Защитное клапанное устройство

 

ЗАЩИТНОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТ60 , содержащее корпус с каналом напорной магистрали, каналами стояночного контура и контура потребителей , защищенных обратными клапанами, полость с расположенными в ней подпружиненными следящими поршнями, на . концах хвостовиков которых установлены уплотнительные элементы, взаимодействующие с цилиндрическими поверхностями корпуса, дроссельные каналь и обратные клапаны между напорной магистралью и магистралями, о тличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции путем исключения двух следящих поршней с элементами регулировки, поршни выполнены полыми, а во внутренней полости каждого следящего поршня размещен обратный клапан, перед которым в теле поршня выполнен дроссельный канал, сообщающий напорную магистраль через обратный клапан и канал хвостовика с полостью магистрали рабочего контура, причем верхняя часть хвостовика оборудована перепускным клапаном, взаимодействующим С торцовой поверхностью корпуса и сообщающим подпоршневую полость с каналами рабочего контура и контура, защищенного обратным клапаном.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1)4 В 60 Т 11/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3638395/27-11 .(22) 31 . 08. 83 (46) 15.08.85. Бюл. Р 30 (72) С.И. Руденко, И.В. Яровой, П.П. Ковба, Б.А. Волошин и Н.П. Ре шетник (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3608213/11, кл. В 60 Т, 11/32, 1983. (54) (57) ЗАЩИТНОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОАСТВО, содержащее корпус с каналом напорной магистрали, каналами стояночного контура и контура потребителей, защищенных обратными клапанами, полость с расположенными в ней подпружиненными следящими поршнями, на . концах хвостовиков которых установлены уплотнительные элементы, взаимо„„SU„„1 I 278 действующие с цилиндрическими поверхностями корпуса, дроссельные ка, налы и обратные клапаны между напорной магистралью и магистралями, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем исключения двух следящих поршней с элементами регулировки, поршни выполнены полыми, а во внутренней полости каждого следящего поршня размещен обратный клапан, перед которым в теле поршня выполнен дроссельный канал, сообщающий напорную магистраль через обратный клапан и канал хвостовика с полостью магистрали рабочего контура, причем верхняя часть хвостовика оборудована перепускным клапаном, взаимодействующим с торцовой поверхностью корпуса и сообщающим подпоршневую полость с каналами рабочего контура и контура, защищенного обратным клапаном.

1172

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к защитным устройствам многоконтурных тормозных систем автотранспортных средств. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции путем исключения двух следящих поршней с элементами регулировки.

На чертеже изображено защитное 10 клапанное устройство, разрез.

Защитное клапанное устройство содержит корпус 1 с крышкой 2, внутри которых размещены два следящих поршня 3 с пружинами 4. Усилия пру- 15 жины 4 регулируются с поь;ощью регулировочных винтов 5. Каждый следящий поршень 3 содержит в верхней частч хвостовика перепускные клапаны 6, взаимодействующие с торцовыми 20 ,поверхностями 7 корпуса. В нижней части хвостовиков следящих поршней 3 расположены уплотнительные элементы

8, взаимодействующие с цилиндрическими каналами 9 корпуса 1. Корпус 1 25 содержит канал 10 напорной магистрали, канал 11 контура потребителей, канал 12 стояночного контура, а также каналы 13 и 14 рабочих контуров. В каналах 11 и 12 размещены обратные 30 клапаны 15. В корпусе 1 перед обратными клапанами 15 выполнены дроссельные каналы 16, сообщаюцие канал 10 напорной магистрали с каналом 11 контура потребителей и сканалом 12 стоя35 ночного контура.

Во внутренней полости каждого следящего поршня 3 размещены обратные клапаны 17, перед которыми в теле следящих поршней 3 выполнены дрос40 сельные каналы 18, сообщающие канал

10 напорной магистрали через каналы

19, выполненные в хвостовиках следящих поршней 3, с каналами 13 и 14 рабочих контуров.

Защитное клапанное устройство ра ботает следующим образом.

Сжатый воздух иэ канала 10 напорной магистрали через дроссельные каналы 16, огибая лепестки обратных 50 клапанов 15, поступает в канал 11 контура потребителей и в канал 12 стояночного контура, а также дроссельные каналы 18, огибая лепестки обратных клапанов 17, через каналы 19 55 хвостовиков следящих поршней 3 в каналы 13 и 14 рабочих контуров. При достижении определенного давления

787 2 следящие поршни 3, преодолевая усилия пружин 4, начинают перемещаться вверх, при этом перелускные клапаны

Ь отрываются от торцовых поверхностей 7 корпуса 1, в результате чего сжатый воздух начинает поступать через открытые перепускные клапаны Ь в канал 11 контура потребителей и канал 12 стояночного контура. При дальнейшем повышении давления сле-. дящие поршни 3 продолжают перемещаться вверх и уплотнительные элементы

8 хвостовиков следящих поршней 3 выходят из каналов 9 корпуса 1, в результате чего воздух начинает поступать в каналы 13 и 14 рабочих контуров.

Когда все контуры полностью заряжены воздухом, обеспечивается подпитка контура потребителей и контура стояночного тормоза от рабочих контуров до величины давления, определяемой регулировкой пружин 4.

При выходе из строя какого-либо рабочего контура происходит падение давления и во втором рабочем контуре до величины давления, определяемой регулировкой пружины 4 со стороны ,неисправного контура, после чего происходит перемещение вниз следящего поршня 3 со стороны неисправного контура, в результате чего уплотнительный элемент 8 хвостовика следящего поршня 3, взаимодействуя с одним из каналов 9 корпуса 1, разобщает исправный и неисправный контуры.

Давление же в контуре потребителей и контуре стояночного тормоза падать не будет благодаря наличию обратных клапанов 15 в каналах 11 и !2.

В случае выхода из строя контура потребителей (или контура стояночного тормоза) произойдет падение давления в обоих рабочих контурах до величины давления, определяемой регулировкой пружины 4 со стороны неисправного контура, при этом следящий поршень 3 со стороны неисправного контура, переместится вниз и его перепускной клапан 6 отсоединит неисправный контур от канала 10 напорной магистрали. При этом сохранится сообщение неисправного контура с каналом 10 напорной магистрали через дроссельный канал 16, а соседнего рабочего контура — через дроссельный

14- 1У Д7

Составитель О. Алексеев

Редактор И. Дылын Техред А.Бабинец

Корректор П. Эрдейи

Заказ 49б3/17 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 11727 канал 18. В результате этого создается определенный подпор давления со стороны канала 10 напорной магистрали и давление в противоположном рабочем контуре вновь повысится до величины, соответствующей регулировке давления открытия неисправного контура.

87 4

При выходе иэ строя напорной магистрали давление в контуре потребителей и контуре стояночного тормоза сохранится полностью благодаря обратным клапанам 15 в каналах 11 и 12, а давление в рабочих контурах упадет до величины, определяемой регулировкой пружин 4.

Защитное клапанное устройство Защитное клапанное устройство Защитное клапанное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам и может быть использовано в рабочих процессах тормозного управления

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, в частности к запорным устройствам питательной магистрали

Изобретение относится к гвдравлическим тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к тормозным системам многосекционных тяговых средств, и может быть использовано на локомотивах с любым количеством секций
Наверх