Стенд испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано,при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов, автомобилей и других транспортных средств. Цель изобретения - повышение безопасности. Подвижные в вертикальном направлении платформы с роликами стенда снабжены клиновыми опорами , подвижными в горизонтальном направлении и взаимодействующими с опорными поверхностями платформ с роликами , выполненными с наклоном, равным углу клиновых опор, и гидроцилиндры системы регулирования тяговой нагрузки транспортного средства расположены горизонтально и соединены противоположными концами с подвижными клиновыми о юрами . Кроме того, углы клиновых опор выполнены равными углу самоторможения для уменьшения вертикальных динамических нагрузок. 1 з.п ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 M 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4806629/11 (22) 28.03.90 (46) 30.04.92. Бюл. № 16 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) Н.Г.Заец, С.С.Дмитриченко и А,А.Прокофьев (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 880022883333,, кКл, G 01 М 17/00, 1981, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано,при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов, автомобилей и других

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов, автомобилей и других транспортных средств.

Цель изобретения — повышение компактности стенда, уменьшение его габаритов по высоте до требуемых по технике безопасности, повышение надежности гидроцилиндров систем регулирования.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — вид подвижной площадки с роликовыми опорами.

Стенд содержит основание 1, беговые барабаны 2, охваченные бесконечной лентой 3, тормозную плиту 4, передние и задние проемы 5 и 6, выполненные в тормозной плите 4 и снабженные вертикальными направляющими 7, подвижные площадки 8 и 9, установленные в вертикаль„„5U „„1730550 А1 транспортных средств. Цель изобретения— повышение безопасности, Подвижные в вертикальном направлении платформы с роликами стенда снабжены клиновыми опорами, подвижными в горизонтальном направлении и взаимодействующими с опорными поверхностями платформ с роликами, выполненными с наклоном, равным углу клиновых опор, и гидроцилиндры системы регулирования тяговой нагрузки транспортного средства расположены оризонтально и соединены противоположными концами с подвижными клиновыми о орами. Кроме того, углы клиновых опор выполнены равными углу самоторможения для уменьшения вертикальных динамических нагрузок. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ных направляющих 7 передних и задних проемов 5 и 6, роликовые опоры 10, установленные на подвижных площадках 8 и 9 с возможностью контактирования с верхней ветвью бесконечных лент 3, силовые гидроцилиндры 11 и 12, размещенные под подвижными площадками 8 и 9, систему 13 регулирования тяговых нагрузок, подключенную к силовым гидроцилиндрам 11 и 12, удерживающее устройство 14, связанное с основанием и остовом испытуемого транспортного средства 15, и смонтированные на основании 1 под подвижными площадками

8 и 9 горизонтальные направляющие 16, в которых попарно установлены подвижные клиновые опоры 17 и 18 с двумя верхними наклонными противоположно друг другу участками, введенными в контакт с двумя нижними наклонными противоположно друг другу участками, выполненными в по1730550

20

55 движных площадках 8 и 9, при этом гидроцилиндры 11 и 12 размещены горизонтально и кинематически соединены с подвижными клиновыми опорами 17 и 18 в каждой паре.

Система 13 регулирования тяговых нагрузок включает горизонтально расположенные силовые гидроцилиндры 11 и 12, гидроаккумулятор 19, соединяющий штоковые полости гидроцилиндров 11 и 12, насосную станцию 20 с регулируемым дросселем 21, размещенным в нагнетательной магистрали насосной станции

20, датчик 22 тяговой нагрузки, установленной в удерживающем устройстве 14 испьпуемого транспортного средства 15, программный блок 23. Датчик 22 и программный блок 23 включены в смежные плечи измерительного моста, к диагонали которого подключен через усилитель

24 исполнительный электродвигатель 25, кинематически соединенный с регулируемым дросселем 21 насосной станции 20.

Стенд работает следующим образом.

При работе испытуемое транспортное средство 15 ведущими колесами перемещает бесконечные ленты 3, при скольжении которых по тормозным плитам 4 возникает тяговая нагрузка величина которой определяется силой суммарного веса испытуемого транспортного средства 15 и бесконечных лент 3 по тормозным плитам 4. В случае опускания в вертикальных направляющих 7 подвижных площадок 8 и 9 с роликовыми опорами 10 величина тяговой нагрузки максимальная. При подъеме площадок 8 и 9 роликовые опоры 10 начинают взаимодействовать с бесконечными лентами 3 и происходит уменьшение величины тяговой нагрузки пропорционально усилию взаимодействия. Величина тяговой нагрузки изменяется с помощью программного блока 23, который согласно заданной программе вызывает разбаланс электроизмерительного моста, напряжение с диагоналями которого через усилитель 24 подается на исполнительный электродвигатель 25, который изменяет положение регулируемого дросселя 21 насосной станции 20 и, соответственно, величину давления в полости гидроцилиндров 11 и 12 системы регулирования тяговых нагрузок 13. При этом гидроцилиндры 11 и 12 приводят в движение клиновые опоры 17 и 18 по горизонтальным направляющим 16 неподвижного основания 1, в результате чего верхние наклонные противоположно друг другу участки клиновых опор 17 и 18. взаимодействуя с нижними наклонными друг к другу участками площадок, 8 и 9 с роликовыми с опорами 10, перемещают последние в вертикальном направлении.

Подъем площадок с роликовыми опорами 10 происходит до тех пор, пока тяговая нагрузка испытуемого транспортного средства, контролируемая датчиком 22, не достигнет величины, заданной программным блоком 23. Следовательно, перемещение площадок с роликовыми опорами осуществляется согласно программе изменения тяговой нагрузки испытуемого транспортного средства.

Таким образом, предлагаемая конструкция стенда с горизонтальным расположением силовых гидроцилиндров системы регулирования позволяет осуществить изменение тяговой нагрузки согласно заданной программе. При этом существенно уменьшаются габариты стенда по высоте(не более 1,5 м) и улучшается компановка стенда. Выполнение углов нижних наклонных участков подвижных площадок и верхних наклонных участков подвижных клиновых опор, равными углу самотарможения, обеспечивает при статических положениях платформ с роликовыми опорами полную разгрузку гидроцилиндров от вертикальных динамических воздействий а= 2arctg f, где f — коэффициент трения в контакте наклонных участков подвижных площадок и подвижных клиновых опор.

Технико-экономический эффект от использования изобретения состоит в сокращении затрат на изготовление стендового оборудования.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания транспортных средств, содержащий установленные на основании беговые барабаны, охваченные бесконечной лентой, тормозную плиту, смонтированную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, передние и задние проемы, выполненные в тормозной плите и снабженные вертикальными направляющими, подвижные площадки, установленные в вертикальных направляющих передних и задних проемов, роликовые опоры, установленные на подвижных площадках с воэможностью контактирования с верхней ветвью бесконечных лент, силовые гидроцилиндры, размещенные под подвижными площадками, систему регулирования тяговых нагрузок, подключенную к силовым гидроцилиндрам, и удерживающее устройство, связанное с основанием и остовом испытуемого транспортного средства, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности, на основании под подвижными площадками смонтированы горизон1730550

22 тальные направляющие, в которых попарно установлены подвижные клиновые опоры с двумя верхними наклонными противоположно друг другу участками, введенными в контакты с двумя наклонными противоположно друг другу участками, выполненными в подвижных площадках, при этом силовые гидроцилиндры размещены горизонтально и кинематически соединены с подвижными клиновыми опорами в каждой паре.

2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что нижние наклонные участки подвижных площадок и верхние наклонные участки подвижных клиновых опор выполнены с одинаковым углом наклона, определенные по формуле

5 а= 2arctg f, где Q — угол наклона нижних участков подвижных площадок и верхних участков подвижных клиновых опор;

f — коэффициент трения в контакте на10 клонных участков пожвижных площадок и подвижных клйновых опор.!

1730550

Фиа2

Техред М.Моргентал

Редактор Н,Шитева

Корректор О.Кравцова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1509 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд испытания транспортных средств Стенд испытания транспортных средств Стенд испытания транспортных средств Стенд испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин на определение сопротивления прокола

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к стендовым испытаниям, пневматических шин

Изобретение относится к транспортному .машиностроению и может быть использовано в шинной промышленности при испытании бортовых колец шины

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для испытания пневматических шин и может быть использовано в автомобильной, авиационной промышленности, а также на предприятиях, производящих пневматические шины

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний гусеничного движителя

Изобретение относится к стендовым испытаниям шин

Изобретение относится к исследованиям колесных ходовых систем, в частности к способам оценки деформационных свойств пневматических шин

Изобретение относится к устройствам для испытания пневматических шин транспортных средств, в частности к устройствам измерений физических процессов в контакте шины с дорогой, и может быть использовано при диагностировании и исследовании технического состояния пневматических шин

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх