Упругий пневматический элемент

 

Использование для виброизоляции в устройствах для защиты изделий, приборов от вибрации и ударных нагрузок Упругий пневматический элемент содержит пуансон 1, обойму 2 и размещенную между ними замкнутую тороидальную резинокордную оболочку 3 Пуансон 1 выполнен, по крайней мере, из двух частей в виде барабанов по его длине, каждый из которых составлен из сегментов , установленных с возможностью радиального перемещения и фиксации в заданном положении. 3 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б (21) 4778699/28 (22) 08.01,90 (46) 07.08,92. Бюл. ¹ 29 (71) Омское научно-производственное объединение "Прогресс" (72) Е;С.Аникин и В,И.Савчик (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 590529, кл. F 16 F 9/02, 1974.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1106936, кл. F 16 F 9/04, 1982. (54) УПРУГИЙ ПРЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ

„„. Ж„„1753097 А1 (57) Использование: для виброизоляции в устройствах для защиты изделий, приборов от вибраций и ударных нагрузок. Упругий пневматический элемент содержит пуансон

1. обойму 2 и размещенную между ними замкнутую тороидальную реэинокордную " оболочку 3. Пуансон 1 выполнен, по крайней мере. иэ двух. частей в виде барабанов по его длине, каждый иэ которых составлен из сегментов, установленных с возможностью радиального перемещения и фиксации в заданном положении. 3 ил.

1753097

Изобретение относится к области пневматического подвешивания транспортных средств, агрегатов и может найти применение в устройствах виброиэолирующих гибких связей для защиты изделий, приборов от вибрационных и ударных нагрузок.

Известен упругий элемент, содержащий опорные элементы, установленную между ними резинокордную оболочку и прижимные кольца, связывающие оболочку с опорными элементами, которые охватывают подвижные втулки с фланцами (1). Недостатком данного упругого элемента является то,.что он воспринимает толвко нагрузки сжатия и у него можно не- сколько расширить только нагрузочную характеристику сжатия, Известна конструкция пневматического амортизатора, содержащая обойму, пуансон и размещенную между ними резинокордную диафрагму, а также тороидальную резинокордную догружающую оболочку (2).

Недостатком данного амортизатора является то, что он воспринимает только нагрузки сжатия и у него также регулируется только нагрузочная характеристика сжатия.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэможностей резинокордного упругого пневматического элемента путем обеспечения компенсации нагрузок как растяжения, так и сжатия.

Поставленная цель достигается тем, что в упругом пневматическом элементе, содержащем обойму, пуансон и размещенную между ними замкнутую тороидальную резинокордную оболочку, согласно изобретению, пуансон выполнен по крайней мере иэ двух частей по его длине, каждая из которых составлена иэ сегментов, установленных с возможностью радиального перемещения и фиксации в заданном положении.

На фиг,1 показан предлагаемый элемент, s исходном положении; на фиг.2— .элемент, воспринимающий нагрузки растяжения; нз фиг.3 — элемент, воспринимающий нагрузки сжатия.

Реэинокордный упругий пневматический элемент содержит пуансон 1. обойму 2, установленную между ними резинокордную. оболочку 3 (фиг.1). Пуансон 1 выполнен в виде сегментных раэжимных в радиальном направлении барабанов 4 и 5, каждый из которых попеременно (фиг.2 и 3) взаимодействует с резинокордной.оболочкой 3.

Резинокордный упругий пневматический элемент работает следующим образом..

Для обеспечения компенсации нагру5 зок растяжения (фиг.2) в полости резинокордной оболочки 3 создают избыточное давление, барабай 5 находится в сжатом состоянии, а барабан 4 сжимают. Нагрузка растяжения компенсируется эффективной

10 площадью элемента фф фф эфф (3)

20 тогда нагрузка растяжения

Q=S Р, где Р— избыточное давление в резинокордной оболочке.

Для обеспечения компенсации нагрузок сжатия (фиг.3} барабан 4 находится в сжатом состоянии, а барабан 5 разжимают, Нагрузка сжатия компенсируется эффективной площадью элемента, подсчитываемого

30 по формуле (1), (2), (3), а сама нагрузка сжатия определяется по формуле (4).

Таким образом выполнение пуансона в виде двух разжимных сегментных барабанов позволяет создать универсальный ре35 зинокордный упругий пневматический элемент, воспринимающий как нагрузки растяжения, так и нагрузки сжатия, а также обеспечивает возможность регулирования радиального перемещения сегментов в за40 висимости от нагрузки на упругий пневматический элемент.

Формула изобретения

Упругий пневматический элемейт, со45 держащий обойму, пуансон и размещенную между ними замкнутую тороидзльную резинокордную оболочку, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, пуансон выполнен по

50 крайней мере из двух частей по его длине, каждая из которых составлена из сегментов, установленных с возможностью радиального перемещения и фиксации в заданном положении.

1753097

Корректор Н.Тупица

Редактор С.Кулакова

Заказ 2750 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

4 г

Составитель В.Савчик

Тех ред М. Моргентал

Упругий пневматический элемент Упругий пневматический элемент Упругий пневматический элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения вибраций и ударов в различных областях техники, преимущественно в качестве амортизаторов радиоэлектронных аппаратов и в вибрационной технике

Изобретение относится к виброзащитной технике, преимущественно к опорным виброзащищающим элементам для подвесок кресел водителей транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от воздействия вибраций людей, машин и приборов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к упругим элементам, используемым , преимущественно, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для защиты человека-оператора от действия случайных колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим рессорам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброиэоляции оборудования в текстильной и легкой отраслях промышленности , например пневматических ткацких станков, характеризующихся неравномерной нагрузкой на опоры

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх