Способ определения сопротивления прокола пневматической шины

 

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин на определение сопротивления прокола. Целью изобретения Изобретение относится к испытаниям пневматических шин на определение сопротивления прокола протектора и каркаса и предназначено для испытаний и исследований пневматических шин различного назначения . Известны устройства для испытания шин на сопротивление внедрению твердого стального индентора. Такие устройства подразделяются на статические и динамические . Статические устройства выполнены на базе прессов для статических испытаний шин, динамические - на базе шинообкатных станков с механизмом передвижения препятствия . При испытаниях шин как на шинообразных станках так и на прессах (продавливание) шин осуществляется при помощи индентора (наконечника, препятствия ), деформирующего резинокордный материал и разрушающего его. Известны также конструкции устройств для определения сопротивления прокола шин, в которых индентор представляет собой цилиндрический стержень с концом в является повышение точности и упрощение. Индентор устройства для прокола является не только инструментом для осуществления прокола, но и приспособлением для замера его глубины. Способ определения сопротивления прокола пневматической шины заключается в ее обжатии на опорную поверхность с индентором, проколе, отводе от поверхности и замера глубины прокола. При этом при отводе индентор остается в шине, а глубина Н2 определяется по формуле На L - I, где L - длина индентора; I - длина части индентора, выступающей из шины. Использование способа позволяет существенно упростить процесс определения глубины прокола. 3 ил. виде полусферы. Размер выступающей над опорной поверхностью части индентора (вылет индентора) устанавливается при помощи пневмоцилиндра и механической передачи с места оператора. Индентор при зтом имеет резьбовое соединение со втулкой привода. Известное устройство для определения сопротивления прокола шин позволяет получить прокол материала шины. После прокола и выхода индентора из шины, вследствие упругости резины протектора, отверстие затягивается в результате чего затруднительно определить его глубину. Глубина прокола является характеристикой испытания шин на определение сопротивления прокола. Одним из возможных способов оценки глубины прокола является его замер с помощью шила с затупленным концом. Однако такой способ замера приводит к значительной погрешности из-за того, что в процессе измерения шилом можно нанести дополнительное повреждение и точность эксперимента снижается.. в Ё

(19) (1 1) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 G 01 М 17/02. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ.ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4875855/11 (22) 31.07.90 (46) 30.03.92. Бюл. ЬЬ 12 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) Л.И.Гитмейер и К.С,Путанкин (53) 629.113(088.8) (56) Патент США ЬВ 3986392. кл. 73-146, 1976. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОКОЛА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ШИНЫ (57) Изобретение относится к испытаниям пневматических шин на определение сопротивления прокола. Целью изобретения

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин на определение сопротивления прокола протектора и каркаса и предназначено для испытаний и исследований пневматических шин различного назначения.

Известны устройства для испытания . шин на сопротивление внедрению твердого стального индентора. Такие устройства подразделяются на статические и динамические. Статические устройства выполнены на базе прессов для статических испытаний шин, динамические- на базе шинообкатных станков с механизмом передвижения препятствия. При испытаниях шин как на шинообразных станках так и на прессах прокол (продввливание) шин осуществляется при помощи индентора (наконечника, препятствия), деформирующего резинокордный материал и разрушающего его.

Известны также конструкции устройств для определения сопротивления прокола . шин, в которых индентор представляет собой цилиндрический стержень с концом в является повышение точности и упрощение.

Индентор устройства для прокола является не только инструментом для осуществления прокола, но и приспособлением для замера его глубины. Способ определения сопротивления прокола пневматической шины заключается в ее обжатии на опорную поверхность с индентором. проколе. отводе от поверхности и замера глубины прокола.

При этом при отводе индентор остается в шине, а глубина Нг определяется по формуле H2 = L — I, где — длина индентора;!— длина части индентора, выступающей из шины. Использование способа позволяет существенно упростить процесс определе- .ф ния глубины прокола. 3 ил. виде полусферы. Размер выступающей над опорной поверхностью части индентора (вылет индентора) устанавливается при помощи пневмоцилиндра и механической передачи с места оператора. Индентор при этом имеет резьбовое соединение со втулкой привода . . Известное устройство для определения сопротивления прокола шин позволяет получить прокол материала шины. После и рокола и выхода индентора из шины, вследствие упругости резины протектора, отверстие

"затягивается" в результате чего затруднительно определить его глубину. Глубина прокола является характеристикой испытания шин на определение сопротивления прокола. Одним из возможных способов оценки глубины прокола является его замер с помощью шила с затупленным концом.

Однако такой способ замера приводит к значительной погрешности из-за того, что в процессе измерения шилом можно нанести дополнительное повреждение и точность эксперимента снижается.

1723486

Влияние параметров на глубину прокола, Цель изобретения — повышение точности замера глубины прокола.

Поставленная цель достигается тем, что в способе определения сопротивления прокола пневматической шины, заключающем- 5 ся в прижатии пневматической шины к опорной поверхности с индентором до внедрения последнего в тело пневматической шины, отводе последней от поверхности и определении сопротивления прокола 10 по величине глубины прокола, от поверхности пневматическую шину отводят с индентором в ее теле, а глубину прокола определяют по разнице длин индентора и

его части, выступающей из шины. 15

На фиг.1 дана схема устройства для определения сопротивления прокола; на фиг.2 и 3- способ определения сопротивления прокола.

Устройство содержит шину 1, смонтиро- 20 ванную на ободе, и опорную поверхность в виде плиты 2, в которой находится фиксирующая втулка 3 и индентор 4, входящий с зазором 0,2 — 0,4 мм в отверстие втулки.

Устройство работает следующим обра- 25 зом.

Шина 1 прижимается к поверхности плиты 2 (фиг.2а). В процессе движения индентора 4 деформирует шину и при его вылете H — Ht наступает прокол материала 30 шины. В результате прокола индентор входит в шину на глубину прокола Нг. После отвода шины от поверхности индентор остается в шине (фиг.2б). Длина индентора L известна, а его часть, выступающая из шины

1, замеряется, например, штангенциркулем.

Влияние параметров на глубину прокола показано в таблице 1 на примере исследований авиационных шин размера

930х305 мод 10А.

Применение дополнительного армирующего слоя в конструкции шины уменьшает глубину прокола на 30 g,.

Использование предлагаемого способа и устройства для проведения испытаний шин на прокол позволяет существенно упростить процесс определения глубины прокола, повысить в 5-10 раз точность и воспроизводимость эксперимента.

Формула изобретения

Способ определения сопротивления прокола пневматической шины, заключающийся в прижатии пневматической шины к опорной поверхности с индентором до внедрения последнего в тело пневматической шины, отводе последней от поверхности и определении сопротивления прокола по величине глубины прокола, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения, от поверхности пневматическую шину отводят с индентором в ее теле, а глубину прокола определяют по разнице длин индентора и его части, выступающей из шины.

1723486

Составитель Л. Гитмейер

Редактор M. Товтин Техред М.Моргентал Корректор 3. Лончакова

Заказ 1060 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ определения сопротивления прокола пневматической шины Способ определения сопротивления прокола пневматической шины Способ определения сопротивления прокола пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к стендовым испытаниям, пневматических шин

Изобретение относится к транспортному .машиностроению и может быть использовано в шинной промышленности при испытании бортовых колец шины

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для испытания пневматических шин и может быть использовано в автомобильной, авиационной промышленности, а также на предприятиях, производящих пневматические шины

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний гусеничного движителя

Изобретение относится к стендовым испытаниям шин

Изобретение относится к исследованиям колесных ходовых систем, в частности к способам оценки деформационных свойств пневматических шин

Изобретение относится к устройствам для испытания пневматических шин транспортных средств, в частности к устройствам измерений физических процессов в контакте шины с дорогой, и может быть использовано при диагностировании и исследовании технического состояния пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх