Плавниковая движительная установка

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к nлaв^nлкoвымr движительным установкам.является улучшение эксплуатационных качеств плавниковой движительной установки за счет оптимизации закона колебания плавника. Установка состоит из плавника 1*. привода поворотно-колебательного движения, включающего шарнирно-рычажный параллелограммный механизм 2, исполнительных двигателей - гидроцилиндров 3 и 4, электрогидравлйческих усилителей 6 и 7. Система ,,управления приводом состоит из задающего генератор^, регуляторов среднего положения, усилителей мощности, усилителей обратной связи, блоков задания законов колебаний, 1 з.п. ф-лы, 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5})5 B 63 Н 1/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729263/11 (22) 10.08;89 (46) 07.02.92. Бюл. М 6 (71) Конструкторское бюро "Винт" (72) Е.Д.Сорокодум, В;П,Ратушняк и

С.И.Жданов

{53) 629.12:532.5.582.5(088.8) ю (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 977272, кл. 8 63 Н 1!36, 1981. (54) ПЛАВНИКОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЙ УСТАНОВКА (57) Изобретение о носится к судостроению, в частности к плавниковым . авижительным установкам. Цел б

„, SU „„1T10439A1 является улучшенИе эксплуатационных качеств плавниковой движительной установки за счет оптимизации закона колебания плавника. Установка состоит из плавника 1; привода поворотно-колебательного движения. включающего шарнирно-рычажный параллелограммный механизм 2, исполнительных двигателей — гидроцилиндров 3 и 4, электрогидравлических усилителей 6 и 7. Система,,управления приводом состоит из задающего генератора, регуляторов среднего положения, усилителей мощности, усилителей обратной связи. блоков задания законов колебаний, 1 з,п, ф-лы, 2

1710439

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавниковым движительным установкам.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств плавниковой движительной ус гановки, На фиг.1 изображена функциональная схема предлагаемой установки; на фиг,2— схема исполнения блоков задержки и задания закона колебания.

Установка состоит из плавника 1, привода поворотно-колебательного движения, включающего шарнирно-рычажный параллелограммный механизм 2, исполнительных двигателей — качающихся гидроцилиндров 3 и 4, маслостанции 5; электрогидравлических усилителей 6 и 7.

Система управления приводом состоит из задающего (тактового) генератора 8, связанного с приводом через две цепи управления. Одна из цепей, имеющая блок 9 задания закона колебания, вход которого подключен к выходу генератора 8, а выход через усилитель 10 мощности (например, широтно-импульсный модулятор) связан с вхедом электрогидравлического усилителя

6, я вляется цепью управления гидроцилиндром 3 качания рычага 11. В другой цепи управления гидроцилиндром 4 качания плавника 1 содержится линия задержки в виде блока 12 задержки и блок 13 задания закона колебания, к входам которого подключены выходы блоков 8,9 и 12, э выход через усилитель 14 мощности подсоединен к электрогидравлическому усилителю 7; Система управления содержит цепи, состоящие из датчиков 15 и 16 положения, смонтированных на гидроцилиндрах 3 и 4, и усилителей 17 и 18 обратной связи, подключенных к усилителям 10 и 14 мощности.

В систему управления входят также регуляторы 19 и 20 среднего положения, электрически связанные с усилителями 10 и 14.

Плавник 1 жестко прикреплен к звену 21 параллелограммного механизма 2.

Блок задания закона колебаний состоит из последовательно соединенных 8-разрядных двоичных счетчиков 22, постоянных запоминающих устройств (ПЗУ) 23 и цифроаналоговых преобразователей (ЦАП)

24, к которым подключены потенциометры

25-регуляторы амплитуды колебаний. Блок

12 содержит аналого-цифровой преобразователь 26, подключенный к регистру 27 хранения значений задержки и потенциометру

28 — регулятору задержки, Импульсы тактовой частоты генератора

8, пропорциональной частоте колебаний плавника, поступают на блоки 9 и 13, где формируются сигналы управления, и с pery55 улучшения эксплуатационных качеств, система управления снабжена двумя регуляторами среднего положения и дополнительным блоком задания закона колебаний, причем каждый из упомянутых блоков задания закона колебанийирегуляторовсреднего положения электрически связан с соответствующей цепью управлелируемым временным сдвигом между ними с помощью блока 12 задержки — на входы широтно-импульсных модуляторов 10 и t4, которые вырабатывают сигналы управления

5 усилителями 6 и 7, зависящие от сигналов датчиков положения и регуляторов 19 и 20, Под воздействием этих сигналов усилители

6 и 7 регулируют поток масла, вырабатываемого маслостанцией, и распределяют его

10 поочередно в обе полости гидроцилиндров

3 и 4. В результате этого штоки гидроцилин- дров совершают возвратно-поступательное движение, перемещая посредством параллелограммного механизма 2 плавник по on15 ределенному закону в пространстве, Частота колебаний зависит от частоты импульсов тактового генератора, а амплитуды определяются величиной опорных напряжений ЦАП, регулируемых потенциометра20 ми 25.

Величину управляющего сигнала уста-. навливают с помощью блоков 9 и 13 (ручная регулировка). Регуляторы 19 и 20 позволяют менять среднее положение боковых и угло25 вых колебаний плавника, что ведет к изменению направления тяги движителя. Сигнал в цепь управления гидроцилиндром качания плавника поступает с задержкой по времени, определяемой параметрами блока 12 за30 держки, и необходимой для формирования оптимального закона качания плавника, Блок 12 имеет узел регулирования. позволяющий регулировать задержку от 0 до 360 (по фазе). Для коррекции формы колебаний

35 гидроцилиндров и поддержания установленных с помощью регуляторов 19 и 20 средних положений в каналы управления введены отрицательные обратные связи, Сдвиг фазы между боковыми и угловыми

40 колебаниями плавника определяет величину тяги и ее направление.

Формула изобретения t. Плэвниковая движительная установка, выполненная с приводом поворотно-ко45 лебательного движения, содержащим исполнительные двигатели качания поворотного рычага и шарнирно связанного с последним плавника, и системой управления, содержащей две цепи управления при50 водом с обратной связью в каждой из цепей и линией задержки в одной из них, блок задания закона колебаний, усилители мощности, отличающаяся тем, что, с целью

1710439 юг 2

Составитель А.Логачев

Техред М,Моргентал

Корректор И.Муска

Редактор О.Хрипта

Заказ 305 Тираж Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул,Гагарина. 101 ния, а исполнительные двигатели выполнены в виде качающихся гидроцилиндров.

2. Установка по п.1, отл и ча ю ща я с я тем, что каждый блок задания закона колебаний выполнен из последовательно соединенных восьмиразрядного счетчика, постоянного запоминающего устройства и цифроаналогового преобразователя, а линия задержки — в виде последовательно соединен ных регулятора задержки, 5 аналого-цифрового преобразователя и регистра хранения значений задержки.

Плавниковая движительная установка Плавниковая движительная установка Плавниковая движительная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроэнергетике

Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкциям водометных движителей

Изобретение относится к судовым движителям с колеблющимся рабочим.органом

Изобретение относится к судостроению , а именно к гребным винтам

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям плавниковых движителей

Изобретение относится к судостроению , в частности к сборным гребным винтам со съемными лопастями

Изобретение относится к судостроению, а именно к крыльевым движителям для тихоходных судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к глубоководным техническим комплексам малой мощности

Изобретение относится к оборудованию для судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к движительным комплексам

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх