Устройство для измерения положения железнодорожного пути в вертикальной поперечной плоскости

 

Использование: измерение параметров железнодорожного пути, в частности для измерения положения пути в вертикальной поперечной плоскости. Сущность изобретения: устройство содержит тележку с мерным колесом 1, смонтированные на тележке датчикуровня, включающий в себя маятник 8, регистратор, включающий в себя сканатор, систему отсчета, включающую в себя светодиод 6 и фотодиод 7. Повышение точности обеспечивается тем, что система отсчета снабжена диском 5 с прорезями, который связан с осью. мерного колеса 1 понижающей передачей с передаточным отношением, равный числу указанных прорезей, и располо-; жен между светодиодом 6 и фотодиодом 7, которые установлены на маятнике 8. а сканатор образован барабаном 2, тановленннм на оси мерного колеса 1,I и базовой линией отсчета в виде спирали, нанесенной на барабан. 1 ил. е СО с ч ел ю в

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПжЛИК

Щ)5Е01В3504

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н llSTOPGNOMV СВИДатЕЛЬСтвм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4711555/11 (22) 03.04.89 (46) 07.08.92. Бюл. К 29 . (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела (72) В .M.Êàöìàí .(56) Авторское свидетельство СССР .9 556317, кл. Е 01 В 35/04, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ )КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ВЕРТИКАЛЬ. НОЙ ПОПЕРЕЧНОИ ПЛОСКОСТИ (57) Использование: измерение пара :метров железнодорожного пути, в частности для измерения положения пути в вертикальной поперечной плоскости.

; Сущность изобретения: устройство содержит тележку с мерным колесом 1, «Я2„„1752841 А1

2 смонтированные на тележке датчик

1 уровня, включающий в себя маятник 8, регистратор,. включающий в себя сканатор, систему. отсчета, включающую в себя светодиод 6 и фотоднод 7. Повы-, шение точности. обеспечивается тем, что система отсчета снабжена диском

5 с прорезями, который связан с осыв мерного колеса 1.понижающей передачей с передаточным отношением, равньМ числу указанных прорезей, и располо-, жен между светодиодом 6 и фотодиодом

7, которые установлены на маятнике 8 а сканатор образован барабаном 2, ус тановленным на оси мерного колеса 1,1 и базовой линией отсчета в виде спи рали, нанесенной на барабан. 1 ил.

I Ф

1752841 * Изббретение относится к приборам щей передачей с передаточньщ отйошедля измерения параметров железнодо- нием, равньи числу указанных npope. polloi o пути, в частности для изме- зей, и расположен между светодиодом рейия положения железнодорожного пу™ и фотодиодом, которые установлены на

5 ти в вертикапьнои поперечной плос- маятнике, а сканатор образован баракости йли возвышения пути. : баном, установленньм на оси мерного, Известно"устройство для регистра- колеса, и базовой яинией отсчета: в ции возвышения рельсового путй. В . виде спирали, нанесенной на барабан. этом устройстве Ймеется тележка с 1p На чертеже изображена схема устмерным колесом, самописец с приводом ройства для измерения положенйя жеот мерного колеса и маятник с пером лезнодорожного йути в вертикальной зайиси,: . ..., . : " . -:-::: поперечйой плоскости.

Недостатком этого устройства яв- ., Устройство содержит тележку с"мерляется то, что маятник нагрУжен на 15 ным колесом 1 На оси которого устаперо записи и не устанавливается с н6влены записывающий барабан 2 с бадостаточной точностью в вертикальное зовой линией отсчета в виде спйралй пол6жение. Для обеспечения приемле- и коническая шестерня 3. Йестерня 4 мого масштаба записи 1:2 длина маят- . большего диаметра приводит во вращеника должйа составлять до 800 мм, что 20 ние диск 5 .с йрорезями. Прорезй.на -увеЛичивает габариты и массу устрой- дйске htapysrHpyioT световой луч свето-. ,ства. - . ..- -.: : диода 6, проходящий на фотодиод 7. нзвестно устройство для измерения . Число. прорезей равно коэффициенту пе- .положенйя железнодорожного пути в " редачи межцу шестернйми 3 и 4. Све -, вертикальной поперечной плоскости, 25 тодиод 6 и фотодиод 7 образуют .систе-, содержащее тележку с мерным колесом, му отсчета, установленную на маятниchtoйтированные на тележке датчик ке 8. маятник 8 подвешен на шарико уровйя, включающий в себя. маятник, подшипниках. Ось поворота маятника 8 ось поворота которого параллельна параллельна оси устройства. Токопод-. продольной оси устройства, регистра- З0 воды к светодиоду 6 и фотодиоду 7 вы- . . тор, включающий в себя сканатор, ки- полнены безмомен гными, чтобы не нанематически соединенный с осью мерно- гружать маятник 8. Демпфер маятника .го колеса, и систему отсчета, вклю-, . и устройство юстировки места нуля чающую в себя светодиод и фотодиод, маятника 8 на чертеже не приведены. соединенный с регистратором. :, . Импульс с фотодиода 7 поступает на

Недостатком известного устройства усилитель 9 мощности и далее на

35 является сложность, заключающаяся в электромагнит 10. Нож 11 якоря элект наличии двух сканаторов возвратно- ромагнита, установлен над барабаном постУйательного ДвижениЯ и пеРеДачи . : 2..ме у H0Roht 11 и барабаном 2 рас

I мещЦУ ними .что .Привод . т " 9 4ф положены машинописная и диаграммная погрешностЯм,, снижаЯ точность изме- ленж (не показаны) . Лентопротяжные устройства самопйсца приводятся от

Цель изобретения - повйшение точ- "мерного колеса. (йе показанй). ности устройства. : -,. " устройство рабс тает crrejjytoirtHht o5

В устройстве дйя измерения полож 45 раэ щ разом.

ЙИЯ жЕЛЕЗНОДОРОжНОГО ПУТИ В.ВЕРтн- : IIprt прокатша, устройстBa по кальной попеРечной плоскости, соДер- ; . рельсам вращение мерного колеса пере- жащем тележкУ с меРньи колесом, смок-, дается на gapagait 2 и диск 5. при: тированные на тележке Датчнк УРОвнЯ, .: прохожценйи прорези дкска 5 через ю акающий B ce6H htaHTHHK> бсь пово 5O cBeToBQQ JI B фото иоде 7 генериру-, Рота которбго параллельна пРодольной,. eTcrt Mhtttynbc IIocrte ycitttertHit в ycwtrtocu устройства, pei HcòðàT6ð, включаю-: . т .пе 9 htodtrtocти Импульс поступает на ,щий в себя сканатор-, кинематически . -.. . э ек омагнит 10. Якорь:электромагни-. соединенный с осью мерного колеса, и: ::ьа 1 0 itpHTstгивается и нож 1f 1 даряет систему отсчета", включающую в себя, )." ::по htàØHrromtñíîö лЕнтЕ"; Й месте ttepe-, 55" светодиод и фотодиод, соеДиненныи с . сечения ножа 1 j со ctrHpartr,aj барабана регистратором, система отсчета...скоб-1::.-.- 2 на диаграммной ленте печатается. жЕНа ДИСКОМ С ПРОРЕЗЯМИ, КОтОРЬЙ СВЯ» точка При Hynesoht боково, уклоне

4 эан с .осью меРного колеса понижаю-, . тележки маятник 8 юсть руется так, 1752841 . 6 что точки на ленте располагаются" по". . Ф î р м у л а и з о б р е т е н и я середине ленты. При наклоне тележки в ту или другую сторону маятник 8 - Устройство для измерения положения смещается относительно диска 2. От- . железнодорожного пути в вероника(льной . 5 счетный импульс" смещается относи- поперечной плоскости, содержащее тетельно Середины спирали барабана. 2 и . лехку с мерным колесом: смонтированУ точки печатаются выше HJfH ниже сред- . -ные на тележке датчик уровня вкФо-" :

Э ней линии диаграммной ленты. ",:,, - . : чающий в себя маятник, ось,: поворота

Выполняют расчет конструкции уст- .10 которого, параллельна продольной оси ройства. Все узлы устройства .связаны . : устройства, регйстр(атор,. включающий, формулой -: ;:,.:.:. :- .- - .;: ::..: в себя сканатор, кинематически соеди-

:::, -:. . ненный с: оСйо мерного колеса, и сис. ",-,р- =..". †.->-, "- - - - . :-.,.:., .. тему отсчета,:включающую(в себя светодиод и фотодиод, соединенный с ре- где 1 -"расчетная длина маятника;. : - . гистратором о т л и ч а ю щ е е—

У

К - -pajpiyc диска (от оси до cepe.- с я 1ем, что, с целью повышейия 1 °

-. дина прорези 1,:-.:::.:..;.,:: . .. точности, система отсчета снабжена

L й1йрина колеи, ; : . ".:.:: .: диском с .прорезями, который связан с n - коэффйциент передачи от бара- 20 .. осью мерного колеса понижающей пере-, " ....: бана к. диску, :: :: .:: .::: "-дачей с передаточньм отношением,- pab"

Я. -: м(асш(таб записй на диаграммной;.попожей "между светодиодом и фотодиоI ."ленте "возвышения рельса. -:"" . "-: дом, которые ус(та(новп(ены на -маятнике, Задавая .. 1 + 150 мм 1 = 1520, > 25 а сканатор образован барабаном, уста

S 100 ìì, И. 1:2.и n =. 1 "10, полу,-: йовленньм:на : оси мерного "колеса" и

t . чают и 31,4 мм. .,,:. - ::, ..базовой линией отсчета в внде спира Повышейие точности измерения Воз .:.,пи, нанесенной на барабан. . вышеиия .пути ояэдается на 15 - 202..

I, С(оставитйль В.Кацман -.:. -:- -,:":,;:. .: .:;,:., .,".", * ..

° «»(»«««« е»»»ве»««»м»«««««««««««««еаза « «»«» «««««««««йа»«««««« ««««: (ЬНИИПЙ Государств(енного комитете- по »изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

И3035, Иосква, Ж-35,"Раушская„наб, д. 4/5

«нмеФ«(»«««ае«««««« «««««««««««««(«»««««««» » «й«(е«М«е»1 4 ° «««««««»»»» меам»

Проиээодственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Устройство для измерения положения железнодорожного пути в вертикальной поперечной плоскости Устройство для измерения положения железнодорожного пути в вертикальной поперечной плоскости Устройство для измерения положения железнодорожного пути в вертикальной поперечной плоскости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам для выправки пути в процессе капитального ремонта и текущего содержания железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения радиуса круговых кривых

Изобретение относится к измерителе ным устройствам на железнодорожном транспорте для оценки геометрического п ложения рельсовых ЦРЛЬЮ изобоетг 2 н тл гьлте тгл повышение надежности и раи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быгь исполь2 зовано на выпрэсочно-подбивсчных машинах

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте и может быть использовано для измерения коротких неровностей пути в плане

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для измерения ширины колеи рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх