Устройство для измерения колеи железнодорожного пути

 

Изобретение относится к измерителе ным устройствам на железнодорожном транспорте для оценки геометрического п ложения рельсовых ЦРЛЬЮ изобоетг 2 н тл гьлте тгл повышение надежности и раи . 1в сферы применения Устройство rj re 1 « .дюрнои колесной пары 5 с без Dj( Jtj i4c iTbtMii к.с iGtar- м Между ними а леплены на оси 8 с возможностью попе po.lf. ( Го окольжения измерительные диски 9 t 10 гнячччные тггами с отжимными диска HI 1Ь 1 11 Измерительные диски 9 и 10 подпружинены посредством соединения от HMHji дисков пружинами 20 с серединой л ,сис пзры 5 Отжимные 18, 1 I ь СБПЮ очереди пружинами 13 с раз поименными измерительными дисками 10 и У Опрм, отжимчы 1 измерительных дискоо t- а можность их сдодз доуг в друга ле чгют преодоление неровностей пути 7 j п ы Ь i,i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 . - 0 ) B 35 "4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4676892/11 (22) 11.04.89 (46) 15.10.91. Бюл, М 38 (71) Мариупольский металлургический институт (72) Г.К,Жилин, B.Э,Парунакян, К.).B.Гусев, Г.E,Ãëåéçåð и Ф.Ф,Кунцман (53) 625.144,2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 966131, кл. Е 01 В 35/04, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГС ПУТИ (57) Изобретение относится к измерительным устройствам на железнодорожном транспорте для оценки геометрического положения рельсовых нитей, Целью изобрете. Б),-,, 1684393 А) ния является повышение надежности и расширение сферы применения, Устройство состо и из сг1арной колесной пары 5 с безребордчгтыми кслесами 6 и 7. Между ними закреплены на оси 8 с Возможностью поперечного скольжения измерительные диски 9 и 10, .связанные тягами с отжимными дисками 18::.-:. 11, Измерительные диски 9 и 10 подпружинены посредством соединения отжимных дис:oe пружинами 20 с серединой колесив::- ) пары 5. Отжимные диски 18, 1! в сВого очередь связаны пружинами 13 с разноименными измерительными дисками 10 и

9, ))1pма отжимных и измерительных дисков и Бо:)Mo?KHQGTb их Входа друг В друга облегч=-ют преодоление неровностей пути. 7 з,п, ф-")û.,"., и ).

Изобретение Относится к изме()ител!ь" ным !JGTpQAf твам, применяемым на желез нодорсжнам трансп<)рте! для Оц8нки ГBОметрическсГО положения рельсОВых нитей, Целью изобретения является повышение надежности и р!Эсши(?ение сферы п !иМВНВНИЯ.

На фиГ. 1 f)Of<333»0 схематич8ски уст райство предложенной

Устройство для и .? Моорг!н !! я KOff GN f! f! Г!0 !I.. нОнО слеДуюЩим образом, В буксовь1х направляющих 1 (cM, фиг. 11 тележки 2 (показаны схем31»18ски) находятсВ буксы 3, нахадящ»8ся f)Qpj вертикал ьнОЙ нагрузкой, создаваемой сх<3 ыми. рессорами 4. Посредством букс 3 на транспортном средстВ8 закрепляет"-я (?Пс !ная колесная пара 5, H3 KOTQpON MQFITI!I;ую1::я Вс6 рабочие

Элементы конструкци!!!. Опс!рная колесная пара 5 состоит из двух опорных колес 6» 7, Выполненных без ребср!!, и )<есткО их саеДинЯк)Щей Оси 8, На указанную Ос с!ибод!ча насажен!" левый 9 N. правый 10 1!!!Эм.-!ри !-,!Чьны!э ди KN, При этОИ левый !измерител!1 ный диск 9 сзяЗан с правым атжимн M,»ci<зм 11 посредствам тягл 12, разделенной .3 две .части сжатой пружиной 13. !Псс ед!НЯЯ вь)пал»вне с Вазможность!а регулировки ?асширения при снятии наГрузки. Оц)ан?!1чен!Ая указанн|ь!х пределов расширен;!!Я (см, Фи!-. 5) дсс11 $Гается заключением пру.;кины 13 В !!Илин,qрическую короба -,ку 1 ., C зстсящую из двух

Ввинчивак)щихся друг в )уГ3 !!?!»ли!ндриче-!

" Ких стаканов 15 и 11 б 1-:6!1г!1иру)!. расстсян!ле между донышками стаканОВ, можно 08гулиОсвать пределы Вазмах<наго ур !!!!1нения;)ружины. ПравыЙ измерительный диск IG аналОгичным 06p330M, fIQ! .редствсм T5lf N 1 7 с пружинои 13 связан с qGIgigM Огжимным диско!!!1 18 Ка)!<Дый ат)1

BNHT0BQN стяжкой 22. Измери!Те!)ьные Q»cf

9 и 10 выполнены с профилем, обеспечивающим надевание их на а!Парна6 колесо соответственно 6 и 7 (см, фиГ, !.!, что исклк)438т Отжим ОпОрными к

1 "

,?5

3G

3!

f; "0

55 тельных дисков в предусмотренном длапазоне измерений, При этом измерительные диски выполнены тарельчатай формы, что облегчает их заезд на горизонтальные уступы и неровности рельсов. Кроме того, диски

9 и 10 выполнены с тарельчатай резиновой шиной 23, которая при проходе вреднсга пространства крестовины 24 опирается на дно 25 желоба abccf (см. фиг, 3) и препятствует Выходу в несоответствующий направлению дьижения же. ",;: крестовины, Для расширения диапаза:-; измерений отжимные диски 11 и 18 выполнены тоже с коничностью, причем принята тарельчатая форма

Отжимных ДискОВ (cM. фиГ, 2) T3K3)I, HTQ QH3

Входит внутрь тарельчатога профиля измерительного диска 9(10), поэтому кснусные

"реборды" двух дисков не мешают друг другу в работе. Пружины 20 (см. фиг, 1) в устройстве приняты более жесткими, чем пружины

13! последние поэтому находятся В сжатом состоянии пад действием пружин 20, с которыми ани образуют гаследсвательную цепь псдпруживания измерительных дисков 9 и

10. Однако при блокировании пружин 20 при входе атжимных ребард в желоба кортрельсов усилия пружин 13 подбираются для сб6спечения прижат»я измерительных дисков 9 и 10, но с ограниченным диапазоном удлинения., который регулируется в коробочке 14 (см, фиг. 5) указанным образом. механизм регистрации перемещений диск Выпал?!ен в виде(CM, фиг. 1) подшипников 26 и 27, связанных с саатветствующ!иMN дисками 9 и 10, 11 1и 18, поперечные перемещения которых через связи 28 передаются тросикам 29, которые через систему блоков связаны пишушими перьями 30, взаимодействующими с бумажной рулонной лентой 31, продвигаемой соответственна со скоростью транспортного средства, Устройство работает следующим образа !1, При измерении колеи на участке пути (см. фиг. 1, измерительные диски 9 и 10 прижимаются изнутри к боковым граням рельсов 32, Прижатие осуществляется растянутой пружиной 20, натяжение которых регулир)етсЯ Винтовыми стя)к.:"";",,1 22. Указанная пружина 20 создает усилие перемещения отжимных дисков 18, 11 к середине колеи в сторону кслесногс диска 21, закрепленного жестка на оси 8 колесной пары 5. ,Циски 18 и I1 связаны соответственна тягами 17 и 12 с измерительными дисками 10 и

9 соответственно. Указанные тяги выполняют роль толкателей, отжимающих измери1"ельные диски 9 и 10 относи ельно диска 21 в прстлвоположные стороны, что и означает прижат»8 измерительных дисков к бсп<овым граням рельсов. При этом пружина 13, имеющая меньшую жесткость, чам пружина 20, находится преимуществен -:а ь ся.атом состоянии и длина пружины 13 равна в этом состоянии 1ц, а у пружины 20 длина 4. 8 5 процессе продвижения по колее колесная пара 5 занимает положение, при котором колеса 6 и 7 располагаются с опиранием на внешнюю часть головки рельса с зазором ä1 и д2 относительно измеригельных дисков 9 10 и 10. Такое их расположение обеспечивается благодаря размещению колесной пары 5 между осями в двухосн аной ходовой тележке вагона. Возможно и размещение вне тележки, но связано с ней, что является из- 15 вестным способом размещения, На кривых участках пути зазоры ä1 и д изменяются, но это препятствует измерению колеи, поскольку в устройстве предусмотрена даже надевание измерительного диска 9 на опор- 2О ное колесо 6 (см, фиг. 2), при кстссам зазор д1(Й) может быть даже полностью реализован. Регистрация перемещений измерительных колес 9 и 10 благодаря независимому подпружиниванию относительно 25 диска 21 (см. фиг. 1) ведется независимо посредством перьев ЗО. Ось рулона Π— О фактически становится Осью Отсчета для анализа отклонения от оси пути отдельно . левой рельсовой нити (размер BI) и правой 30 рельсовой нити (bl). Такое положение достигается благодаря тому, что устройства реги- страции жестко связывается с буксовым узлом связями 33. При перемещении измерительных дисков 9 и 1О в поперечном на- 35 правлении жестка связанные с ними подшипники 26 вызывают продольные по линии расположения перемещения тросиков 29, которые перемещают перья ЗО, обратные перемещения тросиков 29 проис- 40 ходят под действием натяжных пружинок

34. Регистрирующие устройства отжимных дисков 18 и 11 действуют аналогично, Но при движении по обычному пути они вычерчивают произвольные кривые, связанные с 45 действием на них пружин 20 в процессе движения. Следует заметить, что пружина

13 тоже оказывает некоторое положительное воздействие, компенсируя инерционность системы, включающую вес отжимных 50 дисков 11, 18. Пружины 13 быстрее реагируют на малые горизонтальные неровности, поскольку ближе находятся к измерительным дискам 9 и 10.

При заходе устройства на участок кре- 55 стовины (см. фиг. 4) отжимной диск 11 (показан пунктиром в верхней части рисунка) встречает отгиб контррельса 35 и отжимается им на величину Ь4, что отразится соотI ве1," B ; ;-° . j,;-м Образам ° !а BGI 1 «. 1 i и !! > l„i- i сл -, х .ить си налом О нахождении jcTpoj1cTBLI

:;;--: касс . -..пном;,,астке. Б связи с тем, чта

0 ; . -I! с:" > и л«1 ".,-".ет напав вляться в cB08м

P i, «!«а,;,,,", ; : и Гав H j Ь1 K Ч-; Р«PG!1;—,СВ пс, " - .Hа 1; 1, . :, Олакиравяться а сцязя инс. .., ";-1 ягл . буДет r!GpGMGBIÇть слеДОм за "казанным стжимньм дискам 11 еще и из;:;:-зрительный д 1cK 9. Однако последний не «!GT выключен из процесса измерений ввид Toro, чта -.ъа1ая пружина 13 начнет

Д8МС ВОВа1 Ь Yi Д "ИНЯТЬСЯ HB ВЕЛичИНУ Л tu, ее дл. =,"-;8 c«BHGт :, — Л4 против первоначальH0l ц. Для «О :. чтОбы уДлинение сжатой пружины не =-:ü.çâàëî попадания измеритЕЛЬНСга ХСЛ8Са В HGCOOTBGTCTBÓIOÙÈé ХСЕлаб, предельное удлинение A I< регулируется -,винчиваHI18ì стаканов 15 и 16 каробачк:.-:, 11, см, фи", 5 таким образом, чтобы могла ср а;T«8rB коническая часть измерительного

K- ..: -c8 9 па направлению B нужный желоб, с.:-.,-;Овг еменно должна обеспечиваться rjpyж::::.-,BH!.,-G прижатие измерительного колеса

Q к ОGðäãчнику 36, чтобы процесс измерения не -::. .:=-:ь:вялая. Безопасному прсхсду вреднсг . I! Осстранства способствует коническая

->00.. :B:-,i=-рельчатая) дисков и наличие ши <.,-- и :", и ;30хсде участка KpGcTQB!, 36 ве де-«ся регистрация перемещений Отжимных и из.-..ерительных диско- 9, 10, 11, 18, приче;.:. -..О записям можно определить все парям.-.=...-;..-. -::=:Олей нг участкe антррельса и

j l"-,ЕС-;ОЫ-:,Н Ы

". ст -«Ойства Обладает rjoBbljL!PHHOA HB"

1 дежнсcTblo N ра ширеннсй сферой приме" н."..н::1Я. Обеспечивает комплексное измеГение .;ак пути, «ак и cт релачных rIGpGвсдав j:.".p0õc:l-.ã;GHèG наиболее неблагоприятных уча .:тксв пуги с горизонтальными HepOBI я. - .:. псы зтсм получаемые сегистрдцисн" н:-- : —." Данны=;, мо:-ут быть расшифрованы С бс GG:ja:I .-Ioé информацией,в частности .*исх:. —: 0 Q li ределить, эа счет KBKOA рельсавай

Ни: : .:::;:-::-.:;.,".BG г OTCTyrjnGI1!18.

::. - : с р м у л а и э 0 б р е т е н и Я :. страйства для измерения колеи желая.:-:.; ДорожHOI.O пути, содержащее пад -.-:.: .::Hè"",. и соасно закрепленные на транспортном средстве измерительные элема;-.ы для взаимодействия с рельсами, абжа .—... е- псдпру.«хинами дру О дру а сааза..-гнЫ8 С МЕХаНИЗМОМ РЕГИСтРаЦИИ ИХ па-".-::,»:= нных перемещений, противолежащие Отжимные диски, каждый из которых с::-язан с -ягой с ссатветству ащим измерительнь".: зл8ментсм, и Опарны8 колеса, о т;I и -.; а;а и 8 8 с я тем, чта, с целью повышения:.::адежнссти и расширения сферы при1684393 менения, измерительные элементы выполнены в виде дисков и размещены между опорными колесами и отжимными дисками, причем опорные колеса выполнены меньmего диаметра, чем измерительные элеменTbl, а последние насажены на ось с возможностью перемещения вдоль нее.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что опорные колеса выполнены безребордными, а измерительные диски с углублениями на их торцах, обращенных к опорным колесам, охвата последних при поперечном перемещении.

3, Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что измерительный диск выполнен с конической поверхностью со стороны опорного колеса, 4, Устройство по пп. 1 — 3, о т л и ч а к>щ e e с я тем, что измерительный диск выполнен с кольцевой выемкою по краю, в которой закреплена шина из упругого материала, верхняя поверхность которой выполнена конической и сопряжена с конической поверхностью диска. 6

5. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что отжимной диск выполнен коническим и обращен вершиной к продольной оси устройства.

5 6. Устройство по пп 1-5, о т л и ч а ющ е е с я тем, что измерительный диск выполнен с углублением на торце, обращенным к отжимному диску, а последний установлен с возможностью перемещения

10 вдоль оси для входа в указанное углубление.

7. Устройство по -:..".. 1-6, о т л и ч а ющ е е с я тем, что отжимные диски связаны с механизмом регистрации перемещений.

8. Устройство по пп. 1-7, о т л и ч а ю15 щ е е с я тем, что оно дополнительно снабжено установленным на оси центральным диском и тягами, одними своими концами жестко связанными с отжимными дисками, а другими посредством пружин — c цент20 ральным диском, при этом каждая тяга, соединяющая измерительный диск с отжимным выполнена из двух частей, соединенных пружинами, 1684393

Составитель А.Петрухин

Техред М. Моргентал Корректор И.Муска

Редактор О.Спесивых

Производственно-издательский комбинат "Патент ", r, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 3488 Тираж Подпи ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретен:яч и открытиям при ГКНТ СССР

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для измерения колеи железнодорожного пути Устройство для измерения колеи железнодорожного пути Устройство для измерения колеи железнодорожного пути Устройство для измерения колеи железнодорожного пути Устройство для измерения колеи железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быгь исполь2 зовано на выпрэсочно-подбивсчных машинах

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте и может быть использовано для измерения коротких неровностей пути в плане

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для измерения ширины колеи рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх