Стенд для усталостных испытаний шин

 

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к стендовым испытаниям, пневматических шин. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит подставку с центральной осью 1, на которой неподвижно установлена шина 3, вращающуюся обойму 5 с закрепленными в ней профилированными вкладышами 6. В обойме 5 равномерно размещены гнетки4, действующие на шину, заключенные в неподвижном сепараторе . Повышение точности и увеличение производительности достигается за счет формы вкладышей, имитирующих наиболее точно работу каркаса шины в условиях эксплуатации и одновременного воздействия на шину гнетков в трех пятнах контакта.2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 б Ф (21) 4805286/11 (22) 21.03.90 (46) 23.03.92. Бюл. N 11 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) Л.Н.Кальченко, M.À.Âëàñîâ, В.И.Дорошенко и Т.Н.Хохлова (53) 629,113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 442211990044, кл. G 01 М 1177//0022, 1971. (54) СТЕНД ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ШИН (57) Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к стендовым испытаниям. пневматических шин.

„„5LI „„1 721464 А1

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит подставку с центральной осью 1, на которой неподвижно установлена шина 3, вращающуюся обойму 5 с закрепленными в ней профилированными вкладышами 6. В обойме 5 равномерно размещены гнетки 4, действующие на шину, заключенные в неподвижном сепараторе. Повышение точности и увеличение производительности достигается за счет формы вкладышей, имитирующих наиболее точно работу каркаса шины в условиях эксплуатации и одновременного воздействия на шину гнетков в трех пятнах контакта. 2 ил.

1721464

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к стендовым испытаниям пневматических шин.

Известен способ ресурсных испытаний шин, по которому на стенде испытывают шину на износостойкость и усталостную прочность, Недостатком данного изобретения является невозможность качественно выделить составляющую величину усталостных характеристик.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для испытания шин, по которому имитация качения шины в гусеничном обводе достигается тем, что беговой барабан снабжен закрепленным внутри его стаканом, имеющем на внутренней поверхности кольцевые пазы, а беговая дорожка выполнена в виде съемных поперечин.

Недостатком данного изобретения является то, что контактная поверхность вдоль беговой дорожки шины криволинейная, что существенно отличается от реальных условий эксплуатации. Кроме этого, невозможно выполнить более одного контакта с опорной поверхностью, что удлиняет время проведения испытаний. При вращении шины значительно усложняются условия измерений в пятне контакта беговой дорожки, что приводит к снижению точности измерений.

Целью изобретения является повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Поставленная цель достигается тем, что стенд содержит подставку с центральной осью, на которой неподвижно установлена шина, вращающуюся обойму с закрепленными в ней профилированными вкладышами. В обойме равномерно размещены гнетки, воздействующие на шину, закрепленные в неподвижном сепараторе.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сверху; на фиг, 2 — то же, разрез.

Стенд имеет подставку(не показана) неподвижную ось 1, на которой жестко закреплен обод 2 с испытываемой шиной 3. По беговой дорожке шины 3 установлены гнетки 4, размещенные равномерно в.кольцевой обойме 5, в которой закреплены профилированные вкладыши 6, Обойма 5 снабжена приводом 7 и опирается на опорный подшипник 8. Для направления движения гнетков в радиальном направлении последние заключены в сепаратор 9.

Стенд работает следующим образом.

Обойма 5 приводится во вращение приводом 7. Посредством вкладышей 6 преобразуется вращательное движение обоймы 5 в поступательное движение гнетков 4, которые, перемещаясь по пазам неподвижного сепаратора 9 в радиальном, относительно шины, направлении, деформируют беговую дорожку шины 3. Величина деформации беговой дорожки шины 3 гнетком 4 и смежного с ним участка шины определяется формой и геометрическими параметрами вкладышей

6. Взаимное расположение шины 3 и обоймы 5 определяется радиально упорным подшипником 8.

Формула изобретения

Стенд для усталостных испытаний шин, содержащий основание, кольцевую обойму, установленную в подшипниковых опорах, смонтированных на основании, привод, размещенный- на основании и кинематически соединенный с кольцевой обоймой, ось для установки испытуемой шины, размещенную внутри кольцевой обоймы, и выступы, размещенные в равномерно расположенных радиальных направляющих с возможностью перемещения в радиаль30 ном направлении и взаимодействия внутренними концами с испытуемой шиной, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, ось жестко соединена с испытуемой шиной и

40 закреплена на основании концентрично кольцевой обойме, а стенд снабжен закрепленным на основании концентрично кольцевой обойме сепаратором, в котором выполнены упомянутые радиальные на45. правляющие, и профилированными сегментными вставками, закрепленными на внутренней поверхности кольцевой обоймы с возможностью взаимодействия с наружными концами выступов.

1721464

Составитель В. Микунов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т. Малец

Редактор Н. Рогулич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 947 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для усталостных испытаний шин Стенд для усталостных испытаний шин Стенд для усталостных испытаний шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному .машиностроению и может быть использовано в шинной промышленности при испытании бортовых колец шины

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для испытания пневматических шин и может быть использовано в автомобильной, авиационной промышленности, а также на предприятиях, производящих пневматические шины

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний гусеничного движителя

Изобретение относится к стендовым испытаниям шин

Изобретение относится к исследованиям колесных ходовых систем, в частности к способам оценки деформационных свойств пневматических шин

Изобретение относится к устройствам для испытания пневматических шин транспортных средств, в частности к устройствам измерений физических процессов в контакте шины с дорогой, и может быть использовано при диагностировании и исследовании технического состояния пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам испытания пневматических шин мобильных энергетических средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх