Топливная система транспортного средства

 

Использование: относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания методом вытеснения топлива из расходной емкости и может быть использовано на транспортных средствах Сущность изобретения: топливная система со держит топливный бак с жестким корпусом с заливной горловиной и сливным и расходным кранами , а также линии трубопроводов, первая из которых соединена с наджидкостным пространством топливного бака и с системой воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания, а вторая - с наджидкостным пространством и с аккумулятором давления воздуха, система снабжена автоматическим клапанным механизмом, выполненным в виде диафрагмы, периферийная часть которой закреплена на корпусе, а центральная соединена с одним концом пружины, другим концом связанной с нижней частью штока клапана, верхняя часть которого соединена с одним торцом сильфона, герметично закрепленного вторым торцом на второй линии трубопроводов При этом седло клапана также размещено во второй линии, а первая линия трубопроводов соединена с топливным баком непосредственно по верхней его поверхности и выполнена с прозрачным участком в месте соединения. 1 ил. сл с

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.. Ж „, 1754496 А1 (я)5 В 60 К 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1. см .. (. ь. j ..35

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТО СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4857841/11 (22) 07.08.90 (46) 15.08.92, Бюл. Nò 30 (75) А.M. Божок (56) Патент США N 3874471, кл, В 60 К 15/02, 1975, (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; относится к системам питания двигателей внутреннего сгоранйя методом вытеснения топлива иэ расходной емкости и может быть использовано на транспортных средствах, Сущность изобретения; топливная система содержит топливный бак с жестким корпусом с заливной горловиной и сливным и расходным кранами, а также линии трубопроводов, первая из которых соединена с наджидкостным проИзобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания методом вытеснения топлива иэ расходной емкости и может быть использовано преимущественно на транспортных средствах.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является топливная система транспортного средства, включающая топливный бак с заливной горловиной, сливным расходным кранами, две линии трубопроводов, первая из которых сообще.на с наджидкостным пространством топливного бака и с системой воэдухоснабжения двигателя внутреннего сгорания, а другая— с наджидкостным пространством и с аккумулятором давления воздуха.

Недостатками известной топливной системы являются низкая экономичность в растранством топливного бака и с системой воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания, а вторая — с наджидкостным пространством и с аккумулятором давления воздуха, система снабжена автоматическим клапанным механизмом, выполненным в виде диафрагмы, периферийная часть которой закреплена на корпусе. а центральная соединена с одним концом пружины, другим концом связанной с нижней частью штока клапана, верхняя часть которого соединена с одним торцом сил ьфона, герметично закрепленного вторым торцом на второй линии трубопроводов, При этом седло клапана также размещено во второй линии, а первая линия трубопроводов соединена с топливным баком непосредственно по верхней его поверхности и выполнена с прозрачным участком в месте соединения. 1 ил.

I» боте и невозможность защиты окружающей среды.

Цель изобретения — повышение экономичности в работе и защита окружающей среды. (Я

Указанная цель достигается тем, что Д топливная система снабжается автоматиче- ф ским клапанным механизмом, выполненным в виде диафрагмы, периферийная часть © которой закреплена на корпусе топливного бака, а центральная соединена с одним концом пружины, другой конец которой связан,д с нижней частью штока клапана, а верхняя часть штока клапана соединена с одним торцом сильфона, герметично закрепленного . вторым торцом на другой линии трубопроводов, при атбм седло клапана также размещено в другой линии, а первая линия трубопроводов соединена с топливным ба1754496

45

55 логичным образом, обеспечивая при этом периодическую подачу воздуха из аккумуляком непосредственно по верхней его поверхности и выполнена с прозрачным участком в месте упомянутого соединения.

Такая конструкция системы позволяет без контакта наджидкостного пространства топливного бака с окружающей средой бесперебойно за счет свободного хода диафрагмы поступать топливу из него в двигатель. По мере ограничения ее хода автоматически открывается клапан и впуском воздуха из аккумулятора давления в наджидкостное пространство она возвращается в исходное положение. Такие периодические циклы осуществляются до полного израсходования всего топлива, После опоражнивания топливного бака имеющиеся в нем пары путем отсоса отводятся через кран, первую линию трубопроводов и систему воздухоснабжения в двигатель. Последним предотвращается попаданние их в окружающую среду.

На чертеже изобра>кена предложенная система транспортного средства, общий вид, Топливная система содержит топливный бак, выполненный в виде жесткого корпуса 1 в нижней части с углублением 2 с заборной трубкой 3, расходным 4 и сливным

5 кранами и имеющего заливную горловину

6 с герметичной крышкой 7, Верхняя часть бака снабжена автоматическим клапанным механизмом 8 с диафрагмой 9, периферийная часть которой закреплена на корпусе 1, а центральная 10 через седло 11 соединена с одним концом пружины 12, другим концом 3 связанной с нижней частью штока перепускного клапана 13, установленного вместе с седлом на второй линии 14 трубопроводов, сообщающей наджидкостное пространство бака с аккумулятором 15 давления воздуха 4 транспортного средства, Герметичность в соединении штока клапана 13 с линией 14 обеспечивается сильфоном 16, один торец которого соединен с верхней частью штока клапана, а второй герметично закреплен на второй линии трубопроводов, В средней части клапана 13 расположен упор 17, обращенный к ролику 18 фиксатора 19.

Фиксатор 19 снабжен пружиной 20 с регулирующим ее степень затяжки винтом 21, размещенным в цилиндрической втулке 22.

Наджидкостное пространство топливного бака сообщается с системой воздухоснабжеуия 23 двигателя внутреннего сгорания за ее фильтром 24 очистки воздуха через первую 25 линию трубопроводов, снабженную ручным краном 26 и участком

27, выполненным из прозрачного материала в месте соединения с баком и служащим для выявления верхнего уровня топлива при его заливе.

При работе двигателя транспортного средства во всасывающем трубоп роводе создается определенное разрежение и диафрагма 9 под действием атмосферного воздуха, перемещаясь вниз, обеспечивает через заборную трубку 3 и открытый кран 4 свободное и бесперебойное поступление топлива из бака в его систему питания. При этом ролик 18 фиксатора 19, поджатый пружиной 20 и опираясь в нижнюю часть упора

17, удерживает клапан 13 закрытым. По мере расхода части топлива от верхнего до нижнего уровня, соответствующего определенному ходу диафрагмы 9, последняя под действием сил атмосферного давления и разрежения в наджидкостном пространстве бака через пружину 12, преодолевая усилие пружины 20 фиксатора, будет перемещаться вниз, Таким образом, на протяжении периода расхода определенного количества топлива, соответствующего свободному ходу диафрагмы 9, ролик 18 перемещается по всей поверхности упора 17, однако не в состоянии перейти на его противоположную сторону.

В этом случае перепускной клапан 13 закрыт и воздух из аккумулятора 15 через линию 14 трубопроводов в наджидкостное пространство топливного бака не поступает, Как только разрежение в наджидкостном пространстве превысит определенное значение, увеличится еще дисбаланс сил, действующих на диафрагму 9, которая, преодолев усилие пружины 20, опустится и через пружину 20 переместит шток клапана 13 на такую величину, что ролик 18 перейдет на противоположную сторону упора 17, В результате перепускной клапан 13 откроется и сжатый воздух из аккумулятора 15, линию

14 будет поступать в наджидкостное пространство бака, повышая в нем давление. От возникшего при этом дисбаланса сил избыточного s нем давления и атмосферного диафрагма 9 будет перемещаться в обратном (вверх) направлении, сжимая пружину 12 на такую величину, что ролик 18 перейдет на противоположную (обратную) сторону упора 17, а перепускной клапан 13 перекроет выход воздуха из аккумулятора 15, Дальше циклы процесса будут повторяться до полного израсходования всего топлива ана;тора 15 в наджидкостное пространство бака и его изоляцию с атмосферой, предотвращая через испарение потери топлива и загрязнение окружающей среды, 1754496

После опоражнивания топливного бака имеющиеся в нем пары путем отсоса отводятся через кран 2б, первую линию 25 трубопроводов и систему воздухоснабжения в двигатель, предотвращая при заливе топли-" 5 ва возможное попадание их в окружающую среду.

Для полного слива топлива из бака weобходимо открыть сливной кран 5. Дальше процесс слива топлива будет протекать та- 10 ким же образом, как и через расходный кран

4 до полного опорожнения бака.

Компенсация приращения обьема топлива, обусловленного повышением его температуры, возможна за счет 15 наджидкостного пространства и податливости диафрагмы 9, Периодический отвод накопившихся в наджидкостном пространстве топливного бака паров топлива можно осуществлять пу- 20 тем отсоса их через систему воздухоснабжения с последующей подачей для сжигания в цилиндры двигателя, Для этого необходимо кратковременно открывать кран 26;

Использование данной топливной сис- 25 тема на транспортных средствах позволит . по сравнению с известными повысить экономичность работы их двигателей внутреннего сгорания и улучшить защиту окружающей среды от загрязнения.: 30

Формула изобретения

Топливная система транспортного средства, содержащая топливный бак с заливной горловиной и сливным и расходным кранами, а также линии трубопроводов, первая из которых соединена с наджидкостным пространством топливного бака и с системой воэдухоснабжения двигателя внутреннего сгорания, а вторая — с наджидкостным пространством и с аккумулятором давления воздуха, отличающаяся тем, что, е целью повышения зкономичн6сти в работе,и защиты окружающей среды, она

Снабжена автоматическим клапанным меха низмом, выполненным в виде диафрап.. периферийная часть которой закреплена H. корпусе, а центральная соединена с одним концом пружины, другим койцом связанной с нижней частью штока клапана, верхняя часть которого соединена с одним торцом сильфона, герметично закрепленного другим торцом на второй линии трубопроводов, hpN этом седло клапана также размещено во второй упомянутой линии, а первая линия трубопроводов соединена с топливным баком непосредственно по верхней его поверхности и выполнена с прозрачным участком в месте упомянутого соединенйя";

1754496

Составитель А,Божок

Техред М.Морге нтал

Реда«тор М.бандура

Корректор 4,Петрова

Производственно-иадательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Эаказ 2855 Тираж Подписное

ВНИИЭМ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Топливная система транспортного средства Топливная система транспортного средства Топливная система транспортного средства Топливная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сосудам для хранения топлива

Изобретение относится к системам для отделения сухого углссодорсдного топлива, свободного от частиц и воды, от общей массы топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к самоходным машинам и транспортным средствам и может быть использовано для крепления баков , аккумуляторных и инструментальных ящиков, запасных колес и других узлов, преимущественно большого веса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается расположени.я на транспортном средстве топливного бака и его принадлежностей в зависимости от конструкциикузова^ Цель изобретения - увеличение внутреннего объема баг~^ажного отделения, повышение технологичности изготовления-и предотвращение выплескивания топлива из заливной горловины при заправке топливного бака

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается расположени.я на транспортном средстве топливного бака и его принадлежностей в зависимости от конструкциикузова^ Цель изобретения - увеличение внутреннего объема баг~^ажного отделения, повышение технологичности изготовления-и предотвращение выплескивания топлива из заливной горловины при заправке топливного бака

Изобретение относится к работающим на газе транспортным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к системам топливоподачи транспортных,средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам питания автомобильных двигателей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к топливным баллонам, заполненным жидким пропаном, размещенным внутри отделения для запасного колеса

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки топлива

Изобретение относится к конструкциям топливных баков, содержащих гибкие оболочки, например для уменьшения испарения топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания грузопассажирского транспорта, имеющего цельнометаллический корпус
Наверх