Разъемное соединение трубопроводов

 

Использование: в гидрои пневмоприводах для предотвращения утечек рабочей среды при аварийном рассоединении трубопровода . Сущность изобретения: на наружной поверхности шарового шарнира выполнены радиальные отверстия и канавка . В канавке размещено стопорное кольцо. В фиксаторной втулке выполнены пазы. Дополнительные упоры выполнены в виде цилиндрических штифтов, установленных с зазором одним концом в отверстиях шарнира и контактирующих с кольцом, другим - в пазах втулки. 3 ил.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 16 1 37/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1043412 (21) 4889582/29 (22) 05.11.90 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (71) Производственное объединение "Винницкий завод тракторных агрегатов" (72) И.И. Бергер, Л.A. Ясько и А.Ф. Рудюк (56) Авторское свидетельство СССР

М 1.043412, кл. F 16 L 37/28, 1982. (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Использование: в гидро- и пневмоприводах для предотвращения утечек рабочей

Изобретение относится к машиностроению, касается трубопроводной арматуры и может быть использовано в гидро- и пневмоп риводах для предотвращения утечек рабочей среды при ручном соединении или аварийном рассоединении трубопровода.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение технологичности.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство в соединенном положении; на фиг.2 — то же, в промежуточном положении (ручное соединение); на фиг,3- то же, автомати. ческое разъединение.

Разъемное соединение состоит из наружной 1 и внутренней 2 полумуфт. В корпусе 3 наружной полумуфты и в корпусе 4 внутренней полумуфты размещены подпружиненные клапаны 5 и 6, соединенные посредством фиксирующего элемента в виде шариков 7 и фиксаторной втулки 8, располо женных в корпусе 3 наружной полумуфты.

На корпусе 3 выполнен выступ 9, по обе стороны которого установлены основная пружийа 10 большого усилия со стопорным среды при аварийном рассоединении трубопровода. Сущность изобретения: на наружной поверхности шарового шарнира выполнены радиальные отверстия и канавка. В канавке размещено стопорное кольцо.

В фиксаторной втулке выполнены пазы, Дополнительные упоры выполнены в виде цилиндрических штифтов, установленных с зазором одним концом в отверстиях шарнира и контактирующих с кольцом, другим — e пазах втулки. 3 ил, кольцом 11 и пружина 12 меньшего усилия, установленная между выступом 9 и заплечником 13 фиксаторной втулки 8. Снаружи разъемного соединения установлен шарнир

14 с внутренним выступом 15, размещенным между пружиной 10 и выступом 9 корпуса 3. Шаровой шарнир 14 снабжен дополнительными упорами, выполненными в виде цилиндрических штифтов 16, установленных с зазором в радиальных отверстиях 17 шарового шарнира 14, ограниченных с одной стороны пазом 18 фиксаторной втулки 8, а с другой стороны— стопорным кольцом 19, установленным в кольцевой канавке 20, выполненной на наружной поверхности шарового шарнира 14, Штифты 16 ограничивают перемещение фиксаторной втулки 8 в осевом направлении относительно шарового шарнира 14.

Ручное разъединение полумуфт происходит следующим образом.

Фиксаторная втулка 8(фиг.2), преодолевая усилие относительно слабой пружины

12, смещается по оси влево до упора 21, При

1751581 этом шарики 7 западают в канавку 22 фиксаторной втулки 8. Внутренняя полумуфта 2 вынимается из наружной полумуфты 1 °

Автоматическое (аварийное) разъединеwe полумуфт(фиг.3} происходит при превышении установленного осевого растягивающего усилия, приложенного к внутренней полумуфте 2, Под действием большого oceaoro растягивающего усилия наружная полумуфта 1 вместе с внутренней полумуфтой 2 при неподвижно закрепленном на раме транспортного средства машины шаровом шарнире

14 перемещается вправо. преодолевая усилие и слабой пружины 12, и сильной пружины 10 до западания шариков 7 в канавку 22 фиксаторной втулки 8. При этом перемещеwe самой фиксаторной втулки 8 вйраво ли-. митируется упором в цилийдрические штифты 16. Далее внутренняя полумуфта 2 выдергивается из наружной полумуфты 1.

Самопроизвольное размыкание муфты полностью исключается, так -как s03HNêàtoщие при тряске и вибрациях перемещения всех элементов разъемного соединения вправо, s сторону сжатия слабой пружины

12, лиМйтируется упором в цилиндрические штифты 16, установленные с зазором в радиальных отверстиях 17 шарового шарнира

14, ограниченных с одной стороны пазом 18 фиксаторной втулки 8, а с другой стороны— стопорным кольцом 19, установленным в

5 . кольцевой канавке 20, выполненной на наружной поверхности шарового шарнира 14, а также установленной на корпусе 3 жесткой пружиной 10.

Для разборки узла достаточно снять

10 стопорное кольцо 19, передвинуть фикса,-,торную втулку 8, сжав пружину 12, и повернуть муфту для выпадания штифта 16.

Формула изобретения

Разъемное соединение трубопроводов

15 по авт,св. М 1043412, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности, оно снабжено стопорным кольцом, а на наружной поверх-. ности шарового шарнира выполнены ради20 альные отверстия и канавка, в которой размещено стопорное кольцо, при этом в фиксаторной втулке выполнены пазы. а дополнительные упоры выполнены в виде цилиндрических штифтов, установленных с

25 зазором одним концом в радиальных отверстиях шарового шарнира и контактирующих со стопорным кольцом, а другим концом — в пазах фиксаторной втулки.

1751581

1751581

Ôó8

Составитель В.Краснопольский

Редактор М.Петрова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Заказ 2683 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород; ул.Гагарина, 101

Разъемное соединение трубопроводов Разъемное соединение трубопроводов Разъемное соединение трубопроводов Разъемное соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается трубопроводной техники

Изобретение относится к машиностроению и касается гидравлических устройств станков и сельхозагрегатов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидросистемах транспортных машин Цель изобретения - повышение экономичности и уменьшение габаритных размеров Устройство содержит втулку, соединяющую два полуразъема, в корпусах каждого из которых смонтированы подпружиненные клапаны

Изобретение относится к машиностроению и применяется в быстроразъемных соединениях труб и шлангов газозаправочных колонок автомобильных газонаполнительных компрессорных станций

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано в микробиологической промышленности для надежного и герметичного соединения пневмогидравлических систем биологических комплексов или в других специфических условиях, абсолютно исключающих, например, загрязнение окружающей среды

Изобретение относится к ракетно-космической технике, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение межблочных пневмогидромагистралей, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении
Наверх