Крытый грузовой вагон

 

Использование: перевозка грузов, обеспечивающая повышение безопасности труда обслуживающего персонала при упрощении конструкции. Сущность изобретения: раздвижные секции крыши вагона не имеют своих опорных роликов, направляющих рельсов и устройств перемещения, используются аналогичные узлы раздвижных дверей. Для функционирования устройства введены механизмы подъема и фиксации секций крыши. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4762344/13 (22) 23.11.89 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Д.В.Владимиров, Н,В.Слепченко, Г,В.Шипилов и Л.Д.Кузьмич (56) Заявка Японии

N 58-51507, кл. В 61 0 39/00, 16.11.83.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции крытых грузовых вагонов, имеющих раздвижные двери и секции крыши.

Известен крытый грузовой вагон, содержащий кузов с раздвижными дверями и секциями крыши, механизмы фиксации, выполненные в виде зксцентриковых замков, расположенных попарно на каждом торце секции крыши, и механизмы подъема секций крыши, управляющие рычаги которых связаны с центральными опорными роликами этих секций.

Основными недостатками известного крытого грузового вагона являются; низкая степень безопасности труда обслуживающего персонала. связанная с тем, что при подъеме и перемещении раздвижных секций крыши рабочий вынужден находиться на крыше вагона; опирание роликов раздвижных секций крыши непосредственно на верхние обвязки боковых стен кузова вагона, выполняющих здесь еще и функцию направляющих рельсов, приводит к тому, что даже при незначительном остаточном выпучивании этих стен перемещение сек„„Я „„1751017 А1 (я)э В 61 0 39/00 (54) КРЫТЫЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН (57) Использование: перевозка грузов, обеспечивающая повышение безопасности труда обслуживающего персонала при упрощении конструкции. Сущносгь изобретения: раздвижные секции крыши вагона не имеют своих опорных роликов, направляющих рельсов и устройств перемещения, используются аналогичные узлы раздвижных дверей. Для функционирования устройства введены механизмы подъема и фиксации секций крыши. 2 з.п. ф-лы, 2 ил, ций крыши существенно затруднено, либо становится вообще невозможным.

Известен также, выбранный в качестве прототипа, крытый грузовой вагон, содержащий кузов, снабженный верхней обвязкой, с раздвижными дверями и секциями крыши, включающими обвязку, механизмы фиксации и подъема секций крыши, узлы герметизации.

Это устройство обеспечивает более высокую степень безопасности труда обслуживающего персонала при подъеме и, перемещении раздвижных секций крыши эа счет исключения необходимости нахождения рабочих на крыше в это время. Верхнее расположение направляющих рельсов раздвижных секций крыши отрицательно влияет на надежность их работы, так как на этом уровне имеет место остаточная деформация боковых стен от действия распорных усилий перевозимого груза, могущая привести к заклиниванию или сходу опорных роликов секций.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности крытого грузового вагона.

1751017

30

Укаэанная цель достигается тем, что в крытом грузовом вагоне, содержащем ку.зов, снабженный верхней обвяэкой, с раздвижными дверями и секциями крыши, включающими обвязку, механизмы фиксации и подъема секций крыши, узлы герметизации, механизм подъема представляет собой установленные на дверях подвижные стойки, один конец каждой из стоек соединен с винтовой муфтой, закрепленной на двери, а другой — с опорой, взаимодействующей с продольным. элементам обвязки раздвижной секции крыши, Механизм фиксации представляет собой расположенные на продольных элементах обвязки раздвижных секций крыши в зоне их стыковки между собой две пары затворов, взаимодействующие с шарнирно закрепленными на боковых стенах кузова П-образными роликами, Кроме того, на продольных элементах обвязки раздвижных секций крыши со стороны торцовых стен вагона закреплены выступы со скошенными поверхностями, При этом в верхней обвязке боковых стен выполнены отверстия для взаимодействия с выступами.

Предлагаемый крытый грузовой вагон имеет упрощенную конструкцию и повышенную надежность, Свяэано это с тем, что раздвижные секции крыши в таком вагоне не имеют своих опорных роликов, направляющих рельсов и устройств перемещения, используя аналогичные узлы раздвижных дверей, На фиг,1 изображен крытый грузовой вагон в транспортном положении, общий вид; на фиг.2 — то же, в положении с открытыми раздвижными дверями и левой секцией крыши, общий вид, Крытый грузовой вагон содержит кузов с раздвижными дверями 1 и секциями 2 крыши, механизмы фиксации и падьема секций крыши, Раздвижные двери 1 имеют нижнюю подвеску и опираются роликами 3 на направляющие рельсы 4. В направляющих рельсах 4 предусмотрены отверстия 5, а на раздвижных дверях 1 — скобы 6, предназначенные для перемещения раздвижных дверей 1 с использованием лома или другого какого-нибудь рычага с уровня железнодорожного полотна, Кроме того, для перемещения раздвижных дверей 1 с уровня погрузочно-разгрузочной площадки тем же способом предусматривается установка на дверях скоб 7, а на боковых стенах 8 кузова вагона — реек 9 с отверстиями 10.

8 транспортном положении вагона в зонах расположения раздвижных дверей 1 и. симметрично относительно их поперечных осей симметрии располагаются раздвижные секции 2 крыши, каждая из которых своими обвязками 11 опирается на верхние обвязки 12 боковых стен 8 кузова вагона, Для исключения горизонтальных и вертикальных самопроизвольных перемещений раздвижных секций 2 крыши при движении вагона на продольных элементах их обвязок

11 закреплены по две пары выступов 13 и затворов 14, причем в транспортном положении вагона выступы 13 взаимодействуют с отверстиями верхних обвязок 12 боковых стен 8, а затворы 14 механизмов фиксации секций 2 крыши взаимодействуют посредством пазов в верхних щеках 15 их П-образных рамок 16, закрепленных шарнирно посредством осей 17 на боковых стенах 8 кузова вагона. Кроме того, на продольных элементах абвязок 11 раздвижных секций 2 крыши крепятся пластины 18 с отверстиями пад пальцы 19 опор 20 винтовых механиэмов подъема раздвижных секций 2 крыши для обеспечения их надежной фиксированной связи с раздвижными дверями 1 при совместном перемещении.

Механизмы подъема раздвижных секций 2 крыши выполняют в виде установленных в направляющих 21 раздвижных дверей

1 подвижных стоек 22, При этом один конец каждой иэ этих стоек соединен с винтовой муфтой 23, закрепленной на двери 1, а другой — с опорой 20, Винтовые муфты 23 механизмов падьема раздвижных секций 2 крыши имеют две приводные головки 24, разнесенные между собой на расстояние, удобное для управления ими как с железнодорожного полотна, так и с уровня погрузочно-разгрузочной площадки. При вращении муфты 23 с помощью лома или другого каксго-нибудь рычага, устанавливаемого в паз ближайшей к рабочему приводной головкой

24, соединенная с муфтой 23 стойка 22 может совершать только возвратно-паступательные движения вверх или вниз. Что касается герметизации эоны стыка раздвижных секций 2 крыши, с боковыми стенами 8 кузова, та она достигается за счет сжатия собственным весом этих секций крыши резиновой прокладкой, закрепленной на верхних обвязках боковых и торцовых стен по всему периметру вагона. Кроме того, для герметизации зан стыка раздвижных секций 2 крыши между собой и неподвижными секциями 25 крыши также используются резиновые элементы 26. Для улучшения герметизации кузова в этих местах на выступах 13 имеются характерные односторонние скосы, позволяющие при посадке раздвижных секций 2 крыши Hà боковые стены 8 кузова вагана приблизить их друг к другу и за счет этого дополнительно сжать резиновые элементы 26. Кроме обес- например. на стойках 22. После полного печения открывания-закрывания раздвиж- подъема раздвижной секции 2 крыши вручных секций 2 крыши с помощью боковых ную или с применением специальных устраздвижных дверей 1, возможным также в ройств для перемещения раздвижных этом вагоне является и крановый съем-уста- 5 дверей 1 передвигают секции 2 крыши вменовка секций 2 крыши за скобы 27. Помимо сте с раздвижными дверями 1. этого, предусмотрено раздвижные секции 2 В дальнейшем тем же порядком осущекрыши, используя отверстия 28 в вертикаль- ствляют аналогичные действия и в отношеных штангах П-образных рамок 16, пломби- нии оставшейся в закрытом положении ровать и укреплять проволочными 10 раздвижной секции 2 крыши. Приведение закруткамипотипутого,какэтоделаетсяна раздвижных дверей 1 и секций 2 крыши в запорах 29 раздвижных дверей отечествен- транспортное положение производят в обных крытых грузовых вагонов серийных вы- ратной последовательности; пусков. Предлагаемый крытый грузовой вагон

Для погрузки-выгрузки груза только че- 15 наряду с аналогичными вагонами, имеющирез боковые проемы вагона раздвижные ми раздвижные двери и секции крыши, бо. двери 1 вначале отпираются, а затем по лее прост конструктивно и надежен в направляющим рельсам 4 откатываются в эксплуатации. сторону до полного освобождения этих про- Формула изобретения емов, 20 1. Крытый грузовой вагон, содержащий

Для крановой или смешанной погрузки- кузов, снабженный верхней обвязкой, с развыгрузки груза, когда наряду с крановой движными дверями и секциями крыши, техникой используются авто- и злектропог- включающими обвязку, механизмы фиксарузчики, двое рабочих по одному с каждой ции и подъема секций крыши и узлы гермебоковой стороны вагона вначале осуществ- 25 тизации, отличающийся тем, что, с ляют расфиксацию раздвижных дверей 1 и целью упрощения конструкции и повышесекций 2 крыши, отпирая при этом запоры ния надежности, механизм подъема пред29 и затворы 14, благодаря чему последние ставляет собой установленные на дверях поворотом П-образных рамок 16 относи- подвижные стойки, один конец каждой из тельно осей 17 расцепляются с пазами вер- 30 стоек соединен с винтовой муфтой, закрепхних щек 15. После этого рабочие приводят- ленной на двери, а другой — с опорой, взаив действие механизмы подъема какой-ни- модействующей с продольным элементом будь одной раздвижной секции 2 крыши. обвязки раздвижной секции крыши.

Для этого с помощью ближайших к себе 2, Вагон по п.1, о т л и ч à ю шийся приводныхголовок24(взависимостиоттого, 35 тем, что механизм фиксации представляет кто из них где находится: на железнодорож- собой расположенные на продольных эленом полотне или погрузочно-разгрузочной ментах обвязки раздвижных секций крыши площадке) и подручных нештатных рычагов в зоне их стыковки между собой две пары (например, лом) осуществляют вращение затворов, взаимодействующие с шарнирно муфт23.Трансформация вращения муфт23 40 закрепленными на боковых стенах кузова в верхнее поступательное движение по- П-образными рамками. движных стоек 22 производится до того мо- 3. Вагон по п.1, отличающийся мента, пока пальцы 19 опор 20 не войдут в тем, что на продольных элементах обвязки отверстия пластин 18 и выступы 13 не вый- . раздвижных секций крыши со стороны тордут из зацепления с отверстиями верхних 45 цсвых стен вагона закреплены выступы со обвязок 12 боковых стен 8 кузова вагона, скошенными поверхностями, при этом в что можст быть определено либо визуально, верхней сбвязке боковых стен выполнены либо по специальным рискам, нанесенным, . отверстия для взаимодейстия с выступами.

1751017

1751017

Составитель Д.Владимиров

Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргвнтал Корректор О.Кравцова

Заказ 2655 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 1О1

Крытый грузовой вагон Крытый грузовой вагон Крытый грузовой вагон Крытый грузовой вагон Крытый грузовой вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов

Изобретение относится к области транспортной техники и касается конструкции теплозащитных колпаков транспортных средств для перевозки специальных грузов

Изобретение относится к транспортной технике и касается конструкции теплоза- ^цитных колпаков транспортных средств для перевозки горячих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к съемным крышам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов, имеющих раздвижные секции крыши

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к нагонострсению, в частности к вагонам с раскрывающимся кузовом Цель изобретения - повышение надежности Вагон с рчгкрывапщпмскузовом содержит устзновленные на рзме два сопрягаемых по ее продольной оси полукузсва, каждый из которых выполнсч ь з частей с продольной линией разьсм;;, м силовой привод, связанный с п ыуг/.;а:.ами тягами с демпфирующими ус- TpoiiCTL jMti

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность железнодорожного бункерного вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх