Устройство для измерения положения железнодорожного пути в поперечном профиле

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быгь исполь2 зовано на выпрэсочно-подбивсчных машинах . Цоль изобретения -- повышение точности измерений путем снижения воздействия гибрации на маятник. Устройство устанавливается на тележке 1, смонтированной ма зыправочно-подбивочной машине и содержит корпус 2, в котором на оси 3 подвешен маятник 4, Нижняя поверх;-огть о маятника 4 и внутренняя поверхность С днища Т корпуса 2 представляют собой части цилиндри ческих поверхностей с центром, совпадающим с центром оси 3. Пространство между поверхностями 5 и 6 заполнено демпфирующей жидкостью 8. Нз поверхностях 5 и 5 выполнены канарги и/или борозды Кзнаеки расположены перпендикулярно образующей соответствующей цилиндрической поверхности, а борозды - параллетьно образующей . 2 з.п ф-лы, 5 ил. (/ С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (siis Е 01 В 35/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650943/11 (22) 14.02.89 (46) 30.05.91. Бюл, М 20 (71) Научно-производственное объединение по созданию новых машин, механизмов и оборудования для транспортного строительства "Трансстроймаш" (72) В.А. Беланов, В.А, Мочалов и А.Г. Савельев (63) 625.144,5:625.173:2/5(088.8) (56) Вестник Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, 1985, М 7, с. 42. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

В ПОПЕРЕЧНОМ ПРОФИЛЕ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть испольИзобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути в поперечном профиле, используемым на выправочно-подбивочных машинах, Цель изобретения — повышение точности измерений путем снижения воздействия вибрации на маятник.

На фиг. 1 изображено устройство для измерения положения железнодорожного пути в попере ном профиле. на фиг. 2-узел

1 на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство, поперечный разрез; на фиг. 4 — то же, вариант выполнения; на фиг. 5 — развертка днища маятника.

Устройство для измерения положения железнодорожного пути в поперечном про«!Ж,, 1652416 А1 зовано на выправочно-подбивочных машинах, Цель изобретения — повышение точности измерений путем снижения воздействия вибрации на маятник, Устройство устанавливается на тележке 1, смонтированной на выправочно-подбивочной машине; и содержит корпус 2, в котором на оси 3 подвешен маятник 4. Нижняя поверхность 5 маятника

4 и внутренняя поверхность 6 днища" корпуса 2 представляют собой части цилиндрических поверхностей с центром, совпадающим с центром оси 3. Пространство между поверхностями 5 и 6 заполнено демпфирующей жидкостью 8. HG поверхностях 5 M 6 выполнены канавки и/или борозды. Канавки расположены перпендикулярно образующей соответствующей цилиндрической поверхности, а борозды — параллельно образующей. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. филе устанавливается на тележке 1, монтируемой на выправочно-подбивочной машине, и содержит корпус 2, в котором на оси 3 подвешен маятник 4, Нижняя поверхность 5 маятника 4 и внутренняя поверхность 6 днища 7 корпуса 2 представляют собой части цилиндрических поверхностей с центром, совпадающим с центром оси 3. Пространст.во между поверхностями 5 и 6 заполнено ,: демпфирующей жидкостью 8, причем периметр смачивания этой жидкости находится внутри периметра нижней поверхности 5 маятника 4 и периметра внутренней поверхности 6днища 7, Расстояние д(фиг. 2) между нижней поверхностью 5 маятника 4 и внутренней поверхностью 6 днища 7 соизмеримо с межмолекулярным расстоянием, 1652416 при котором действуют межмолекулярные силы сцепления. демпфирующей жидкости 8.

Устройство также содержит регистратор 9 отклонений маятника 4. Регистратор 9 5 может состоять, например, из переменного сопротивления, Нижняя часть 10 маятника

4 выполнена из высокомолекулярной пластмассы, например фторопласта-4, с целью обеспечения большей межмолекулярной 10 связи демпфирующей жидкости 8 с днищем

7, На нижней поверхности 5 маятника 4 и на внутренней поверхности 6 днища 7 выполены канавки 11. Канавки 11 на (фиг. 3), служат для лучшего смачивания поверхно- 15 отей 5 и 6, а также (фиг. 4) для увеличения контактной площади поверхностей 5 и 6 и обеспечивают повышение демпфирующей способности, На поверхности 6 днища 7 и на поверхности 5 маятника 4 выполнены 20 орозды 12 для лучшего смачивания этих, оверхностей демпфирующей жидкостью 8.

Канавки 11 (фиг, 3) и борозды 12 (фиг. 5) служат для уменьшения контактной поверхности при необходимости уменьшить де- 25 мпфирование и для повышения быстродействия устройства при качании маятника 4 от вибрации.

Канавки 11 расположены перпендикулярно образующей указанных цилиндриче- 30 ских поверхностей, а борозды 12 — параллельно образующей соответствующей цилиндрической поверхности.

Устройство работает следующим обра3ом, 35

При работе выправочно-подбивочной

Машины в зоне действия рабочего органа возникают вибрации с ускорением порядка

10-20д. Эта вибрация передается на маятник 4. Демпфирующая жидкость 8 за счет 40 сил поверхностного натяжения и межмолекулярных связей с поверхностями 5 и 6 препятствует раскачиванию маятника 4 от вибрации, возбуждаемой выправочно-подбивочной машиной. При выполнении по- 45 верхностей 5 и 6 по фиг, 4 усилие демпфирования увеличено ввиду увеличенной контактной площади поверхностей 5 и 6. При выполнении поверхностей 5 и 6 по фиг. 3 и 5 усилие демпфирования снижено вследствие того, что контактная площадь уменьшена на величину канавок 11 и борозд 12. При большой массе маятника целесообразно выполнять поверхности 5 и 6 согласно фиг,4, а при маленькой — согласно фиг. 3 и 5. Канавки 11 и борозды 12 обеспечивают равное поверхностное натяжение вследствие равных поверхностей натяжения по сторонам маятник ввиду капиллярности сообщенных между собой канавок 11 и борозд 12.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения положения железнодорожного пути в поперечном профиле, содержащее корпус, маятник, подвешенный в корпусе при помощи оси, нижняя поверхность которого представляет собой часть цилиндрической поверхности с центром на указанной оси, регистратор отклонений маятника и демпфирующую жидкость, заполняющую пространство между корпусом и нижней поверхностью маятника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений путем снижения воздействия вибрации на маятник, внутренняя поверхность нижней части корпуса представляет собой также часть цилиндрической поверхности с центром на указанной оси, причем на нижней поверхности маятника и на внутренней поверхности нижней части корпуса выполнены канавки, расположенные перпендикулярно образующей указанных цилиндрических поверхностей.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что на нижней поверхности маятника и/или внутренней поверхности нижней части корпуса выполнены борозды, расположенные параллельно образующей цилиндрических поверхностей между канавками, 3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что нижняя часть маятника выполнена из высокомолекулярной пластмассы.

1652416

Фиг.2 миг. 1

11 !

О

ff

7 0

12 фдад.5

Составитель А.Петрухин

Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Заказ 1750 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для измерения положения железнодорожного пути в поперечном профиле Устройство для измерения положения железнодорожного пути в поперечном профиле Устройство для измерения положения железнодорожного пути в поперечном профиле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте и может быть использовано для измерения коротких неровностей пути в плане

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для измерения ширины колеи рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх