Технологический ротор

 

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для автоматических роторных линий. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет одновременной обработки цилиндрических заготовок с двух сторон различными инструментами и повышение надежности работы за счет относительного размещения

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 Q 39/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

10 ,д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4671357/08 (22) 03.04.89 (46) 15.04.91. Бюл. М 14 (72) Н.А.Курков и Б.Оспанбаев (53) 621.9-25 1(088.8) (56) Кошкин Л.Н, Комплексная автоматизация производства на базе роторных линий.

М.: Машиностроение, 1972, с, 81-82, рис.65... Ж 1641578 А1 (54) ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РОТОР (57) Изобретение относится к станкостроению и предназначено для автоматических роторных линий. Цель изобретения — расширение технологических воэможностей за счет одновременной обработки цилиндрических заготовок с двух сторон различными инструментами и повышение надежности работы за счет относительного размещения.ТУ

Фд ,75

Зб

97

1641578

40 узлов зажима заготовки и обработки. Технологический ротор состоит из установленных на валу нижнего и верхнего барабанов с равномерно расположенными по окружности ползунами, блокодержателя с механизмом зажима заготовок и механизмами радиального перемещения оппозитно расположенных шпинделей и привода вращения шпинделей, Транспортная цепь 9 огибает звездочку 8 и вносит заготовку 10 в рабочий блок 7, в котором шток 14 с ловителем 15 перемещает заготовку 10 вверх, где она попадает в дугообразные элементы ценИзобретение относится к станкостроению и предназначено для использования в автоматических роторных линиях, Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет одновременной обработки заготовок с двух сторон различными инструментами и повышения надежности работы за счет относительного размещения узлов блока закрепления заготовки и обработки, .

На фиг.1 показан технологический ротор; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — узел

II на фиг.1; на фиг,4 — вид А на фиг.2; на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.6 — сечение В-В на фиг.2; нэ фиг,7— сечение Г-Г на фиг.2; нэ фиг.8 — сечение Д-Д на фиг.3; на фиг.9 — узел !1 на фиг,1 (вариант исполнения).

Технологический ротор состоит из верхнего барабана 1, в котором перемещаются ползуны 2. и 3, управляемые кулачками 4 и 5, Под барабаном 1 расположен блокодержатель 6 с закрепленными в нем съемными рабочими блоками 7, под которыми смонтирована звездочка 8, огибаемая транспортной цепью 9 с обрабатываемыми изделиями

10 (в качестве примера взято изделие типа

"колпачок" с отверстием на дне). В нижнем барабане 1 размещены ползуны 12, управляемые кулачком 13. Ползуны 12 перемещают штоки 14 с ловителями 15. В нижней части ротора расположено приводное зубчатое колесо 16. В верхней части ротора размещен приводной шкив 17, связанный с приводом (не показан). Соосно со шкивом

17 в средней части ротора смонтировано центральное коническое колесо 18, с которым связаны конические колеса 19, передающие вращение через шестерню 20 на шестерню 21 рабочего блока 7. трирующего штока 43. При дальнейшем перемещении заготовка 10 надевается íà оправку 36. После этого начинает перемещаться вниз клин 47, который, перемещая части 34 и 35 оправки 36, зажимает заготовку 10. Далее перемещается вверх ползун, который через тяги 41 и 42.и угловые рычаги 39 и 40 перемещает каретки 24 и 25 навстречу друг. другу, подавая шпиндели 26 и 27 на заготовку 10. Происходит обработка изделия. В случае выполнения рельефов на оправке выполнены гнезда под пуансоны. 2 з.п.ф-лы, 9 ил. ю

Рабочий блок 7 (фиг.2,3) состоит из кор. пуса 22 с направляющими 23 (фиг.4,5), по которым перемещаются каретки 24 и 25 со шпинделями 26 и 27 (для примера шпиндели оснащены сверлами), В пазах 28 и 29 кареток 24 и 25 (фиг.5) размещены ползуны 30 и

31, подпружиненные пружинами 32 и 33 относительно кареток навстречу друг другу, На ползунах 30 и 31 жестко закреплены симметрично части 34 и 35, образующие оправку 36. Каретки 25 и 24 подпружиненные пружинами 37 и 38 (фиг.5) одна относительно другой и перемещаются посредством угловых рычагов 39 и 40, которые в свою очередь приводятся в движение тягами 41 и

42, управляемыми ползунами 3. Центрирующий шток 43 смонтирован в корпусе 22 cdосно с оправкой 36 с возможностью перемещения вдоль оси, подпружинен пружиной 44 в сторону оправки и охватывает ее двумя дугообразными элементами 45 и 46 (фиг.7,8), выполненными в плоскости, перпендикулярной плоскости разъема оправки

36, Ползуны 30 и 31, раскрывающие оправку

36, перемещаются посредством смонтированного внутри центрирующего штока 43 клина 47, управляемого ползуном 2. Шестерня 21 рабочего блока 7, получающая вращение от шестерни 20 (фиг,6), непосредственно вращает шпиндель 26, а через шестерню 48, телескопический вал 49 и шестерни 50, 51 передает вращение на шпиндель 27, таким образом вращаются оба шпинделя, Для вытяжки полых штифтов на поверхности цилиндрического изделия (например цоколя автомобильной лампы) части 34 и 35 оправки 36 могут быть снабжены пуансонами 52 и 53, смонтированными соосно со шпинделями (фиг.9), при.этом шпиндели должны быть оснащены матрицами 54 и 55.

1641578

10

20

Технологический ротор работает следующим образом.

Транспортная цепь 9, огибающая звездочку 8, приносит заготовку 10 в зону абработки под рабочие блоки 7 (этот фрагмент работы ротора изображен на фиг,1,2 (узел I).

После успокоения транспортной цепи 9 начинает перемещение ползун 12, управляемый кулачком 13. Шток 14 с ловителем 15 поднимают заготовку 10 вверх. При выходе из транспортной цепи 9 заготовка 10 попадает в зону действия дугообразных элементов 45 и 46 центрирующего штока 43.

Дугообразные элементы 45 и 46 центрируют заготовку 10 относительно оправки 36. При дальнейшем перемещении ползуна 12 заготовка 10 одевается на оправку 36, поднимая центрирующий шток 43 вверх, сжимая пружину 44. После окончания движения ползуна 12 в верхнем положении. под воздействием кулачка 4 начинает движение ползун 2, перемещающий клин 47 вниз, который в свою очередь раздвигает полэуны

30 и 31 совместно с частями 34 и 35 оправки

36. При раздвижении части 34 и 35 зажима ют заготовку 10, фиксируя ее положение.

После зажима заготовки 10 кулачок 5 начинает перемещать ползун 3 вверх, воздействуя через тяги 41 и 42 на угловые рычаги 39 и 40, последние перемещают каретки 24 и

25 навстречу друг другу, подавая шпиндели

26 и 27 на заготовку 10. Производится технологическая операция, например. сверление отверстий с противоположных сторон.

После окончания технологической операции полэун 3 перемещается вниз, рычаги

39 и 40 перестают воздействовать на каретки 24 и 25, которые пружинами 37 и 38 возвращаются в исходное положение. Ползун 2 перемещается вверх совместно с клином 47, а ползуны 30 и 31 перемещаются навстречу друг другу под действием пружин

32 и 33, части 34 и 35 оправки 36 смыкаются, освобождая обработанное иэделие 10. После чего начинает движение вниз ползун 12, центрирующий шток 43 под действием пружины 44, выталкивает обработанное изделие 10 с оправки 36, а при дальнейшем опускании ползуна 12 обработанное изделие 10 возвращается в транспортную цепь

9, Во время опускания изделия 10 до цепи 9 дугообразные элементы 45 и 46 предохраняют его от смещения. Транспортная цепь

9 уносит обработанное изделие, а на рабочую позицию на следующем обороте подается другая заготовка. Цикл работы повторяется.

Процесс вытяжки полых штифтов на поверхности цилиндрического изделия (например, цоколя автомобильной лампы), отличается от описанного выше тем, что ползун 3, управляющий перемещением кареток 24 и 25, совершает движение раньше ползуна 2, перемещая матрицы 54 и 55 вплотную к боковой поверхности заготовки

10. После чего совершает движение полэун

2 с помощью клина 47 раздвигая части 34 и

35, в которых соосно сс шпинделями смонтированы пуансоны 52 и 53. Последние, воздействуя на поверхность заготовки 10 изнутри, совместно с вращающимися матрицами 54 и 55 вытягивают полые штифты.

После окончания технологической операции все ползуны возвращаются в исходное положение, а обработанное изделие аналогичным образом перемещается B транспортную цепь 9, Формула изобретения

1. Технологический ротор, содержащий закрепленные на валу верхний и нижний барабаны с равномерно расположенными по окружности ползунами, блокодержатель, каждый блок которого состоит из механизма зажима заготовки и механизма радиального перемещения шпинделя, выполненного в виде углового рычага, шарнирно связанного с ползуном одного из барабанов, и привод вращения шпинделей, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей и повышения надежности в работе, ротор снабжен каретками и дополнительными шпинделями с механиэмами радиального перемещения, расположенными в каждом блоке оппоэитно основным, рычаги механизмов радиального перемещения которых связаны с шарнирами рычагов основных механизмов радиального перемещения, а каждый механизм зажима заготовки размещен между угловыми рычагами механизмов радиального перемещения шпинделей и выполнен в виде клина и оправки, состоящей иэ двух симметрично расположенных частей, установленных с возможностью взаимодействия с клином, причем шпиндели установлены на каретках, которые в каждой паре подпружинены одна относительно другой, а оправки — относительно кареток.

2. Ротор поп.1, отличаю щийсятем, что каждый блок снабжен центрирующим штоком, который расположен соосно с оправкой, подпружинен относительно блока и выполнен охватывающим оправку.

3, Ротор по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью выполнения рельефной формовки, на оправке соосно со шпинделями выполнены гнезда под пуансоны, а шпиндели предназначены для установки матриц.

1641578

1641578

23 б Б 43

pg

Ю

Л

Z5

27 45 2б

Риг. б

1641578

Составитель Э; Комаров

Редактор М. Товтин Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л. Патай

Заказ 1111 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Технологический ротор Технологический ротор Технологический ротор Технологический ротор Технологический ротор Технологический ротор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для транспортировки изделий в многопозиционных металлорежущих станках

Изобретение относится к станкостроению, приборостроению, а именно к роторно-конвейерному автоматическому оборудованию непрерывного действия - роторным автоматам механической обработки относительно мелких деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении мелких стержневых деталей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для снятия фасок с двух сторон на цилиндрических деталях

Изобретение относится к станкостроению, а именно к роторным станкам для обработки металлов резанием

Изобретение относится к области станкостроения, а конкретно к многооперационным роторным технологическим машинам

Изобретение относится к многопозиционным роторным автоматам, где требуется последовательное выполнение над одной деталью различных технологических операций

Изобретение относится к обработке металлов холодным пластическим деформированием, в частности к обработке деталей типа втулок и колец деформирующим протягиванием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению, и может быть использовано в станках с автоматической сменой столов-спутников

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к агрегатным станкам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к станкостроению, и касается агрегатных станков, снабженных многопозиционной транспортной системой и поворотными планшайбами

Изобретение относится к станкостроению для обработки деталей на многопозиционных агрегатных станках и автоматических линиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к станкостроению, и может быть использовано в агрегатных станках, снабженных многопозиционной транспортной системой и поворотными планшайбами

Изобретение относится к станкостроению и может найти применение в агрегатных станках и автоматических линиях при многосторонней обработке деталей
Наверх