Рабочий ротор

 

Использование: станкостроение, металлообработка на многопозиционных роторных атоматах. Сущность изобретения: рабочий ротор снабжен механизмами суммированного останова и разворота шпинделей , включающими кулачковый блок, ловитель и шток рычага управления Ид каждой рабочей позиции установлены механизм останова и разворота шпинделей. Каждый шпиндель рабочего ротора имеет диск с фиксатором, а ось кулачкового блока расположена соосно с осью ротора и кинематически связана соответственно с приводом и штоком с ловителем посредством рычагов управления. Привод ротора связан с толкателем механизма включения фрикционной муфты, а шток - с одним из отверстий диска шпинделя. Стопор установлен на шпиндельном барабане и взаимодействует с толкателем . 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 133 f, э

У,3(jyj) ГОСУДАР СТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1526956 (21) 4833063/08 (22) 01.06.90 (46) 23.08,92. Бюл. ¹ 31 (71) Научно-исследовательский технологический институт (72)!О.Н, Коршунов и Е,В. Мелихов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1526956, кл. В 23 Q 39/04, 1989. (54) РАБОЧИЙ РОТОР (57) Использование: станкостроение, металлообработка HB многопоэиционных роторных атоматах. Сущность изобретения: рабочий ротор снабжен механизмами.суммированного останова и разворота шпиндеИзобретение относится к станкостроению, в частности к многапоэиционным рабочим роторам, где требуется выполнение над одной деталью различных технологических операций как с враща ащимся, так и остановленным и жестко зафиксированным в определенном угловом положении шпинделем, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. ¹ 1526956.

Известен рабочий ротор, содержащйй шпиндели, связанные с приводом вращения посредством механизмов включения с талкателями и снабженные механизмами торможения, при этом механизмы включения выполнены в виде сочетания роликовой обгонной и фрикционной муфт, а механизм торможения — в виде управляемой роликовой реверсивной муфты.

Недостатком известного решения является невозможность осуществления останова шпинделя в заданном угловом положении и его.разворота на требуемый угол.

Я2„„1756115 А2 (sI)s В 23 Q 39/04 лей, включающими кулачковый блок, ловитель и шток рычага управления. На каждой рабочей позиции установлены меха иэл| 0станова и разворота шпинделей. Каждый шпиндель рабочего ротора имеет диск с фиксатором, а ось кулачковаго блока расположена соосно с осью ротора и кинематически связана соответственно с приводом и штоком с ловителем посредством рычагав управления. Привод ротора связан с толкателом механизма включения фрикционной муфты, а шток — с одним из отверстий диска шпинделя, Стопор. установлен на шпиндельном барабане и взаимодействует с толкателем. 5 ил.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей рабочего ротора, путем обеспечения фиксированного останова и разворота шпинделя на требуемый угол.

Укаэанная цель достигается тем, что рабочий ротор снабжен механизмами фиксированного останова и разворота шпинделей, включающими кулачкавый блок, ловитель, шток и рычаги управленйя, каждый из которых. установлен на основании на соответствующей рабочей позиции, а каждый шпиндель снабжен дискам с отверстиями под ловитель и подпружиненным стопором, при этом ось кулачкового блока расположена саосно валу ротора, кулачковый блок кинематически связан соответственно с приводом и посредством рычагов управления с штоком и ловителем, установленным с возможность о взаимодействия.еоответственно с толкателем механизма включения фрикционной муфты и одним из отверстий диска шпинде1756115 ля, причем подпружиненный стопор уста- 25 ступицу 38 с подпружиненными роликановлен на шпиндельном барабане с ваз- ми 39 и поводок 40, На обойме 36 выполнен можнастью взаимодействия с толкэтелем. зубчатый венец 41, входящий в зацепление

На фиг,1 представлена конструктивная с зубчатым блоком 19, схема рабочего ротора; на фиг.2 — шпин- 5 Фрикцинная муфта 35 включает в себя дель; на фиг.3 — разрез А-А на фиг,2; на две подпру>киненные фрикцианные полуфиг,4 — разрез Ь-Б на фиг.2; на фиг.5 — муфты 42.и 43, одна иэ которых установлена разрез В-В на фиг.2. на направляющей втулке 44 на шпанке 45, а

Рабочий ротор содержит основание 1, другая — снаружи на обойме 36 и связана с на котором в подшипниках 2 установлен 10 ней посредством штифта 46, входящим в технологический ротор 3, состоящий из осевой пэз 47 подпружиненной фрикционшпиндельного барабана 4, жестко связан- най полумуфты 43, ного с валом 5 и инструментального бараба- Поводок 40 обгонной муфты 34 снабжен на 6, установленного на валу 5 с пальцем 48, конец которого входит в кривовоэмо>кностью возвратно-вращательного 15 линейный паз 49 полумуфты 42. движения. Внутри инструментального бара- Механизм тармо>кения 29 шпинделя 21 бана 6 на валу 5 жестко установлен диск 7 с (фиг.5) содержит реверсивную роликовую цилиндрическими цевками 3, а в нижней муфту, включающую фрикцианныйдиск50, части закреплен диск 9 (кулиса) с рэдиаль- жестко закрепленный нэ валу 25, и ролики ным пазом 10. На выходном валу привода 20 51 и 52, установленные попарно в клиновых

11 установлен кривошип 12, входящий в паз пазах 53 между корпусам 27и фрикционным

10 диска 9. Внутри ичструментального ба- диском 50 и подпружиненные навстречу рабана 6 на диске 9 расположен подпружи- друг другу, и установленные на периферии ненный ползун 13. Диск 9 с пазом 10 и муфты снаружи корпуса 27 шпинделя 21, кривошип 12 представляют собой криво- 25 подпружиненные раздвижные кольца 54 и шипно-кулисный механизм возвратно-вра- 55, снабженные соответственно кулачками щательного движения инструментального 56, 57 и радиальными повадками 58, 59, барабана 6, а диск 7 с цевками 8 и подпру- размещенными в прорезях 60 корпуса 27 жиненный ползун 13 — механизм прерыви- шпинделя 2 1 между роликами 51 и 52, стого движения швиндельного барабана 4. 30 Для управления механизмами торможеНа инструментальном барабане уста- ния 29 и включения 28 каждый шпиндель 21 новлены рабочие головки 14. 15, а на осно- снабжен толкателем 30, взаимодействуювании закреплены кулачки 16,17 для их щим со штокам 61, закреплейным на верхпривода. На валу 5 на подшипниках 18 уста- ней плите 62 автомата, и посредством новлен блок 19 зубчатых колес, связанный с 35 штифта 63 с подпружиненным стопором 64, электродвигателем 20 и служащий для при- установленньп4 на шпиндельном барабане вода главного движения шпинделей 21, ус- 4. Толкатель 30 выполнен заодно с кронштэйовленных в расточках шпиндельного тейном 65, связанным через подшипник 66 барабана 4. с подпружиненной фрикционной полумуфСверху на основании coocHQ технологи- 40 тай 42. ческому ротору, 5 установлен кулачковый На валу 25 шпинделя 21 жестко ээкреп-. блок 22, кинематически связанный посред- лен диск 67 с фиксирующими элементами; ством цепной 23 и зубчатой передачи 24 с например, коническими отверстиями 68. приводом 11, На верхней плите 62 в соответствующих

Каждый иэ шпинделей 21(фиг.2,3) вклю- 45 позициях автомата установлены подпружичает в себя полый вал 25, установленный ненный ловитель 69 и упомянутый шток 61, посредством подшипников 26 в корпусе 27, связанные посредством рычагов упрэвлемеханизм включения 28,.механизм торможе-" . ния 70 и 71 с кулачковым блоком 22. ния 29 и толкатель 30 для управления вклю- Для освобождения толкателя 30 и включением. 50 чения шпинделя 21 на верхней плите 62

Внутри вала 26 расположены подпру- установлен упор72, взаимодействующийсо жиненная гильза 31, ээжимная цанга 32 и стопором 64, подпружиненный выталкиватель 33 дете- Рабочий ротор работает следующим облей. разом.

Механизм включения 28 ш 21 55 Привод 11 обеспечивает равномерное выполнен в виде сочетания обгонной 34 вращение кривошипа 12, одному обороту (фиг.4) и фрикционной 35 муфт. которого соответствует один цикл работы

Обгонная муфта 34 состоит из обоймы ротора. При этом диск 9(кулиса) совершает

36, установленной на валу 25 с помощью возвратно-вращательное движение, При подшипников 37, жестко связанную с валом прямом ходе технологического ротора 5

1756115 ползун 13 находится в контакте с одной из цевок 8 диска 7, инструментальный 6 и

- шпиндельный 4 барабаны, сцепленные между собой, вращаются кэк одно целое.

В процессе этого движения рабочие головки 14, 15 получают рабочую подачу от кулачков 17 и 16 и обрабатывают заготовки, зажатые в цангах 32 шпинделей 21.

После окончания рабочего хода ползун

13 выводится кривошипам 12 из контакта с цевкой 8 диска 7, шпиндельный 4 и инструментальный 60 барабаны расцепляются и последний возвращается кулисой 9 в исходное положение, Затем ползун 13 вводится в контакт со следующей цевкой 8 диска 7 и следует новый цикл работы автомата, Для ориентированного останова в требуемой позиции любого из шпинделей 21 при необходимости выполнения, например, операций сверления боковых отверстий и т.п, перед окончанием предыдущего цикла в конце рабочего хода технологического ротора с помощью упора 72 подпружинейный стопор 64 отводится влево (см.фиг.2) и осао бождаемый толкатель 30 вместе с кронштейном 65 и подпружиненный фрикционной полумуфтой 42 перемещается вверх, В зто время технологический ротор останавливается и толкатель 30 оказывается напротив штока 61, который с помощыю рычага 71 и кулачкового блока 22 управляет дальнейшим перемещением толкателя 30 и работой шпинделя 21.

Палец 48, скользя по криволинейному пазу 49, поворачивает поводок 40 обгонной муфты 34, который выводит подпружиненные ролики 39 из контакта с обоймой 36 и ступицей 38. Тем самым разрывается кинематическая связь вала 25 с обоймой 36, которая продолжает вращаться находясь в зацеплении с зубчатым блоком 19, При своем дальнейшем движении вверх толькатель 30 взаимодействует с кулачками управления 56 и 57 и освобождает подпружиненные кольца

54 и 55, которые поворачиваясь навстречу друг другу, выводят радиальные поводки 58 и

59 из контакта с подпружиненными роликами

51 и 52 реверсивной муфты, При этом указанные ролики стремятся заклинить san 25 шпинделя 21.

Кулачки управления 56 и 57, установленные на кольцах 54 и 55 выполнены разновысокими, что обеспечивает при взаимодействий с толкателем 30 несинхронный поворот колец 54 и 55, при этом вначале поворачивается кольцо 54, которое своими радиальными поводками 59 освобождает ролики 51, подпружиненные против направления вращения вала 25 шпинделя 21, Эти ролики первыми входят в

10 клиновый паз 53 между корпусом 27 шпинделя 21 и фрикционным диском 50 и осуществляют плавное торможение вала 25.

Затем начинается процесс угловой ориентации шпинделя (режим поиска), Для этогс с помощью штока 61, приводимого в действие кулачковым блоком 22. который вращается синхронно с кривошипом 12, с помощью рычага 71, толкатель 30 перемещэется вниз, выключает механизм торможения 29 и включает фрикционную муф1у 35, Вал 25 шпинделя начинает плавно вращаться. Одновременно с помощью кулачкового блока 22, рычага 70 вниз опускается подпру15 жиненный ловитель 69, который входит в соответствующее отверстие 68 диска 67 и фиксирует вал 25 в определенном угловом положении, После этого кулачковым блоком

22, рычагом 71 и штоком 61 толкатель 30

20 перемещается вверх, выключает фрикционную муфту 35 и включает механизм торможения ?9. При этол подпружиненные ролики 51 vi 52 реверсивной муфты заклинивают вал 25 шпинделя 21, который сказы:

25 вается жестко зафиксированным от проворота, Ловитель 69 поднимается и выводится из контакта с отверстием 68 диска

67.

Указанные манипуляции происходят

30 при возврате инструментального барабана

4 в исходное положение и к началу рабочего хода технологйческого ротора 5 шпиндель

21 оказывается в ориентированном положении.

35 Ориентированнь и разворот шпинделя

21 на следующей позиции автомата происходит в такой же последовательности, но фиксирующий:элемейт 68 на диске 67 выполняется на другом расстоянии от центра

40 и соответственно устанавливается ловитель

69, а в кулачковом блоке 22 добавляется пара кулачков для управления штоком 61 и ловителем 69 на дайной позиции.

Включение шпинделя 21 происходйт в

45 обратной последовательности. От кулачко. еого блока 22 посредством рычага 71 и штока 61 толкатель 30 перемещается вниз, взаимодействует с кулачками 56 и 57 и поворачивает подпружиненные раздвижные

50 кольца 54 и 55; кОторые своими радиальными поводками 58 и 59 выводят подпружиненные ролики 51 и 52 из клиновых пазов 53 и освобождают вал 25 шпинделя 21. При дальнейшем движении вниз толкатель 30

55 перемещает подпружиненную: фрикционную полумуфту 42;.которая входит в контакт со второй подпружиненной фрикционной полумуфтой 43. Палец:48 при этом находится на прямом участке криволинейного паза

49 и поводок 40 остается в йоложении, при

1756115 котором обгонная муфта 34 выключена. Начинается плавный разгон шпинделя 21, В этом случае кинематическая цепь такова: электродвигатель 20; блок зубчатых колес

19; обойма 36 с зубчатым венцом 41; штифт 5

46; подпружиненная фрикционнай полумуфта 43, подпружиненная фрикционная полумуфта 42, шпонка 45; направляющая втулка 44; шпонка 73; вал 25, При дальнейшем движении толкателя 30 10 и, следовательно, подпружиненной фрикционной полумуфты 42 вниз, палец 48, перемещаясь по кривлинейному пазу 49, поворачивает поводок 40, который освобождает подпружиненные ролики 39 и включает обгонную муфту 15

34, При этом кинематическая цепь следующая: электродвигатель 20; блок зубчатых колес 19; обойма 36 с зубчатым венцом 41; ролики 39; ступица 38; шпонка 74; вал 25.

В нижнем положении толкатель 30 фик- 20 сируется подпружиненным стопором 64, который своим пазом взаимодействует со штифтом 63. После этого шток 61 отводится в исходное состояние.

Использование предложенного изобре- 25 тения позволит расширить технологические возможйости рабочего ротора и осуществлять различные технологические операции с требуемой угловой ориентацией шпинделя.

Формула изобретения

Рабочий ротор по авт.св. М 1526956, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен механизмами фиксированного останова и разворота шпинделей, включающими кулачковый блок, ловитель, шток и рычаги управления, каждый из которых установлен на основании на соответствующей рабочей позиции, а каждый шпиндель снабжен диском с отверстиями под ловитель и подпружиненным стопором, при этом ось кулачкового блока расположена соосно с валом ротора, кулачковый блок кинематически связан соответственно с приводом и посредством рычагов управления со штоком и ловителем, установленными с возможностью взаимодействия соответственно с толкателем механизма включения фрикционной муфты и одним из отверстий диска шпинделя, причем подпружиненный стопор установлен на шпиндельном барабане с возможностью взаимодействия с толкателем, 1756115

ИОГ5

1756115

ПЬг4 > -E

5t ЮУ

Уи,,5

Составитель E.Måëèõîâ

Техред M.Моргентал Корректор С,Пекарь

Редактор М.Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ ЗОБО Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытилм при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-ЗБ, Раушскал на6.,4/Б

Рабочий ротор Рабочий ротор Рабочий ротор Рабочий ротор Рабочий ротор Рабочий ротор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению , в частности к агрегатным станкам для обработки деталей сложной конфигурации

Изобретение относится к станкостроению, в частности к обработке деталей в при-способлениях-спутниках на автоматических линиях

Изобретение относится к станкостроению и приборостроению и может быть использовано в многопозиционных автоматах

Изобретение относится к станкостроению , более конкретно к станкам для обработки сложных корпусных изделий с эксцентричным поперечным сечением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в станках с кулачковым приводом подачи

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в качестве автоматического многопозиционного станка для обработки труднобазируемых заготовок

Изобретение относится к роторным сверлильным станкам с поворотными зажимными устройствами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при многосторонней обработке деталей небольших габаритов, например типа крестовины

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для автоматических роторных линий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению, и может быть использовано в станках с автоматической сменой столов-спутников

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к агрегатным станкам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к станкостроению, и касается агрегатных станков, снабженных многопозиционной транспортной системой и поворотными планшайбами

Изобретение относится к станкостроению для обработки деталей на многопозиционных агрегатных станках и автоматических линиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к станкостроению, и может быть использовано в агрегатных станках, снабженных многопозиционной транспортной системой и поворотными планшайбами

Изобретение относится к станкостроению и может найти применение в агрегатных станках и автоматических линиях при многосторонней обработке деталей
Наверх