 21. При достижении определенного давления открываются перепускные

2б клапаны 4 и 5, сообщая напорную . магистраль 1 с выходными полостями

?О и 21 непосредственно.

Разгруженный перепускной клапан д 22 позволяет обеспечить подпитку выходной полости 18 контура потребителя и выходной полости 19 контура стояночной тормозной системы от рабочих тормозных контуров, что позволяет выполнить контуры потребителей и стояночной тормозной системы без ресиверов, при этом для экстренного трогания автотранспортного средства с места стоянки достаточно наполнить

35 аварийные полости пневмопружинных тормозных камер и подать воздух к пневмоцилиндру механизма сцепления.

Защитное клапанное устройство Защитное клапанное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам и может быть использовано в рабочих процессах тормозного управления

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, в частности к запорным устройствам питательной магистрали

Изобретение относится к гвдравлическим тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к тормозным системам многосекционных тяговых средств, и может быть использовано на локомотивах с любым количеством секций

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным аппаратам
Наверх