Тормозная система прицепа

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации путем обеспечения возможности быстрого восстановления работоспособности тормозов прицепа при обрыве питающей магистрали. На прицепе в тормозном приводе установлен переключающий клапанный узел, который в случае падения давления до атмосферного одновременно в питающей 10 и управляющей 8 магистралях сообщает управляющую магистраль 8 с пневмоприводом крана растормаживания. При включении пневматических тормозов тягача магистраль 8 сообщается с ресивером и давлением воздуха в ней кран растормаживания переключается и сообщает пневмопружинные энергоаккумуляторы 24 тормозов прицепа с ресивером 21, растормаживая их. Одновременно, имеющийся на прицепе автоматический клапан 25, управляемый давлением на выходе крана растормаживания, сообщает магистраль 8 с пневматическими тормозными камерами 28 прицепа, восстанавливая их работоспособность. При сообщении магистрали 10 с ресивером клапанный узел и кран растормаживания автоматически возвращаются в исходное положение. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 0 щ) 5 В 60 Т 13/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

», t» j1 - » ."3»:. .,; »» (, «, »t,ë » ».

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1527047 (21) 4625475/25-11 (22) 26. 12 ° 88 (46) 23. 10. 90. Вюл. Н 39 (71) Полтавский автоагрегатный завод им.60-летия СССР (72) Л.А.Мальцев (53) 629. 113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1527047, кл. В 60 Т 13/26, 1988.

2 ., (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации путем обеспечения воЗможности быстрого восстановления работоспособности тормозов прицепа при обрыве питающей магистрали. На прицепе в тормозном приводе установлен переключающий клаланный узел, который

I в случае падения давления до атмос: ферного одновременно в питающей 10

„и управляющей 8 магистралях сообщает управляющую магистраль 8 с пневмоприводом крана растормаживания. При включении пневматических тормозов, тягача магистраль 8 сообщается с ресивером и давлением воздуха в ней кран растормаживания переключается и сообщает пневмопружинные энергоаккумуляторы 24 тормозов прицепа с

600990

4 ресивером 21, растормаживая их. Одновременно имеющийся на прицепе автоматический клапан 25; управляемый давлением на выходе крана расторма1» живания, сообщает магистраль 8 с пневматическими тормозными камерами 28 прицепа, восстанавливая их работоспбсобность. При сообщении магистрали

10 с ресивером клапанный узел и кран растормаживания автоматически возвращаются в исходное положение. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам прицепов и является усовершенствованием изоб- 20

:ретения по авт.св. 9 1527047 °

Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации путем обеспечения возможности быстрого восстановления. работоспособности 25 тормозов прицепа при обрыве питающей магистрали.

На чертеже показана функциональная схема тормозной системы прицепа (в разрезе показаны кран растормажи- 30 вания и переключающий клапанный узел), !

В корпусе 1 переключающего клапанн or о узла ра змещен тр ехс туп енчатый поршень 2, взаимодействующая с ним . пружина 3 и клапан 4 со своей пружиной 5. Иежду корпусом и поршнем об.разованы три полости, одна из которых каналом 6 сообщена с клапаном 4 и далее через вход.7 с управляющей магистя ралью 8. Вторая полость через вход 9 ц) сообщена с питающей магистралью 10, а третья - каналом 11 через выход 12 с полостью 13 крана растормаживания.

Выход 12 через клапан 4 сообщается с входом 7 или каналом 14 через выход 45

15 с атмосферой. Кран растормажива: ния содержит корпус 16 с размещенным в нем золотником 1?, снабженным кнопкой 18 ручного управления. Вход

19 сообщен с питающей магистралью 10,50 вход 20 — с ресивером 21, а выход

22 — с ускорительным клапаном 23, который сообщает пневмопружинный цилиндр 24 энергоаккумулятора с ресивером 21 или с атмосферой. Через золот-. ник 17 выход 22 сообщается с питающей магистралью 10 или с ресивером 21. . Автоматический клапан 25 сообшает ускорительный клапан 26 с управляющей магистралью 8 или с атмосферой. Вход

27 клапана сообщен е выходом 22 крана растормаживания. Ускорительный клапан 26 сообщает пневматические тормозные камеры 28 с ресивером 21 или с атмосферой. Иагистрали 8 н 10 через обратные клапаны 29 и 30 сообщены с ресивером 21.

Тормозная система работает следующим образом.

Во время движения автопоезда магистраль 10 находится под давлением, а магистраль 8 сообщена с атмосферой.

В результате цилиндры 24 сообщены с реснвером 21> а камеры 28 - с атмосферой, Поршень 2 под действием давления на входе 9 сжимает пружину 3 и, находясь в верхнем положении, сообщает полость 13 крана растормажива.ния через выход 12, канал 14 и выход

15 с атмосферой. Под действием давления на входе 19 золотник 1 7 находится в нижнем положении и сообщает выход 22 с питающей магистралью 10, При наличии давления на входе 27 автоматический клапан 25 сообщает ускорительный клапан ?6 с управляющей магистралью 8.

При торможении автопоезда магистраль 8 сообщается с ресивером тягача и в ней появляется давление, которое, воздействуя на ускорительный клапан 26, сообщает пневматические тормозные камеры 28 с ресивером 21

Прицеп затормаживается рабочими тормо зами.

При включении стояночного тормоза тягача магистраль 10 сообщается с атмосферой и одновременно магистраль

8 сообщается с ресивером тягача. Поскольку при исчезновении давления на входе 9 одновременно повышается дав. ление на входе 7, поршень 2 остается

1600990

Составитель С.Макаров

Техред М.диды к Корректор О.Ципле

° - г

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 3240 Тираж 414 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 в верхнем положении, сообщая полость

13 крана растормаживания с атмосферой. Исчезновение давления на выходе

22 крана приводит к переключению свя5 занных с ним автоматического клапана

25 и ускорительного клапана 23. При этом включаются цилиндры 24 и выключаются камеры 28. Прицеп затормаживается только стояночным пружинным тормозом.

Если во время. движения автопоезда обрывается питающая магистраль, сообщаются с атмосферой вход 9 логического клапана и вход t9 крана растормаживания. Давление на входе 7 логического клапана также отсутствует, поэтому поршень 2 под действием пружины 3 перемещается вниз, открывает клапан 4 и тем самым сообщает полость 20

13 крана растормаживания через выход,12, клапан 4 и вход 7 с магистралью 8. Прицеп затормаживается цилиндрами 24. Чтобы растормозить прицеп, необходимо нажать на кнопку 18 25 крана-растормаживания, если прицеп отцеплен от тягача, или подать давление в магистраль 8, если прицеп сцеплен с тягачом, Водитель может сделать это, воздействуя на педаль рабочего тормоза. При этом -давлением в полости 13 золотник 1.7 перемещается вверх и сообщает выход 22 через вход

20 с ресивером 21. Пневмопружинные тормоза выключены, а ускорительный клапан 26 через автоматический кла35 пан 25 сообщен с магистралью 8, что позволяет осуществлять управление рабочими тормозами прицепа и продолжать движение автопоезда ° Ресивер

21 пополняется сжатым воздухом из магистрали 8 через обратный клапан

29. Поскольку выход 12 каналом 11 сообщен с верхней полостью логического клапана, поршень 2 остается в нижнем положении до тех пор, пока магистраль 10 не будет сообщена с ресивером и на входе 9 не появится давление. При появлении давления в магистрали 10 поршень 2 логического клапана и золотник 17 крана растормаживания автоматически возвращаются в исходное положение.

Формула и зобрет ения

Тормозная система прицепа по авт.св. У 1527047, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации путем обеспечения возможности быстрого восстановления работоспособности тормозов прицепа при обрыве питающей магистрали, она снабжена переключающим клапанным узлом, имеющим корпус, в котором размещены трехступенчатый подпружиненный поршень и управляемый им запорный элемент, поджатый пружиной.к концентрическим седлам, при этом первым входом клапанного узла управляющая магистраль подключена к одной управляющей полости и через клапан, образованный зап ор ным эл е мент ом и с едл ом в корп ус е, к выходу клапанного узла, вторым входом клапанного узла питающая магистраль подключена к другой управляющей полости, а в поршне выполнен канал, сообщающий выход клапанного узла через клапан, образованный запорным элементом и седлом на торце поршня,с атмосферой, кран растормаживания выполнен с полостью пневматического управления, сообщенной с выходом переключающего клапанного узла, а управляющая полость дополнительного ускорительного клапана подключена к питающей магистрали через кран рас1ормаживания,.

Тормозная система прицепа Тормозная система прицепа Тормозная система прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах колесных, гусеничных тракторов и других транспортных средств, а именно для раздельного управления тормозами ведущих колес трактора и прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам автомобилей и других мобильных машин, работающих в условиях умеренного климата и в северных районах

Изобретение относится к устройствам автоматического торможения железнодорожных вагонов при роспуске с сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, и в частности, к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх