Устройство для измерения расстояния между рельсами

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение точности измерения . Изобретение повьшает точность измерений межрельсового расстояния за счет стабилизации натяжения троса при движении устройства по рельсовому пути. В рез ультате того, что обводной блок 7 с геометрическим центром 8 и осью вращения 9 закреплен эксцентрично и его огибает трос 12, связьтающий между собой шарнирно укрепленные на раме 1 подвижного средства рычаги 2 и 3, взаимодействующие укрепленными на них контактными роликами 4 и 5 с боковыми гранями рельсов 13 и 14, а также огибаемый тросом суммирующий блок 6 и стяжную пружину 11, на конце троса происходит стабилизация силы натяжения троса при прохождении устройством участков пути переменной ширины между рельсами, что позволяет повысить точность регистрации измерений прибором 10. 1 ил. 3 (Л с

СОЮЗ 008ЕТСННХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН (я) 4 Е 01 В 35/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 9 7 д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 42)8532/22-11 (22) 01.04.87 (46) 15.10.88. Бюл. Р 38 (71) Свердловское специализированное монтажно-наладочное управление "Цветметналадка" (72) В.Б.Масленников (53) 625.)44.5/7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 688545, кл. Е 01 В 35/04, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДП) ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ИЕНДУ РЕЛЬСАИИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение точности измерения. Изобретение павьппает точность измерений межрельсавого расстояния эа счет стабилизации натяжения троса

„.80„,14Ы441 А1 при движении устройства по рельсовому пути. В результате того, что обводной блок 7 с геометрическим центром

8 и осью вращения 9 закреплен эксцентрично н его огибает трос 12, связывающий между собой шарнирно укрепленные на раме 1 подвижного средства рычаги 2 и 3, взаимодействующие укрепленными на них контактными роликами 4 и 5 с боковыми гранями рельсов 13 и 14, а также огибаемый тросом суммирующий блок 6 и стяжную пружину ll, на конце троса происходит стабилизация силы натяжения троса при прохождении устройством участков пути переменной шири- Я иы между рельсами, чта позволяет повысить точность регистрации измерений приборам l0. 1 ил.

1430441

В1ПЫПИ Заказ 5305/25 Тираж 517

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железно— дорожному транспорту.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

На чертеже изображен общий вид устройства.

Устройство для измерения расстояния между рельсами содержит шарнирно укрепленные на раме 1 подвижного средства рычаги 2 и 3 с контактными роликами 4 и 5. К рычагу 3 прикреплен суммирующий блок 6. На раме закреплены обводной блок 7 с геометрическим центром 8 и возможностью поворота на оси 9, а также регистрирующий прибор 10 и стяжная пружина

11, обеспечивающая натяжение троса

12 и прижатие роликов 4 и 5 к рельсам 13 и 14 соответственно.

Устройство работает следующим образом.

При движении рамы 1 подвижного средства рычаги 2 и 3 соприкасаются с рельсами 13 и 14, катящимимся по боковым граням рельсов контактными роликами 4 и 5, за счет того, что нижние концы рычагов стянуты между собой тросом 12, перекинутым через суммирующий блок 6 и обводной блок 7 с геометрическим центром 8, при этом один конец троса жестко закреплен на нижнем конце рычага 2, а другой— на пружине 11, закрепленной на раме 1.

При уменьшении расстояния между рельсами от номинального положения, показанного на чертеже, рычаги 2 и 3 шарнирно поворачиваются таким .образом, что нижние концы рычагов сближаются на величину уменьшения расстояния между рельсами. Трос, натянутый пружиной, перемещается в сторону пружины и это регистрирует прибор 10, указывая расстояние между рельсами.

Одновременно эксцентрик поворачивается на оси 9 против часовой стрелки, 3а счет эксцентриситета сбегающая ветвь троса и конец пружины, закрепленный на тросе, перемещаются вниз на меньшее расстояние, чем набегающая на эксцентрик ветвь троса.

Р)

При увеличении расстояния между рельсами трос перемещается в противоположную от пружины сторону. Эксцентрик поворачивается на оси 9 по часовой стрелке и за счет эксцентриситета набегающая на эксцентрик ветвь троса и конец закрепленной на ней пружины перемещаются на расстояние, также меньшее, чем сбегающая ветвь троса, проходящая через регистрирующий прибор 10..

Таким образом, при обоих крайних от номинального расстояниях между рельсами часть троса, проходящая через регистрирующий прибор, перемещается на величину, равную огклонению расстояния между рельсами от номинального, тогда как часть троса со стороны пружины, а значит и закрепленный на тросе конец пружины, будут перемещаться на тем меньшее расстояние по сравнению с изменением ширины рельсового пути, чем больший у эксцентрика эксцентриситет. В результате изменение рабочего растяжения пружины будет незначительным по сравнению с изменением расстояния между рельсами и степень натяжения троса пружиной будет сохраняться практически неизменной, что приведет к повышению точности измерений межрельсового расстоя.ния.

Формула изобретения

Устройство для измерения расстояния между рельсами, содержащее шарнирно укрепленные на раме подвижного средства рычаги с контактными роликами для взаимодействия с боковыми гранями рельсов, установленный на одном из рычагов суммирующий блок, обводной блок, расположенный на раме, регистрирующий прибор с пропущенным через него тросом, одним концом огибающим блоки, а другим закрепленным на раме через стяжную пружины, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения за счет стабилизации силы натяжения троса, обводной блок закреплен эксцентрично.

Устройство для измерения расстояния между рельсами Устройство для измерения расстояния между рельсами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения ширины колеи рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх