Тормозная система колесного тракторного поезда

 

Изобретение относится к тракторостроению и касается систем управления торможением тракторных поездов. Цель изобретения - повышение надежности, Для этого обратный клапан 10 подключен к магистрали 12, сообщающей тормозной кран 3 с воздухораспределителем 7 тормозного привода прицепа, параллельно обратному клапану 11. Через обратный клапан 11 к магистрали 12 подключены дополнительные потребители 17. При нажатии на обе педали 1 и 2 давление в магистрали 12 падает , что вызывает затормаживание прицепа через воздухораспределитель 7 с одновременным закрытием клапана 11 и отсоединением от системы потребителей 17. При этом клапан 10 остается открытым за счет воздействия на него ограничителя 15. В случае нажатия на одну педаль 2 торможения прицепа не происходит за счет того, что эта педаль не связана с тормозным краном 3. Нажатие на педаль 1 также не вызывает торможения прицепа, т.к. клапаны 11 и 10 закрываются под действием перепада давлений . 4 ил. с/

(19) (!! ) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 13/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4819821/11 (22) 26.04.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Э. Павлович (53) 629.113 —,59(088.8) (56) Тракторы "Беларусь", МТЗ 80 и др,—

Минск: Ураджай, 1982.

Авторское свидетельство СССР

М 1500532, кл, B 60 Т 13/26, 1987. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КОЛЕСНОГО

ТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к тракторостроению и касается систем управления торможением тракторных поездов. Цель изобретения — повышение надежности, Для этого обратный клапан 10 подключен к магистрали 12, сообщающей тормозной кран 3 с воздухораспределителем 7 тормозного привода прицепа, параллельно обратному клапану 11. Через обратный клапан 11 к магистрали 12 подключены дополнительные потребители 17, При нажатии на обе педали 1 и 2 давление в магистрали 12 падает, что вызывает затормаживание прицепа через воздухораспределитель 7 с одновременным закрытием клапана 11 и отсоединением от системы потребителей 17. При этом клапан 10 остается открытым за счет воздействия на него ограничителя 15, В случае нажатия на одну педаль 2 торможения прицепа не происходит за счет того, что эта педаль не связана с тормозным краном 3.

Нажатие на педаль 1 также не вызывает торможения прицепа, т.к. клапаны 11 и 10 закрываются под действием перепада давлений, 4 ил.

1729857

Изобретение относится к транспортному машиностроению, тракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Известна тормозная система колесного тракторного поезда, содержащая правую и левую педали, тормозной кран обратного действия, соединенный с одной из педалей и сообщенный с источником давления сжатого воздуха и воздухораспределителем привода тормозов прицепа.

Недостаток системы заключается в невозможности отключения тормозов прицепа при нажатии на одну педаль, что снижает маневренность поезда.

Известна также тормозная система колесного тракторного поезда, содержащая правую и левую педали для управления тормозами бортов ведущего моста, а также тормозной кран обратного, действия, соединенный с одной из педалей и сообщенный с источником давления сжатого воздуха и воздухораспределителем пневматического привода управления тормозами прицепного агрегата. При этом система снабжена управляемыми обратными клапанами, последовательно установленными в магистрали, сообщающей тормозной кран с воздухораспределителем. Обратные клапаны выполнены с полыми штоками, внутри которых свободно расположены тяги, кинематически связанные с педалями, а концы тяг выполнены с ограничителями обратного хода обратных клапанов при нажатии на педали.

Недостатком известного устройства является возможность его неработоспособность из-за частичного или полного отсутствия запасов сжатого воздуха в ресиверах тракторного поезда из-за больших расходов этого воздуха на дополнительные потребители, например, на централизованную накачку шин или на обеспечение функционирования кондиционера в кабине трактора путем подачи сжатого воздуха к форсункам-распылителям во время движения поезда. B результате при многократных торможениях тракторного поезда, особенно на спусках, восполнения запасов сжатого воздуха до рабочего давления в ресивере прицепа не будет происходить, поэтому возможен отказ тормозов прицепа, его набегание на трактор, складывание тракторного поезда и возникновение аварийной ситуации, Цель изобретения — повышение надежности тормозной системы колесного тракторного поезда, Поставленная цель достигается тем, что в тормозной системе колесного тракторного

55 поезда, содержащей правую и левую педали управления тормозами бортов ведущего моста, тормозной кран обратного действия, соединенный с одной из педалей и подключенный к источнику сжатого воздуха и воздухораспределитель пневматического тормозного привода прицепного агрегата и обратные клапаны, первый из которых установлен в магистрали, сообщающей тормозной кран с воздухораспределителем и выполнен с полым штоком, внутри которого свободно расположена тяга, кинематически связанная с педалью не связанной с тормозным краном, а конец тяги выполнен с ограничителем обратного хода клапана пои нажатии на педаль, имеются существенные отличия, а именно, второй обратный клапан подключен к магистрали, сообщающей тормозной кран с воэдухораспределителем, параллельно первому обратному клапану и через этот клапан к указанной магистрали подключена магистраль отбора сжатого воздуха для дополнительных потребителей.

Такая тормозная система позволяет запитывать одновременно основной потребитель — тормозной привод прицепа и дополнительный, например форсунки-распылители кондиционера, через открытый тормозной кран. При его закрытии. т.е. при нажатии на обе тормозные педали автоматически отсоединяется дополнительный потребитель, что уменьшает расход сжатого воздуха в процессе торможения тракторного поезда и способствует быстрейшему восполнению запасов сжатого воздуха в ресивере прицепа при оттормаживании, При этом сохраняется основная функция— автоматическое отключение привода тормозов прицепа при нажатии на одну тормозную педаль, На фиг.1 показана схема тормозной системы колесного тракторного поезда (оттормаживание); на фиг,2 — то же, торможение; на фиг.З вЂ” то же, подтормаживание левым бортом; на фиг,4 — то же, подтормаживание правым бортом.

Тормозная система колесного тракторного поезда содержит правую 1 и левую 2 педали для управления тормозами бортов ведущего моста трактора (не показаны), тор мозной кран 3 обратного действия, Кран 3 соединен с одной из педалей, например, с правой педалью 1 через тягу 4 и подключен к источнику сжатого воздуха в виде последовательно соединенных компрессора 5 и ресивера 6. Имеется также воздухораспределитель 7 с ресивером 8 пневматического тормозного привода прицепного агрегата для подачи сжатого воздуха в его тормозн ые камеры 9.

1729857

На тракторе установлены первый 10 и второй 11 обратные клапаны, Первый обратный клапан 10 установлен в магистрали 12; сообщающей тормозной кран 3 с воэдухораспределителем 7. Клапан 10 выполнен с полым штоком 13, внутри которого свободно расположена тяга 14. Тяга 14 кинематически связана с левой педалью 2, которая не связана с тормозным краном 3. Конец тяги

14 выполнен с ограничителем 15 обратного хода клапана 10 в случае нажатия на педаль 2.

Второй обратный клапан 11 подключен к магистрали 12 параллельно первому обратному клапану 10. Через клапан 11 к магистрали 12 подключена магистраль 16 отбора сжатого воздуха для дополнительных потребителей 17 через разобщительный кран 18. Воздухораспределитель 7 сообщен с магистралью 12 через соединительные головки 19, а с ресивером 8 — через третий обратный клапан 20, установленный как и элементы 7 — 9 на прицепном агрегате.

Тормозная система колесного тракторного поезда работает следующим образом.

В отторможенном состоянии тракторного поезда сжатый воздух от компрессора

5 через ресивер 6 и открытый тормозной кран 3 поступает на входы обоих обратных клапанов 10 и 11. Так как педали 1 и 2 отпущены, ограничитель 15 тяги 14 не воздействует на шток 13 клапана 10. В этом случае оба клапана 10 и 11 под действием сжатого воздуха отжимаются и пропускают сжатый воздух через головки 19 в управляющую полость воздухораспределителя 7 и через клапан 20 в ресивер 8. При этом воздухораспределитель 7 находится в позиции, при которой сообщенные с атмосферой тормозные камеры 9 и ресивер 8 разобщены, Кроме того, если открыт кран 18, то сжатый воздух поступает по магистрали 16 к дополнительным потребителям 17.

При нажатии на обе педали 1 и 2 (фиг.2) в случае затормаживания трактора и прицепного агрегата усилие от педалей 1 и 2 передается на управление тормозами трактора и одновременно на тяги 4 и 14. При этом кран 3 переходит в позицию, при которой сообщенные с атмосферой входы. клапанов 10 и 11 и ресивер 6 разобщаются, Одновременно ограничитель 15 тяги 14 воздействует на шток 13, удерживая клапан 10 в открытом состоянии, И, наоборот, обратный клапан 11 поддействием перепада давления и силы своей пружины закрывается, Поэтому снижение давления воздуха и роисходит и в управляющей полости воздухораспределителя 7, а дополнительные потребители 17 не оказывают влияния на

25 маживается. Маневренность трактора повышаетсяя.

30 Если воздействуют на правую педаль 1

5

20 характер этого снижения, так как отсечены закрывшимся клапаном 11 от магистрали

12, сообщающей кран 3 с воздухораспределителем 7, Последний переходит во вторую позицию. В этом случае тормозные камеры

9 разобщаются от атмосферы и сообщаются с ресивером 8.

Оттормаживание трактора и прицепного агрегата происходит при отпускании педалей 1 и 2. Ограничитель 15 тяги 14 освобождает шток 13 клапана 10. Тормозной кран 3 сообщает входы клапанов 10 и 11 с ресивером 6. Сжатый воздух, отжимая одновременно обратные клапаны 10 и 11, поступает в управляющую полость воздухораспределителя 7 и на дополнительные потребители 17. Воэдухораспределитель 7 разобщает тормозные камеры 9 и ресивером 8, сообщая их с атмосферой.

В случае крутого поворота (разворота) трактора с прицепным агрегатом воздействуют на одну тормозную педаль. Если нажата левая педаль 2 (фиг 3), то притормаживается только борт трактора, при этом тормозной кран 3 остается в исходной позиции и воздухораспределитель 7 не срабатывает. Прицепной агрегат не затор(фиг.4), то усилие передается на тягу 4. При этом срабатывает кран 3, давление сжатого воздуха на входе клапанов 10 и 11 падает, так как кран 3 сообщает его с атмосферой.

В этом случае обратные клапаны 10 и 11 закрываются. Поэтому падения давления в управляющей полости воздухораспределителя 7 не происходит. Прицепной агрегат не затормаживается, что обеспечивает улучшение маневренности трактора при его повороте (развороте) направо, Использование предложенного устройства позволит при сохранении хорошей маневренности поезда повысить также надежность его тормозной системы, исключив влияние дополнительных потребителей на процесс торможения.

Формула изобретения

Тормозная система колесного тракторного поезда, содержащая правую и левую педали управления тормозами бортов ведущего моста, тормозной кран обратного действия, соединенный с одной из педалей и подключенный к источнику сжатого воздуха. воздухораспределитель пневматического тормозного привода прицепного агрегата и обратные клапаны, первый из которых установлен в магистрали, сообщающей тормозной кран с воздухораспределителем, и

1729857

Фиг.2

55 выполнен с полым штоком, внутри которого свободно расположена тяга, кинематически связанная с педалью, не связанной с тормозным краном, а конец тяги выполнен с ограничителем обратного хода клапана при нажатии на педаль, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, второй обратный клапан подключен к магистрали. сообщающей тормозной кран с воздухораспределителем, параллельно первому обратному клапану и через этот

5 клапан к указанной магистрали подключена магистраль отбора сжатого воздуха для дополнительных потребителей.

1729857

Составитель А. Павлович

Редактор Л, Пчолинская Техред М,Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 1474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тормозная система колесного тракторного поезда Тормозная система колесного тракторного поезда Тормозная система колесного тракторного поезда Тормозная система колесного тракторного поезда Тормозная система колесного тракторного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам тормозной системы прицепной секции многосекционного железнодорожного тягового средства, и может быть использовано, например, на двух и более секционных локомотивах или тяговых агрегатах , имеющих в своем составе прицепные секции без постов управления, либо нерассоединяемые секции

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных тягачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения - упрощение конструкции при использовании в системе встроенного в магистраль антиблокировочного электропневматического модулятора давления

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх