Стенд для испытания шин

 

Изобретение относится к транспортному .машиностроению и может быть использовано в шинной промышленности при испытании бортовых колец шины. Цель изобретения - повышение точности определения прочности бортового кольца шины. Стенд содержит опорные элементы 3, взаимодействующие с шиной, и силовой гидроцилиндр, соединенный с опорными элементами. Опорные элементы соединены с сепаратором 4 и упругой тороидальной оболочкой 1. Замыкание создаваемых усилий осуществляется через ложементы 6, перемещающиеся в радиальном направлении по сепаратору. 1 ил.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч)з 6 01 M 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4837718/11 (22) 11.06.90 (46) 07.03.92, Бюл. ¹ 9 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) Л.Н.Кальченко, M.À.Âëàñîâ, В.И.,Цорошенко и С.А.Майборода (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1062554, кл. G 01 M 17/06, 1982, (54) СтБНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН (57) Изобретение относится к транспортному.машиностроению и может быть испольИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в шинной промышленности при определении прочностных характеристик бортовых колец шин.

Известен стенд для испытания шин (авт.св. № 264754, кл. С 01 М 17/02), содержащий опорные элементы, взаимодействующие с шиной, и силовой гидроцилиндр, соединенный с опорными элементами.

Недостатком такого стенда является невозможность определения прочности бортовых колец на разрыв, Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является стенд для испытания шин (авт.св. ¹ 11006622555544, кл. G 01 M

17/06), содержащий опорные элементы, выполненные B виде двух дугообразных пластин, размещенных внутри бортового кольца шины. Дугообразные пластины соединены со штоком гидроцилиндра, посредством которого создаются разрушающие нагрузки, „„!Ы, 1717990 А1 зовано в шинной промышленности при испытании бортовых колец шины. Цель изобретения — повышение точности определения прочности бортового кольца шины, Стенд содержит опорные элементы 3, взаимодействующие с шиной, и силовой гидроцилиндр, соединенный с опорными элементами. Опорные элементы соединены с сепаратором 4 и упругой тороидальной оболочкой 1. Замыкание создаваемых усилий осуществляется через ложементы 6, перемещающиеся в радиальном направлении по сепаратору. 1 ил, Недостаток этого стенда состоит в сложности интерпретации результатов ис- С пытаний из-за несоответствия между характером нагружения бортового кольца в шине и в данном изобретении, поскольку максимальные нагрузки испытывает часть бортового кольца, размещенная на дугообразной пластине, в то время, как часть бортового кольца, расположенная на участке стыка дугообразных пластин, испытывает уменьшенную нагрузку, что в целом приводит к Q неточностям при определении истинной Ч,) прочности бортового кольца. с

Целью изобретения является повышение точности определения прочности бортовых колец шин.

Поставленная цель достигается тем, что стенд содержит опорные элементы, взаимодействующие с шиной, и силовой гидроцилиндр, соединенный с опорными элементами. Опорные элементы соединены с сепаратором и упругой тороидальной оболочкой.

1717996

Составитель Л.Кальченко

Редактор Т.Зубкова Техред M.Moðãåíòàë Корректор M.Демчик

Заказ 871 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5 роизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина 101

1 3 !

На чертеже схематично изображен предлагаемый стенд, сечение, Стенд состоит иэ упругого элемента, выполненного в виде тороидальной оболочки

1, связанной каналом 2 с силовым гидроцилиндром (не показан), опорных элементов 3, которые перемещаются в радиальном направлении по пазам сепаратора 4 и взаимодействуют с бортовым кольцом 5. Упругая тороидальная оболочка 1 создает распорные радиальные усилия между опорными элементами 3 и ложементом 6. В канале 2 установлен манометр 7.

Стенд работает следующим образом.

Под действием давления, создаваемого гидроцилиндром в полости упругого элемента 1, по каналу 2 последний растягивается и перемещает опорные элементы 3 по пазам сепаратора 4 в радиальном направлении, передавая тем самым усилие на бортовое, кольцо 5. Замыкание создаваемых

1 усилий осуществляется через ложементы 6.

Определение усилия разрушения бортового кольца шины осуществляется по показанияM манометра 7, установленному в магистра5 ли гидроцилиндра (не показан), Экономическая эффективность предлагаемого изобретения заключается в повышении точности измерения Hà 25% и снижении материалоемкости на 15 g,, 10 Формула изобретения

Стенд для испытания шин, содержащий опорные элементы для . взаимодействия с шиной, размещенные внутри шины в зоне бортовых колец, и привод, о т л и ч а ю щ и й15 с я тем, что, с целью повышения точности определения прочности бортовых колец шин, механизм нагружения выполнен в виде упругой тороидальной оболочки, размещенной между кольцевыми ложементами, 2О имеющими возможность перемещения в радиальном направлении по сепаратору.

Стенд для испытания шин Стенд для испытания шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для испытания пневматических шин и может быть использовано в автомобильной, авиационной промышленности, а также на предприятиях, производящих пневматические шины

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний гусеничного движителя

Изобретение относится к стендовым испытаниям шин

Изобретение относится к исследованиям колесных ходовых систем, в частности к способам оценки деформационных свойств пневматических шин

Изобретение относится к устройствам для испытания пневматических шин транспортных средств, в частности к устройствам измерений физических процессов в контакте шины с дорогой, и может быть использовано при диагностировании и исследовании технического состояния пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам испытания пневматических шин мобильных энергетических средств

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх