Бесстыковой путь

 

Использование: в конструкциях железнодорожного пути. Сущность изобретения: бесстыковой путь содержит уравнительные рельсы 1, рельсовые ПЛР- ти 2, закрепленные на шпалах 3, которые расположены перпендикулярно оси 5 (Х-Х) синусоидальной кривой, образованной плетями 2. При возрастании температуры окружающей среды происходит увеличение внутренних напряжений в плетях 2, которые вместе со шпалами 3 перемещаются в сторону выпуклой части синусоидальной кривой, компенсируя температурные удлиненйр плетей 2. 1 чл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК щ)5 L 01 В 2/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ лт с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

l10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

APH ПЮТ СССР

1 (21) 4697б35/11 (22) 30.05.89 (4б) 07.08.92. Вюл. К> 29. (71) Московский химико-технологичес -кий институт им. Д.И.Менделеева (72) Г.Г.Рекус .:.(56) Авторское свидетельство СССР

P 111á105, кл. Е 01 В 2/00, 1983. (54 ) БЕССП1КОВОЙ ПУТЬ (57) Использование: в конструкциях ,железнодорожного пути. Сущность изобретения". бесстыковой путь содержит

„„SU„„1752835 А1 уравнительные рельсы 1, рельсовые плети 2, закреппенные на шпалах 3, которые расположены перпендикулярно оси 5 (Х-Х) синусоидальной кривой, образованной плетями 2. При возрастании температуры окружающей среды происходит увеличение внутренйих напряжейнй в плетях 2, которые вместе со шпалами 3 перемещаются в сторону выпуклой части синусондальной кривой, компенсируя температурные удлиненМд плетей 2. 1 нл.

3 1752835 4

Изобретение может быть использовано при проектировании и сооружении бесстыковьы рельсовых путей магист- . ральных железных дорог.

Известен бесстыковой путь, содер$ жащнй закрепленные на шпалах рельсовенным продолжением синусондальной кривой.

Бесстыковой путь работает следующим образом.

При возрастанйи температуры окружающей среды происходит увеличение.вые плети с дугообразными в плане уча-" внутренних напряжений в рельсовых стками. " . . плетях 2. При этом внутренние напря, Однако этот. путь сложен по конст- 10 женияв возникающие вплетях 2, частично рукции, посксйтьку содержит рельсовые компенсируются противодействием крепежвставки, выполненные в виде двусто- ныхдеталей,с помощью которых плети 2 ронних остряков, и скользуйй, -смон- - крепятся к шйалам 3, тем самым частично тированиые на шпалах, при этом остря- компенсируется" возможное удлинеййе

I ки рельсовых вставок установлены с 15 плетей 2,Под действием нескомпенсировозможностью взаимодействия с .концами ванной составляюющей внутренних напрядугообразных участков. .Использование рельсовых вставок в виде двусторонних остряков и других .элементов конструкции свидетель .твует 20 жений в рельсовых плетях 2; они смещаются в сторону выпуклой части за-кругления дугообразного участка. Одновременно с этим предуСмотрена воз- . о сложности данного бесстыкового пуможность перемещения релЬсовых пле-" тей 2 .совместно со шпалами 3, которые расположены перпендикулярно оси ги, а следовательно, о его не достаточно высокой надежности.

5 (Х вЂ” Х) сннусоидальной кривой, что обеспечивает минимальное сопротйвленне балласта возможному в йроцессе

1 ель изобретения. — повыШение на. дежности..: - :: — :: 25

Для достиженйя; этой цели а бесстыковом пути,. содержащем закфепленработы смещению шпал,. При этом в ные на шпалах рельсовые плети с дугообразными в плане участками, последточках пересечения осей рельсовых плетей 2 .с осями 5 синусоидальных ние выполнейы сийусоидальными, à шпа- ЗО кривых. вследствие наличия равных по лы расположены перпендикулярно продольной 0cR симметрии синусоиды.

На чертеже изображен бесстыковой величине и противоположных по знаку внутренних напряжений они оказываются неподвижными относительно пути.

При снижении температуры окружающей

Бесстыковой путь содержит уравнн- среды происходит процесс смещения тельные рельсы 1, рельсовые плети 2, рельсовых плетей 2 в обратную сторону

35 закрепленные на железобетонных шпа- с уменьшением стрелы изгиба. Все это лах 3. Путь имеет зазоры 4 в зоне . позволяет значительно уменьшать число стыков между- рельсовыми плетями 2 и уравнительных рельсов 1, необходимых уравнительньаки рельсами 1. Впалы 3 „ для нормальной работы бесстыкового расположены перпендикулярно оси 5 пути, и вероятность выбросов пути в (Х вЂ” X) синусоидальной кривой, абра- вертикальной плоскости, а также ползованной плетями 2. -. : :.. иостью исключить вероятность выбро«

На верхнем строении бесстыкового са пути в горизонтальной плоскости, 4% пути уложены железобетоннйе шпалы 3,, так как направление действия силы, на которых с помощью специальных уст- обуславливающей этот выброс, совпадаройств и креплений, свойственных . ет с предусмотренным заранее направ« бесстыковому пути, закреплены плети лением перемещения рельсовых плетей

2 рельсовой колеи, которым придана 2 под действием внутренних напряже синусоидальная форма с заданной стре- ний, возникающих в плетях 2 при изме лой изгиба {амплитудой отклонения оси некий температуры окружающего возду2 рельса от оси 5 синусоидальной кри- ха. При .этом существенно упрощается вой), соответствующей минимальной нроцесс.эксплуатации бесстыкового,пу температуре данного климатического ": ти и повышается его надежность в церайона. . лом, так как снижение внутренних наНа кривых участках бесстыкового - 55 пряжений в плетях 2 значительно уменьпути рельсовые плети уложены с уче- : шает силовую нагрузку, при которой том имеющих место реальных кривых пу- " работают крепежные .детали и другие ти с тем, чтобы они являлись естест- --.,.элементы пути, одновременно с этим

5, 1752835 ..: б повышается безопасность движения йод- с дугообразными в плане участками, вижного состава. - о т л и ч à ю ш:и Й с я тем что

У . 1

- целью повьйпе«ния надежности, дугообФ о р и у л а и з о б р е т е н и я. разные участки в«йполйейы синусоидаль

5 ньяи, а. шпалы расположены перпендику-

Бесстыковой путь, содержащий за-, . лярно продольной оси симметрии сикрепленные на шпалах рельсовые плети нус„иды с

Составитель Г.Рекус

Редактор H.Ãóíüêî Техред M.Èîðãåíò ö . Корректор ЙГунько

»»»»» ею»»»»м«м««»»» юв»»ае««»» «Ь» «»«»»»й» !»»»

Зак4з 2737 . Тираж, -: :. .. ;;i . Подйисное

ВНИКНИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !

13035, Йосква, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

° «»««» «-»»»»»««»« »»«««» т» »»««»

Производственно-издательский койбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Бесстыковой путь Бесстыковой путь Бесстыковой путь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта и замены шпал при этом

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта и замены шпал при этом

Изобретение относится к приводам подбивочных машин, выполняющих уплотнение балласта под шпалами и выплавку железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути
Наверх