Устройство для измерения ширины колеи рельсового пути

 

Изобретение относится к устройствам для измерения ширины колеи рельсового пути. Цель изобретения повышение точности измерений. Устройство содержит монтируемую на транспортном средстве раму 1, на которой закреплены направляющие 2, размещенные с обеих сторон от продольной оси устройства и располагае (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (Ю 4 Е 01 В 35/04 ц1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3882867/22-11 (22) 22.02.85 (46) 30.11.86. Вюл. и 44 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) И.И.Лаврентик и А.М.Стеблин (53) 625.171.002.56(088.8) (5á) Авторское свидетельство СССР

Ф 403803, кл. Е 01 В 35/12, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ШИРИНЫ

КОЛЕИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для измерения ширины колеи рельсового пути. Цель изобретения повышение точности измерений, Устройство содержит монтируемую на транспортном средстве раму 1, на которой закреплены направляющие 2, размещенные с обеих сторон от продолькой оси устройства и располагае12734 мые над каждым рельсом 3. На направляющих 2 при помощи втулок 4 установлены каретки 5, к которым прикреплены измерительные элементы, выполненные в виде индукторов 6, каждый из которых состоит из сердечника 7 Шобразной формы, катушки 8 возбуждения, катушек 9 обратной связи. Кон-: цы катушки 9 соединены с усилителем

) выход которого соединен с соответствующим электродвигателем 10. Каретки 5 с индукторами 6 приводятся в движение электродвигателями 10, 27 на осях которых установлены барабаны

11. Концы тросиков 12 прикреплены к кареткам 5. Регистрирующие элементы, размещаемые над каждым рельсом пути, состоят из неподвижной части — переменного резистора 14, прикрепленного к раме 1, и подвижной части — движка 15, закрепленного на каретке 5. Выходы этих регистрирую— щих элементов подключены к общему регистрирующему элементу, например, записывающего типа.

2 ил.

Изобретение относится к устройствам для измерения ширины колеи рельсового пути.

Цель изобретения — повышение точ— ности измерений устройства. 5

На фиг. 1 изображена часть устройства для измерения ширины колеи рельсового пути, размещаемая над одним рельсом, на фиг. 2 — электрическая схема измерительного элемента.

Устройство для измерения ширины колеи рельсового пути содержит монти-,. руемую на путеизмерительном транспортном средстве раму 1, на которой закреплены направляющие 2, разме- 15 щенные с обеих сторон от продольной оси устройства и располагаемые над каждым рельсом 3 пути ° На направляющих 2 при помощи втулок 4 установлены каретки 5, к которым прикрепле- 20 ны измерительные элементы, выполненные в виде индуктора 6, каждый иэ которых состоит из сердечников 7

Ш-образной формы, катушки 8 возбуждения и катушек 9 обратной связи. Ширина А сердечника 7 должна быть близкой к ширине головки рельса 3, что влияет на точность измерения. Индуктор 6 располагается .на некотором расстоянии z (10-30 мм) от головки 30 рельса 3.

Каретки 5 с индукторами 6 приводятся в движение электродвигателями

10, на осях которых установлены барабаны 11. Тросики 12 прикреплены концами к кареткам 5, а серединой охватывают несколькими витками барабаны 11 электродвигателей 10. Блоки

13 придают правильное положение тросикам 12.

Регистрирующие элементы, размещаемые над каждым рельсом пути, состоят из неподвижной части — переменного резистора 14, прикрепленного к раме 1, и подвижной части — движка

15, закрепленного на каретке 5. Выходы регистрирующих элементов, размещаемых над каждым рельсом пути, электрически подключены к общему регистрирующему элементу, например, записывающего типа (не показан).

Концы 16 и 17 катушки 8 подключены к источнику переменного тока.

Концы катушек 9 соединены таким об-, разом, чтобы направление токов U< и

U было встречным, и присоединены к усилителю -18 . Выход усилителя 18 соединен с электродвигателем 10.

Устройство работает следующим образом.

При совпадении осей индуктора 6 и рельса 3 магнитные потоки N< и И равны. Напряжения U1 и U< в катушках 9 также равны, но противоположны по фазе, поэтому напряжение на входе усилителя 18 отсутствует.

При смещении оси индуктора 6 относительно оси рельса зазоры между боковыми стержнями индуктора 6 ста1 273427

Составитель Н.Прыткова

Техред В.Кадар Корректор С.Шекмар

Редактор Л.Повхан

Заказ 6393/22

Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5,Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4 новятся разными, что приводит к неравенству магнитных потоков и тем самым вызывает появление переменного напряжения на входе в усилитель 18.

Будучи усиленным это напряжение приводит во вращение ротор электродвигателя 10, который через барабан и трособлочную систему смещает каретку 5 с индуктором 6 в сторону выравнивания напряжений U и Uq . Таким образом, измерительный элемент пос— тоянно следит за осью рельса. Всякое смещение измерительных элементов вызывает смещение движков 15 регистрирующих элементов, позволяя судить о ширине колеи по их показаниям. При одновременном смещении движков 15 влево или вправо относительно рельсов (в результате раскачивания измерительного вагона) напряжение U„ равно О. При смещении движков 15 в разные стороны (в результате изменения ширины колеи) напряжение U» изменяется, меняя полярность при переходе через нейтральное положение (соответствующее нормальной колее) .

По величине и знаку напряжения U»> судят о ширине колеи.

Фор мула из обретения

Устройство для измерения ширины колеи рельсового пути, содержащее смонтированную на транспортном средстве раму, измерительные элементы и регистрирующий элемент, установленные на раме и связанные между собой, и усилители, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений, оно снабжено каретками, установленными на направляющих, которые закреплены на раме с обеих сторон от продольной оси устройства, дополнительными регистрирующими элементами и электро двигателями, кинематически связанными с каретками, при этом измерительные элементы установлены на каретках и выполнены в виде индукторов с катушками обратной связи, соединенными через усилители с электродвигателями, а каждый дополнительный регистрирующий элемент электрически соединен с указанным регистрирующим элементом и состоит из неподвижной части, закрепленной на раме, и подвижной части, установленной на соответствующей каретке.

Устройство для измерения ширины колеи рельсового пути Устройство для измерения ширины колеи рельсового пути Устройство для измерения ширины колеи рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх